Тепловые карты в Яндекс Метрике – это инструмент веб-аналитики, который позволяет отслеживать и визуально отображать активность пользователей на сайте. С их помощью можно увидеть, на какие элементы страницы посетители чаще всего кликают, сколько времени проводят на различных участках, какие разделы пролистывают, а какие просматривают.
Раздел с тепловыми картами в Яндекс Метрике
Зачем нужны тепловые карты
Тепловые карты Яндекс Метрики позволяют:
- узнать, какие элементы страницы наиболее привлекательны для пользователей. Это помогает оптимизировать дизайн и контент сайта, чтобы повысить конверсию;
- определить, насколько удобно пользоваться веб-ресурсом. Например, если на каком-то элементе страницы много кликов, но низкий CTR, это может означать, что посетители не понимают, что нужно делать;
- выявить проблемы с навигацией. Если пользователи не кликают на важные ссылки или кнопки, это может означать, что они их не видят или не понимают их назначение;
- отследить изменения в поведении пользователей после внесения изменений. Тепловые карты дают возможность оценить результативность обновлений сайта.
Виды тепловых карт
В Яндекс Метрике доступны следующие типы тепловых карт:
- карта ссылок. Отображает статистику переходов по ссылкам на сайте. Дает возможность определить, какие из них пользуются популярностью, а какие – нет, проанализировать, насколько эффективно размещены ссылки на сайте, а также выявить проблемы с навигацией;
Карта ссылок в Яндекс Метрике, источник
- карта кликов. Измеряет и отображает статистику по кликам пользователей на всех элементах страницы, включая ссылки, кнопки, изображения и другие. Помогает оценивать юзабилити ресурса, выявлять наиболее и наименее привлекательные разделы;
Карта кликов в Яндекс Метрике, источник
- карта скроллинга. Показывает, как пользователи прокручивают страницу. Позволяет проанализировать распределение внимания посетителей в определенных ее областях и узнать, есть ли на странице элементы, которые мешают посетителям прокручивать ее до конца. Помогает подобрать оптимальную длину страниц и правильно разместить важную информацию. Однако данные в отчетах скроллинга доступны только за последние 15 дней.
Карта скроллинга в Яндекс Метрике, источник
Вопросы-ответы
Чем теплее цвет, тем чаще пользователи кликают по данной области, и наоборот.
Монохромная – чем плотнее цвет, тем чаще посетители кликают по данной точке; карта прозрачности – чем кликабельнее элемент, тем четче он отображается; карта элементов – показывает все элементы страницы сайта; клики по ссылкам и кнопкам – отображает клики только по этим элементам.
- На URL не установлен счетчик Яндекс Метрики.
- Сайт не поддерживает кодировку UTF-8.
- У вас Internet Explorer 8 и ниже.