«В среднем пользователю нужно 4 минуты на то, чтобы прочитать эту статью. Если справитесь быстрее, а в конце правильно ответите на 2 простых вопроса по содержанию – подарим вам чек-лист с полезными советами. Время пошло!» – прикрепляем таймер и получаем пример геймификации. Она очень простая, можно сказать «топорная», но в ней есть и соревновательный момент, и выгода для клиента, и ограничение по времени. Такие же инструменты используют магазины, банки и онлайн-кинотеатры, когда предлагают нам сыграть в игру. Удачные примеры разберем в статье.
Примеры успешной геймификации: кейс-стади примеров из разных отраслей
Покупатели Пятерочки вспоминают тетрис
Посетители Спортмастера отвечают на вопросы
Психология геймификации: Как игровые элементы влияют на вовлеченность и поведение потребителей
Переходите к технической части
Измерение эффективности и аналитика: методы оценки успеха геймификации
Проведите анализ поведения пользователей
Работа вдолгую: рекомендации, как поддержать успех проекта
Примеры успешной геймификации: кейс-стади примеров из разных отраслей
Геймификация в маркетинге стала мощным инструментом для привлечения внимания и укрепления связи между брендом и потребителем. Эта техника открывает новые возможности, создает клиентские взаимодействия, которые выходят за рамки традиционной рекламы. Приведем примеры.
Клиенты Яндекса строят город
В мобильной игре от Яндекса «Плюс Сити» нужно строить виртуальный город и выполнять задания. Некоторые из них касаются самой игры (например, пройти 5 уровней, запустить машинку или установить арт-объект), а некоторые выполняются на сервисах Яндекса (совершить поездку на такси, сделать заказ на Маркете, посмотреть серию сериала на Кинопоиске). Иногда игрокам начисляют реальные баллы Плюса, но чаще – виртуальную валюту. При этом у клиентов с платной подпиской Яндекс Плюс преимуществ больше.
Об успехе геймификации в этом примере говорят цифры:мобильную игру от Яндекса за год скачали более 5 млн раз.
Покупатели Пятерочки вспоминают тетрис
А пока клиенты Яндекса строят город, покупатели Пятерочки вспоминают детство и играют в тетрис. Те, кто проходит уровни, получают призы от партнеров или доступ к специальным акциям, например дополнительные баллы за покупку печенья, конфет или мыла определенной фирмы. Попытки в игре ограничены, и у клиентов с платной подпиской их больше. К тому же, дополнительные шансы дают за чеки от 600 рублей.
Посетители Спортмастера отвечают на вопросы
В игре от Спортмастера нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания, а наградой становятся баллы, которые дают шанс стать участником розыгрыша. Как и в случае с Пятерочкой, геймификация привлекает новых пользователей в уже существующее приложение, а покупателям, которые пользовались им и раньше, скачивать ничего дополнительно не нужно, достаточно установить обновление.
Психология геймификации: Как игровые элементы влияют на вовлеченность и поведение потребителей
Геймификация основана на психологии мотивации и награждения. Игровые элементы (достижения, соревнования, ранжирование и награды) стимулируют участие и создают вовлеченность аудитории. Все это в конечном счете усиливает заинтересованность в продукте или услуге. Получается, что предлагая потребителям сыграть в игру, компания укрепляет эмоциональные связи и увеличивают лояльность.
Как это работает, описано в исследовании, опубликованном в Harvard Business Review. Оно показало, что клиенты эмоционально связаны с брендом, когда он соответствует их мотивации и помогает им реализовать глубокие, часто неосознанные желания. Так, был составлен список из более чем 300 эмоциональных мотиваторов. При этом самыми важными авторы исследования признали желание «выделиться из толпы», «иметь уверенность в будущем» и «наслаждаться чувством благополучия».
На самом деле именно это может подталкивать клиентов к тому, чтобы совершить покупку или воспользоваться услугой.
