В 2024 году общая сумма штрафов составила 21,3 млн рублей. Было выявлено более 200 нарушений по части 16 статьи 14.3 КоАП (распространение рекламы без надлежащей маркировки), что привело к штрафам свыше 14,4 млн рублей. Эту информацию озвучила начальник Управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская на конференции «Рекламное право 2024».
Автоматизировать маркировку рекламы поможет бесплатный инструмент click.ru.
Кроме того, за предоставление неполных или недостоверных данных (часть 15) было вынесено 131 постановление с общими штрафами на сумму более 6,6 млн рублей. Еще одно решение было вынесено за неисполнение оператором рекламных данных своих обязанностей (часть 17) — штраф составил 300 тыс. рублей.
На частные публикации в Telegram пришлось 80 штрафов на общую сумму 4,8 млн рублей. Telegram Ads был оштрафован 29 раз на 5,8 млн рублей. YouTube получил 46 штрафов на общую сумму 2,5 млн рублей.
Роскомнадзор также продолжает контролировать публикации в запрещенных социальных сетях, включая Instagram*. По материалам этой платформы было вынесено 49 постановлений с общими штрафами на 2,1 млн рублей.
Мария Смелянская добавила, что в конце октября или начале ноября планируется публикация типовых документов для случаев административной ответственности по статье 14.3 КоАП.
Ранее Роскомнадзор сообщал, что объем рынка интернет-рекламы в России за январь–июль 2024 года превысил 381 млрд рублей, а количество рекламных креативов — 2 млрд.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.