Таргетинг в интернет-маркетинге (от англ. target – цель) – это процесс настройки показов объявлений только для аудитории с определенными параметрами, чтобы реклама была максимально эффективной. Критерии, по которым рекламодатели выбирают аудиторию, могут быть разными, в зависимости от специфики деятельности компании, конкретного рекламного предложения и других факторов. Они могут включать пол, возраст, интересы, географическое положение и другие параметры людей. Грамотный таргетинг помогает повысить продажи и снизить затраты, так как реклама достигает более подходящей и заинтересованной аудитории.
Где настраиваются параметры таргетинга
Виды таргетинга
Демографический таргетинг
В этом случае аудитория выбирается на основе таких характеристик, как возраст, пол, семейное положение, доход и др. Например, вы можете показывать рекламу снеков только молодым людям в возрасте от 18 до 25 лет.
Таргетинг по запросам
Это настройка показов объявлений только в ответ на введенный пользователем текстовый запрос в поисковой системе. К примеру, ваши объявления могут видеть только люди, вводящие запросы вида «футболки с котами», «футболка с принтом кошка» и словом «купить».
Таргетинг по интересам
В этом случае аудитория выбирается на основе интересов и предпочтений, зафиксированных в системе аналитики и выведенных из статистики поведения юзеров в сети. К примеру, если вы продаете экипировку для сноубординга, вы можете настроить рекламу так, чтобы ее видели люди, которые интересуются спортом в целом или конкретно сноубордингом.
Геотаргетинг
С помощью него вы сможете выбрать аудиторию на основе ее местоположения – страны, региона, конкретного города и даже расстояния в пределах нескольких километров от вашего офлайн-магазина. Последнее особенно полезно для локальных бизнесов, например, салонов красоты, кафе или цветочных магазинов.
Ретаргетинг
Этот вид таргетинга направлен на пользователей, которые уже ранее посещали ваш сайт. Ретаргетинг позволит вам показать рекламу этой аудитории снова, чтобы поддержать ее интерес и повысить вероятность совершения покупки.
Автотаргетинг
Это функция некоторых рекламных систем (например, Яндекс Директа), которая подбирает аудиторию для показа на основе решений обученной нейросети. Точные детали этого процесса неизвестны, однако заявлено, что данный вид таргетинга повышает эффективность рекламных кампаний, то есть увеличивает конверсию сайта.
Перечисленные виды рекламного таргетинга можно использовать отдельно или совместно, чтобы более точно настроить показы рекламы.
Где настраиваются параметры таргетинга
Параметры таргетинга можно задать при настройке объявлений в рекламных системах, которые вы используете: Яндекс Директ, ВКонтакте, myTarget и др. Перечисленные выше виды таргетинга могут находиться там в разных окнах или на разных этапах настройки, поэтому рекомендуем внимательно изучить интерфейс рекламной системы до начала работы. Кроме того, не во всех случаях можно применить абсолютно все виды таргетинга. К примеру, если вы используете автотаргетинг по ключевым словам, то вручную управлять семантическим ядром рекламы не получится. О данной функции и ее использовании в кампаниях Яндекс Директа вы можете почитать в этой статье.
Так выглядят некоторые параметры таргетинга в «Мастере кампаний» Яндекс Директа