Создать у аудитории подобные эмоциональные связи и таким образом выделиться среди конкурентов можно при помощи геймификации. Как это сделать, рассмотрим далее.
Разработка геймифицированной маркетинговой стратегии: шаги для интеграции геймификации в маркетинговую кампанию
В нашей отдельной статье можно прочитать о том, как разработать маркетинговую стратегию. А сейчас расскажем о том, как внедрить в нее геймификацию.
Геймификация подходит многим компаниям. Самое главное, она должна соответствовать tone of voice, то есть быть созвучной ценностям, которые транслируются от лица бренда. Вот один из примеров, как этого добиться.
Поставьте цель
Для начала нужно определиться с целями, понять, какую именно выгоду должна принести геймификация бизнесу. Это может быть увеличение лояльности, вовлеченности среди уже существующих клиентов или привлечение новой аудитории.
Изучите аудиторию
Встраивать игровые механики нужно в соответствии с амплуа бренда и вашей аудиторией. Чтобы сделать это успешно, нужно изучить интересы клиентов и их предпочтения. Все это пригодится для того, чтобы при запуске геймификации применить персонализацию: подобрать задания, награды и игровой контент под конкретного потребителя.
Подберите формат
Квест, квиз или лотерея – можно выбрать что-то одно или использовать различные элементы. Определите, какими будут задания и уровни.
Продумайте мотивацию
Призами за прохождение уровней могут быть как реальные бонусы и скидки от компании, так и виртуальные подарки. Лучшим решением будет совместить и то и другое.
Составьте сценарий
Теперь нужно соединить элементы воедино и составить подробный сценарий, в котором будут прописаны все действия игрока.
Переходите к технической части
Определите, с помощью каких инструментов будет реализована геймификация, например может понадобиться чат-бот или приложение. Теперь пропишите ТЗ для команды, которая сможет реализовать проект.
Измерение эффективности и аналитика: методы оценки успеха геймификации
Используйте аналитику для измерения успеха игрового контента. Нужно изучить метрики вовлеченности, время участия и количество совершенных действий.
Проведите анализ поведения пользователей
Следите за реакцией целевой аудитории на предлагаемые игровые механики. Примерами метрик могут служить: время, проведенное в приложении/на сайте, уровень участия в игровых задачах, количество пройденных уровней/полученных достижений.
Оцените удовлетворенность
Измеряйте удовлетворенность пользователя игровым опытом, чтобы оценить успех запуска. Методы включают в себя опросы участников, обзоры пользователей, а также анализ комментариев, которые они оставили.
Сравнивайте до и после
Анализируйте поведение клиентов до и после внедрения геймификации, чтобы определить, насколько сильно проект повлиял на целевые показатели. Это важный метод оценки успеха. Например, можно использовать такие инструменты, как Google Analytics.
Работа вдолгую: рекомендации, как поддержать успех проекта
Не заканчивайте работу над сервисом или приложением после удачного запуска геймификации, далее необходим регулярный мониторинг. Нужно оперативно выявлять проблемные зоны и корректировать стратегию в соответствии с обратной связью.
Высокую конверсию приносят сюрпризы для игроков к праздникам, также можно запустить дополнительные уровни или добавить эксклюзивные бонусы, чтобы клиенты ни в коем случае не заскучали и каждый день спешили как можно скорее вернуться в игру.
Успешное продвижение проекта предполагает детальную проработку разных рекламных каналов. Стоит тестировать контекстную, таргетированную рекламу на различных площадках. Чтобы упростить работу, можно использовать сервис click.ru. Здесь есть единый кабинет: не потребуется переключаться между разными вкладками, чтобы управлять кампаниями и оценивать эффективность. Также вы сможете использовать всю экосистему. В нее входят Пульс click.ru, маркетплейс маркетинговых сервисов, инструменты для сбора и работы с ключевыми словами и многое другое.