Тепловые карты в Яндекс Метрике – это инструмент веб-аналитики, который позволяет отслеживать и визуально отображать активность пользователей на сайте. С их помощью можно увидеть, на какие элементы страницы посетители чаще всего кликают, сколько времени проводят на различных участках, какие разделы пролистывают, а какие просматривают.

Раздел с тепловыми картами в Яндекс МетрикеРаздел с тепловыми картами в Яндекс Метрике

Зачем нужны тепловые карты

Виды тепловых карт

Вопросы-ответы

Зачем нужны тепловые карты

Тепловые карты Яндекс Метрики позволяют:

  • узнать, какие элементы страницы наиболее привлекательны для пользователей. Это помогает оптимизировать дизайн и контент сайта, чтобы повысить конверсию;
  • определить, насколько удобно пользоваться веб-ресурсом. Например, если на каком-то элементе страницы много кликов, но низкий CTR, это может означать, что посетители не понимают, что нужно делать;
  • выявить проблемы с навигацией. Если пользователи не кликают на важные ссылки или кнопки, это может означать, что они их не видят или не понимают их назначение;
  • отследить изменения в поведении пользователей после внесения изменений. Тепловые карты дают возможность оценить результативность обновлений сайта.

Виды тепловых карт

В Яндекс Метрике доступны следующие типы тепловых карт:

  • карта ссылок. Отображает статистику переходов по ссылкам на сайте. Дает возможность определить, какие из них пользуются популярностью, а какие – нет, проанализировать, насколько эффективно размещены ссылки на сайте, а также выявить проблемы с навигацией;

Карта ссылок в Яндекс Метрике, источникКарта ссылок в Яндекс Метрике, источник

  • карта кликов. Измеряет и отображает статистику по кликам пользователей на всех элементах страницы, включая ссылки, кнопки, изображения и другие. Помогает оценивать юзабилити ресурса, выявлять наиболее и наименее привлекательные разделы;

Карта кликов в Яндекс Метрике, источникКарта кликов в Яндекс Метрике, источник

  • карта скроллинга. Показывает, как пользователи прокручивают страницу. Позволяет проанализировать распределение внимания посетителей в определенных ее областях и узнать, есть ли на странице элементы, которые мешают посетителям прокручивать ее до конца. Помогает подобрать оптимальную длину страниц и правильно разместить важную информацию. Однако данные в отчетах скроллинга доступны только за последние 15 дней.

Карта скроллинга в Яндекс Метрике, источникКарта скроллинга в Яндекс Метрике, источник

Вопросы-ответы

Что обозначают цвета тепловой карты?

Чем теплее цвет, тем чаще пользователи кликают по данной области, и наоборот.

Какие еще виды карт, помимо тепловых, используются в Яндекс Метрике?

Монохромная – чем плотнее цвет, тем чаще посетители кликают по данной точке; карта прозрачности – чем кликабельнее элемент, тем четче он отображается; карта элементов – показывает все элементы страницы сайта; клики по ссылкам и кнопкам – отображает клики только по этим элементам.

В каких случаях нельзя настроить тепловые карты?
  • На URL не установлен счетчик Яндекс Метрики.
  • Сайт не поддерживает кодировку UTF-8.
  • У вас Internet Explorer 8 и ниже.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации