С помощью модификаторов AdWords можно менять содержание объявлений для каждого отдельного случая. Узнаем, какие параметры могут подставляться в заголовки и текст, и от каких условий это зависит. Разберем примеры применения функции на практике.

Выходим за рамки обычных текстовых объявлений

Все пользователи AdWords, хорошо освоившие статичные текстовые объявления, рано или поздно сталкиваются с тем, что их возможности достаточно ограничены. К примеру, если вы хотите постоянно обновлять рекламу под кратковременные акции или показывать остаток товара на складе прямо в поиске, вам определенно нужны более продвинутые функции платформы.

С этими и другими задачами автоматического обновления текста помогают справится модификаторы объявлений. Выясним, как устроен этот инструмент Google и что нужно сделать, чтобы использовать его в своей кампании.

Виды модификаторов AdWords

Говоря самыми общими словами, модификаторы объявлений AdWords – это переменные внутри заголовка или текста объявления, значение которых меняется в зависимости от разных условий. Чтобы добавить модификатор, откройте фигурную скобку в любом месте объявления (кроме URL) и воспользуйтесь одной из следующих функций:

  • функция «IF»
  • обратный отсчет
  • динамическая вставка ключевых слов
  • данные из пользовательского шаблона

Рассмотрим их по порядку.

Функция «IF»

Первые три вида модификаторов AdWords предложит вам выбрать из автоматически выпадающего списка:

Модификаторы объявлений Google AdWords

Функция «IF» работает так же, как ее аналог в любом языке программирования – или как функция «ЕСЛИ» в Excel. Вы задаете условие, при выполнении которого в объявление подставляется один текст, а в противном случае – другой. Третьего варианта быть не может:

Модификаторы объявлений Google AdWords

Условия в AdWords бывают только двух видов: устройство, с которого пользователь выполняет поиск, и аудитория ремаркетинга, к которой он относится.

Выберите «Устройство», чтобы ввести вариант текста, который будет показываться только на мобильных, и текста, который займет место в десктопном поиске. Вы также можете задать аудиторию, принадлежность к которой будет условием для выбора того или иного фрагмента текста для вставки.

Обратный отсчет

Функция обратного отсчета работает еще проще. Выберите соответствующий пункт из выпадающего списка, чтобы открыть меню его настроек:

Модификаторы объявлений Google AdWords

Для добавления таймера вам нужно будет указать дату и время, до которой производится отсчет, период обратного отсчета, часовой пояс и язык отображения.

Динамическая вставка ключевых слов

Этот модификатор подставляет в заданное место в тексте ключевое слово, присутствующее в запросе пользователя и релевантное объявлению. Если ключевое слово из запроса не получается подставить в объявление, на его месте появится текст по умолчанию, который нужно указать при настройке модификатора.

Модификаторы объявлений Google AdWords

Не забывайте, что составить шаблон объявления, в который одинаково органично впишутся различные ключевые слова, крайне тяжело – поэтому динамическую вставку лучше использовать с осторожностью.

Данные из пользовательского шаблона

Наконец, самый трудоемкий для настройки – но и самый мощный модификатор. Данные, которые будут подставляться в объявления, а также условия, которые определяют их выбор, вы можете задать полностью самостоятельно. Для того чтобы сделать это, скачайте шаблон набора данных Google и заполните его согласно правилам.

Модификаторы объявлений Google AdWords

Столбцы A-E включают пользовательские переменные. В примере «по умолчанию» это количество товара на складе, его тип, стартовая цена и дата окончания распродажи. Вы можете заменить на любые другие атрибуты – только не забудьте в скобках указать их тип (text, number, date, price и т.п.). Названия переменных теоретически могут содержать пробелы, но использовать их категорически не рекомендуется.

Столбцы F-H – это таргетинг указанных переменных, то есть целевая кампания, целевая группа объявлений и целевое ключевое слово, для которого каждое их значение будет подставляться в текст. Например, если вы продаете экшн-камеры по акции, одна из строк файла с набором данных может выглядеть так:

Модификаторы объявлений Google AdWords

Более подробную инструкцию по заполнению файла можно найти в Справке Google.

Когда набор данных будет готов, его необходимо загрузить в AdWords. Для этого кликните по пункту «Коммерческие данные», открыв меню инструментов в верхней панели.

Модификаторы объявлений Google AdWords

Нажмите на «+» и выберите «Данные модификаторов объявлений».

Модификаторы объявлений Google AdWords

В открывшемся меню введите название вашего набора данных и загрузите его в систему.

Модификаторы объявлений Google AdWords

После этого вы сможете добавлять заданные вами параметры в качестве модификаторов. Чтобы сделать это, используйте синтаксис {=DataSetName.AttributeName}, где DataSetName – название файла с данными, а AttributeName – название переменной. Например, если файл называется ActionCameras, и вы хотите указать в объявлении стартовую цену, введите {=ActionCameras.Start_price}.

Примеры использования модификаторов

Итак, когда мы познакомились со всеми видами модификаторов AdWords, давайте разберем пару примеров, как их можно применять на практике.

Ажиотаж для ремаркетинга

Использование таймера обратного отсчета бывает эффективным в любом объявлении о распродаже, но лучше всего сработает при ремаркетинге. Пользователи, заинтересовавшиеся вашим продуктом и видевшие скидку на него, захотят приобрести его скорее, если увидят, что ее действие скоро кончится. Создайте ремаркетинговую кампанию по URL страницы с товаром и добавьте в объявление отсчет до конца акции – результат приятно вас удивит.

Массовая загрузка данных об акциях

Если вы проводите целый ряд ежедневных и еженедельных акций, создавать под каждую из них отдельное объявление затруднительно. Однако вы можете объединить эти данные в файл для модификатора, и AdWords будет автоматически указывать время окончания каждой из акций, размеры скидок, товары, на которые они распространяются и т.п. Для интернет-магазинов с широким и постоянно меняющимся ассортиментом для этого существуют Торговые кампании Google, в которых объявления составляются по похожему принципу.

Адаптация объявления под устройство

Менять призыв к действию в зависимости от устройства, с которого пользователь увидел рекламу – простой, но эффективный способ повысить CTR. Воспользуйтесь функцией «IF», чтобы подставить в объявление, к примеру, «Позвоните сейчас!» для мобильных устройств и «Закажите обратный звонок!» для десктопов:

Модификаторы объявлений Google AdWords

Чем удобнее будет потенциальному клиенту с вами связаться, тем больше звонков и переходов на сайт вы получите.

Модификаторы объявлений Google AdWords открывают перед вами целый ряд новых возможностей для персонализации обращения к покупателю. Освойте их все, чтобы показывать пользователям только интересующую их и только актуальную информацию.

Рекламная система
для продвижения бизнеса
Размещайте рекламу в YouTube, социальных
сетях и статьи на популярных сайтах