Хорошая семантика поисковой кампании – это не только слова, по которым показывается реклама. Это еще и слова, по которым она не показывается. Разбираемся, как составить списки минус-слов для всех уровней настройки кампании и зачем нам нужен каждый из них.

Все типы минус-слов, которые могут понадобиться при настройке контекстной рекламы

Правильно подобранные ключевые слова позволяют рекламе привлекать больше трафика, а правильно подобранные минус-слова – исключить из него клики, которые не приносят конверсий. Эти два элемента таргетинга всегда работают в связке: только вместе они могут сделать вашу контекстную кампанию по-настоящему успешной.

И если первому из них – ключевикам – традиционно уделяют много внимания, последний часто и незаслуженно уходит на второй план. Чтобы восстановить справедливость и повысить эффективность вашей рекламы, мы подготовили чек-лист по составлению полного списка минус-слов. Он построен по уровням структуры вашего аккаунта в Директе или AdWords – следуя ему, вы ничего не пропустите. Начнем по порядку.

Универсальный список

Самый верхний уровень – минус-слова, которые будут применяться ко всем вашим кампаниям без исключения. Эта группа должна отсекать все запросы, не имеющие никакого отношения к покупке вашего товара. В самом общем виде в нее войдут:

  • запросы низкого качества: «бесплатно», «скачать», «торрент» и т.п.
  • запросы вторичного рынка: «дешевый», «подержанный», «авито» и т.п.
  • поиск нерелевантного контента: «видео», «YouTube», «график», «фото» и т.п.
  • поиск вакансий: «работа», «вакансии», «карьера», «резюме» и т.п.
  • информационные запросы: «что такое», «реферат», «инструкция», «форум» и т.п.
  • DIY: «сам», «своими руками», «дома», «домашний» и т.п.
  • местоположения, в которые не производится доставка

Разумеется, не все эти категории слов применимы к любому бизнесу. Например, при продвижении курсов гончарного дела фраза «своими руками» придется как нельзя кстати. Лендинги, содержащие впечатляющий контент, могут привлекать пользователей с «верхушки» «воронки продаж» по запросам «фото», «видео» и т.п. Однако ориентироваться на общий список полезно, чтобы не упустить какой-нибудь мелочи, которая может стоить вам множества «лишних» кликов.

Для Яндекс.Директ универсальный список минус-слов можно составить в виде любой электронной таблицы. При запуске новой кампании его нужно будет вставить в «Единый набор минус-фраз» на странице настроек.

Минус-слова в контекстной рекламе: как ничего не забыть

В Google AdWords существует функция общих списков минус-слов. Добавляя слова в кампанию, отметьте галочкой «Сохранить в новом или существующем списке», а затем выберите нужный список или введите название нового.

Минус-слова в контекстной рекламе: как ничего не забыть

При создании новых кампаний выбирайте «Использовать список минус-слов» на соответствующей вкладке.

Минус-слова в контекстной рекламе: как ничего не забыть

Уровень аккаунта

Следующий уровень – списки минус-слов, применяемые к одной или нескольким кампаниям вашего аккаунта, но не ко всем сразу. В основном, эти слова призваны разделять между собой таргетинг кампаний, рекламирующих разные категории товаров.

Часто в эти списки попадает слово «аксессуары»: например, чтобы реклама, настроенная на запрос «iPhone X купить», не появлялась по запросу «аксессуары iPhone X купить». Магазины горнолыжного снаряжения, к примеру, могут захотеть отделить рекламу товаров для лыжников от рекламы товаров для любителей сноуборда.

Минус-слова в контекстной рекламе: как ничего не забыть

Добавлять такие списки в кампании удобно по той же схеме, что и в предыдущем пункте.

Уровень кампании

Перейдем к минус-словам, индивидуальным для каждой кампании. Они устраняют пересечения семантики разных товаров из одной категории, что избавляет их от внутренней конкуренции за показы.

Так, в кампанию, рекламирующую роторные электробритвы, может добавиться минус-слово «сеточные», а в кампанию холодных увлажнителей воздуха – слово «ультразвуковые».

На этом шаге лучше ограничиться общими отличительными чертами товаров: названия конкретных брендов и моделей оставьте для следующего уровня списка.

Уровень группы объявлений

Наконец, последний элемент нашего списка – минусация между разными группами объявлений внутри одной кампании. Работа с ним может оказаться наиболее сложной и кропотливой, особенно если вы используете отдельные брендированные ключи для всех моделей товара.

В этом случае эксперты рекомендуют заводить по отдельной группе объявлений для каждого такого ключа. В группу объявлений, рекламирующую всю линейку продукции, минус-словами пойдут названия отдельных моделей в ее составе – и наоборот. Так вы сможете избежать ситуаций, когда по запросу «купить iPhone» пользователь видит рекламу iPhone 7 (минус-слово «7»), а выдача «купить iPhone 8» предлагает приобрести iPhone 8 Plus (минус-слово «Plus»).

Количество групп объявлений, равное числу слов в вашей семантике, требует на их создание немало времени и сил. Не говоря уже о том, что для каждой нужно составить свой список минус-слов. Рекламодатели, которые ценят свое время, могут доверить эти задачи сервису автоматизации контекстной рекламы click.ru.

Сервис не только поможет вам с подбором ключевых слов для таргетинга – он также предложит для каждого из них минимальный список минус-слов и создаст отдельную группу объявлений.

Минус-слова в контекстной рекламе: как ничего не забыть

Минус-слова и готовые объявления можно отредактировать под вашу кампанию, но львиная доля рутинной работы будет уже выполнена.

Составление полного списка минус-слов для контекстной кампании часто представляется запутанной задачей, которую хочется отложить на потом. Пользуясь рассмотренной сегодня схемой, вы сможете справиться с ней быстрее и эффективнее – а значит, с момента запуска обеспечить своей кампании наиболее точный таргетинг.

Для тех же, кто хочет работать с контекстом еще эффективнее, существует бесплатная система автоматизации рекламы click.ru. С ней подбор семантики и медиапланирование перестанут быть механической рутиной, освободив ваше драгоценное время и силы, а дополнительно вы сможете получать до 8% возврата средств от оборота.

Рекламная система
для продвижения бизнеса
Размещайте рекламу в YouTube, социальных
сетях и статьи на популярных сайтах