Об этом сообщает Forbes. Данная мера приведет к обязательной уплате 3% сбора.
Согласно проекту подзаконного акта, который уточняет поправки к закону «О рекламе», любая информация, размещенная на маркетплейсах, классифайдах и в поисковых системах, может рассматриваться как реклама, если она направлена на привлечение внимания к товару, услуге или работе и адресована неопределенному кругу лиц.
Исключение составляют материалы справочного или аналитического характера, например результаты поисковой выдачи, каталоги в едином стиле или информация о товарах на сайте производителя.
Не считаются рекламой и объявления о найме, передаче вещей или животных безвозмездно, а также отзывы, если они не привлекают внимание к конкретному товару или услуге.
Эксперты отмечают, что под определение рекламы могут попасть даже баннеры на главной странице маркетплейсов и карточки товаров, поскольку они выделяют продукт или услугу среди других. Ассоциация больших данных считает, что проект постановления создает риск распространения новых правил и сбора на объявления и карточки товаров.
Данный подзаконный акт также предусматривает введение 3% сбора с доходов от интернет-рекламы, что вызывает критику со стороны участников рынка. Они считают, что такие меры создают неравные условия для интернет-платформ по сравнению с другими рекламными носителями.