Фильтры – это ограничения, которые накладываются на сайты, пользующиеся нелегальными методами продвижения. К таким методам относятся манипуляции с ключевыми запросами, рекламой, контентом и другие способы серого продвижения. Фильтров несколько, они работают во всех крупных поисковых системах.
Примеры фильтров в зависимости от типов нелегальных методов продвижения
Что делают фильтры
Фильтры накладывают на сайт санкции за использование нелегальных методов продвижения. Обычное наказание – потеря нескольких позиций в выдаче. Количество позиций и вид запросов, на которые налагаются санкции, зависит от серьезности нарушения. После этого трафик снижается и сайт постепенно уходит из внимания пользователей. Далее мы разберем примеры использования нелегальных методов продвижения и фильтры, с ними борющиеся.
Примеры фильтров в зависимости от типов нелегальных методов продвижения
Контент низкого качества
Работа фильтра строится на отсеве сайтов с некачественным наполнением. В Яндексе эту задачу на себя берет фильтр АГС, в Google – Panda. Обычно рассматривается несколько факторов, ведущих к блокировке или понижению в выдаче:
- неуникальный контент;
- устаревший дизайн;
- нелогично расположенные ключи в тексте;
- информация с низким уровнем полезности;
- дублированный контент;
- большое количество рекламы на страницах;
- большое число отказов с сайта.
Выйти из-под фильтров АГС и Panda можно только через решение вышеупомянутых проблем. Для этого иногда приходится с нуля создавать разделы, переписывать код, менять дизайн и т. д.
Неестественные ссылки
Фильтры крупнейших поисковиков понижают рейтинг сайтов, использующих искусственные внешние ссылки. Такой метод продвижения мог работать в первые годы существования SEO. Развитие технологий продвижения предполагает создание качественного контента, отвечающего требуемой тематике. В Яндексе за работу с внешними ссылками отвечает фильтр «Минусинск», в Google – Penguin. Факторы, которые выдают проблемные сайты:
- массовый выкуп внешних ссылок;
- размещение нетематических доменов-доноров (часто с далекими друг от друга тематиками);
- размещение ссылок в незаметных местах (подвал сайта, мелкий шрифт в нечитабельных текстах);
- чрезмерное превосходство покупных ссылок над обычными.
Выйти из-под фильтров Penguin или «Минусинск» можно через удаление лишних ссылок и концентрацию на качественных линках. Можно загрузить страницы, на которых размещены покупные линки в специальные сервисы поисковиков (Disavow Tool – для Google; Вебмастер – для Яндекс).
Текстовый спам
Поисковые роботы отсеивают проблемные сайты, в первую очередь, по текстовому контенту и ключевым запросам. Контенту и ключам уделяется много внимания на тематических ресурсах, подбор тем статей и их написание занимает большое количество времени, но для алгоритмов тексты – это набор символов, который влияет на ранжирование: чем больше нужных лемм находится в тексте, тем выше он может подняться в выдаче. По этой причине серые методы продвижения подразумевают бессмысленное добавление большого числа ключей. Это портит внешний вид страниц, снижая качество контента. Главными методами борьбы с текстовым спамом являются фильтры «Баден-Баден» от Яндекса и Fred от Google. Чтобы попасть под действие фильтра, необходимо как можно чаще использовать ключевые запросы (обычно, коммерческие – «купить», «доставка» и т. д.).
Выйти из-под действия фильтра можно следующими способами:
- скрыть текст под выпадающей «шторкой», позволяющей открыть его без обновления страницы, или переписать, оптимизировав вхождения – такой вариант подойдет для Google;
- переработать тексты с использованием методов LSI-копирайтинга, убрав перенасыщение ключевыми запросами;
- проверить качество текста с помощью Вебмастера.
Накрутка поведенческих факторов
Манипуляция основана на выполнении пользователями определенных целевых действий. Пользователь в интернете может задать целевой поисковый запрос, найти и открыть нужный сайт, пролистать страницу и покинуть сайт. В результате визит засчитывается за целевой, сайт получает необходимый трафик и поднимается в выдаче. Этот метод активно использовался в сером продвижении. За отслеживание накрутки отвечает фильтр «Имитации деятельности пользователей» от Яндекс. Google пока более лоялен к этому. В настоящее время поисковые системы отслеживают подобные махинации значительно лучше:
- фиксируются одинаковые ip-адреса;
- одинаковые действия посетителей;
- резкий рост посещаемости без видимых причин;
- показатели UX, не соответствующие качеству сайта.
Выйти из-под действия фильтра можно через отказ от «серых» методов продвижения и накрутки. Если сайт попал в черный список поисковых систем, придется писать в службу поддержки.
Другие способы накрутки
Менее распространенными способами накрутки трафика и серого продвижения являются:
- чрезмерная реклама. Всплывающие окна, зачастую закрывающие большую часть контента на странице. Этот метод характерен для мобильных версий сайтов;
- кликджекинг. При переходе на страницу может появляться окно «Продолжить через» и список социальных сетей для быстрой регистрации. В таком случае после ухода с сайта в личные сообщения или на почту приходит предложение о покупке;
- спам в микроразметке. В микроразметку могут вноситься данные о рейтингах продукции, а также отзывах на нее. При этом на самих страницах обычно нет соответствующих окон.
Метод борьбы с санкциями всех фильтров одинаковый – честное продвижение и отказ от «серых» методов и махинаций. Очень часто приходится начинать работу по очистке репутации с переработки сайта с нуля: устранять некорректные элементы в коде, перерабатывать контент и т. д.