Биржа в контексте интернет-маркетинга – это платформа, которая позволяет рекламодателям и издателям обмениваться рекламным трафиком. На бирже рекламы рекламодатели могут размещать свои рекламные объявления, а издатели – продавать рекламное пространство на своих сайтах или приложениях.
Обмен рекламным трафиком на бирже происходит в режиме реального времени (Real-time bidding, RTB), что позволяет рекламодателям быстро реагировать на изменения спроса и цены на трафик. Рекламодатели могут настраивать таргетинг, выбирая целевую аудиторию по различным критериям, таким как пол, возраст, интересы и т. д.
Биржи рекламы могут быть открытыми и закрытыми. На открытых биржах рекламодатели и издатели могут свободно регистрироваться и работать. Доступ к закрытым биржам ограничен и требует приглашения или дополнительного подтверждения.