31 мая 2024 года в мессенджере Telegram вышло очередное обновлении. В нем, помимо других функций, появился глобальный поиск по хештегам. Это означает, что теперь поиск по тегам работает не только в отдельных каналах и чатах в мессенджере, но и во всех публичных каналах. Новая функция полезна как при личном использовании, так и закрытии бизнес-задач: продвижении бренда, общении с аудиторией и др.

Рассказываем, как работает поиск по хештегам в Telegram и как его использовать для бизнеса.

Что представляют собой хештеги в Telegram

Принципы работы глобальных хештегов

Виды хештегов в Telegram

Брендовые

Тематические

Географические

Преимущества и недостатки хештегов в Telegram

Преимущества

Недостатки

Как привлекать целевой трафик с помощью хештегов

Что представляют собой хештеги в Telegram

Как и в других соцсетях, хештеги в Telegram — слова или фразы, которые начинаются с символа «#». Ими можно помечать сообщения, чтобы указать тематику и создать удобную навигацию по контенту.

Чтобы поставить хештег к посту, надо ввести значок #, а после него — текст без пробелов. Если хотите использовать несколько слов в хештеге, добавляйте между ними нижнее подчеркивание.

Принципы работы глобальных хештегов

Глобальный поиск по хештегам работает следующим образом:

1. Кликаем по любому тегу в публичном канале.

Глобальные хештеги в Telegram — как применять этот способ органического продвижения

2. В результатах поиска появятся три вкладки с результатами, отмеченными аналогичным тегом, — «Этот канал», «Мои чаты», «Публичные посты».

Глобальные хештеги в Telegram — как применять этот способ органического продвижения

3. Во вкладке «Этот канал» отображаются все результаты поиска в конкретном канале. Так можно находить нужные сообщения внутри канала.

Глобальные хештеги в Telegram — как применять этот способ органического продвижения

4. В вкладке «Мои чаты» отображаются результаты поиска по чатам и каналам, на которые подписан пользователь.

5. Во вкладке «Публичные посты» появляются глобальные результаты поиска по публичным каналам, в том числе и по тем, на которые пользователь не подписан.

Глобальные хештеги в Telegram — как применять этот способ органического продвижения

В мобильном приложении глобальный поиск по хештегам работает аналогично — кликаем по тегу и видим три вкладки с результатами.

Глобальные хештеги в Telegram — как применять этот способ органического продвижения

Чтобы найти наиболее релевантные результаты, хештег в поле глобального поиска можно изменять. Поиск по хештегам работает только для сообщений в публичных каналах. Сообщения из личных чатов не показываются. Новая функция не нарушает конфиденциальность.

Виды хештегов в Telegram

Разберем несколько типов хештегов.

Брендовые

Хештеги помогают помечать контент и повышать узнаваемость бренда, укреплять его позиции в сознании пользователей, формировать лояльную аудиторию. Для продвижения можно добавлять к посту фирменную метку. Например, #НазваниеБренда, #НазваниеКомпании, #ДевизБренда, #ИмяЛичности.

Важно убедиться, что фраза или слово уникальны. Это легко проверить поиском по хештегу. При отсутствии результатов можно применять выбранный вариант.

Брендовые хештеги можно модифицировать. Например, добавлять рубрики — #НазваниеБрендаНазваниеРубрики. Хештеги могут помочь продвинуть акции, конкурсы, различные мероприятия — #СлоганМероприятия или #НазваниеБрендаНазваниеПромоакции.

Тематические

Привлечь целевую аудиторию к продукту или услуге можно, используя тематические хештеги. Например, #недвижимость, #автозапчасти, #инвестиции, #единоборства.

Для выбора подходящих фраз или слов подумайте, с чем ассоциируется продукт, услуга, бизнес. Это должно быть первое, что приходит в голову. Уникальные и сложные конструкции не нужны.

Нужно проверить через глобальный поиск частоту использования хештега. Если результатов:

  • 0 — нужно искать другую фразу или слово;
  • 50—100 — хештег можно использовать в перспективе или для продвижения узкотематического продукта, услуги, бизнеса;
  • 100—1000 — стоит протестировать выбранный вариант;
  • 1000+ — нужно критично оценить выдачу. Если очень много нерелевантных сообщений или спама, от тега лучше отказаться.

Можно подготовить несколько тематических тегов и использовать подходящие варианты с учетом содержания постов. Если не получается придумать удачную фразу или слово, можно посмотреть популярные запросы через Вордстат, изучить теги конкурентов, провести мозгоштурм с коллегами.

Географические

С помощью хештегов можно указать геолокацию бизнеса. Например, #москва, #калининград, #спб. Но при продвижении только по геометкам существует вероятность, что сообщение может потеряться в обилии результатов. Поэтому лучше использовать их вместе с тематическими или брендовыми хештегами.

Также можно добавлять геометки к тематическим хештегам. Например, #доставкацветовспб, #недвижимостьсочи. В таком случае желательно заранее проверить популярность выбранного варианта. Возможно, потребуется выбрать другое слово-ассоциацию для отражения тематики бизнеса.

Преимущества и недостатки хештегов в Telegram

Спросили у экспертов про преимущества и недостатки нового способа продвижения.

Преимущества

Повышение видимости контента. Популярные хештеги помогают привлечь внимание широкой аудитории Telegram к вашим публикациям.

Привлечение целевой аудитории. Можно настроить контент под определенные хештеги, которые соответствуют интересам целевой аудитории. Это позволяет улучшить качество трафика и повысить конверсию.

Органический рост и вовлеченность. Публикации смогут увидеть пользователи, которые активно ищут контент по тем же хештегам. Это способствует органическому росту подписчиков и повышению вовлеченности аудитории.

Удобство поиска. Хештеги помогают систематизировать контент, улучшить навигацию. Пользователи легче находят интересующие их посты в рамках одной темы. Это упрощает взаимодействие с аудиторией и повышает ее лояльность.

Недостатки

Вероятность спама. Злоупотребление хештегами, то есть неправильное их использование для привлечения внимания к нерелевантному контенту, снижает качество результатов поиска. Это ухудшает пользовательский опыт, снижает доверие пользователей к возможностям хештегов. Например, хештеги #новости, #здоровье зачастую ставят для привлечения внимания, и большая часть постов вовсе не на эти темы.

Отсутствие статистики. К сожалению, в Telegram пока нет возможности отслеживать, сколько просмотров или подписчиков принес тот или иной хештег. Получается, мы их ставим лишь в расчете на гипотетический прирост аудитории. Результат невозможно предсказать.

Повышение конкуренции. Популярные хештеги используют много пользователей, поэтому сложнее выделиться среди других каналов.

Ухудшение результатов таргетинга. Неправильное использование хештегов может привести к тому, что контент увидят люди, не заинтересованные в теме.

Замедление процесса поиска. Слишком большое количество хештегов может создать «шум» и усложнить пользователям поиск нужной информации.

Как привлекать целевой трафик с помощью хештегов

Чтобы привлекать дополнительный трафик из поиска, желательно следовать рекомендациям.

Не спамить хештегами. Есть мнения, что в глобальном поиске работают только три первых хештега. Поэтому не стоит создавать под постом «кладбище тегов». Означенный лимит позволяет сочетать несколько типов тегов: брендовые, тематические и географические.

Размечать старые публикации. Как минимум, набравшие больше всего реакций. Например, вы рекламируете канал в Telegram Ads через click.ru. Пользователи, которые пришли по рекламному объявлению, могут дольше остаться на канале после прочтения одного из лучших постов. Людям будет проще найти у вас аналогичный контент по конкретному тегу.

Использовать целевые хештеги. Выбор стратегии использования тегов зависит от целей канала. Если цель — продажи, используйте посевные и узкоспециализированные хештеги, такие как #скидка, #распродажа или #акция. Для расширения охвата аудитории применяйте высокочастотные теги, связанные с актуальными темами, например #тренды или #советы. А чтобы привлечь новую аудиторию и увеличить продажи, комбинируйте узкоспециализированные, высокочастотные и посевные теги — например, #продажи, #новинки, #инсайты.

Учитывать интересы ЦА. Чтобы создавать релевантный контент и добавлять хештеги, которые чаще всего вводят пользователи при поиске, нужно проанализировать ключевые интересы аудитории. Нужно следить за тем, чтобы метки соответствовали теме канала и публикации.

Учитывать частотность и использовать трендовые теги. Чтобы успешно продвигать канал, необходимо учитывать популярность тегов и использовать актуальные ключевые слова. В версии Telegram для ПК отображается количество сообщений с определенным тегом. Это позволяет определить наиболее востребованные темы и разработать эффективную стратегию продвижения.

Использовать ситуативные и сезонные теги. Популярность хештегов может изменяться в зависимости от событий и периодов. Поэтому помните про актуальные теги, например #новыйгод, #чернаяпятница.

Функция глобального поиска по хештегам — это дополнительный инструмент продвижения в Telegram, который может помочь повысить узнаваемость бренда, привлечь потенциальных клиентов и расширить охват аудитории при правильном подходе к выбору тегов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации