Продавцы маркетплейсов столкнулись с увеличением сроков выплат за проданные товары. Если раньше переводы занимали от 9 до 15 дней, теперь этот период вырос до 24–27 дней, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО) в комиссию по саморегулированию электронной торговли при Минпромторге.

Эксперты считают, что таким образом онлайн-площадки могут стимулировать селлеров чаще использовать платный вывод средств. Досрочное получение денег сопровождается комиссией. Например, на Ozon она составляет 1,1–3,4% от суммы, уточняет член комиссии Руслан Волков.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что отсрочка выплат стала общей тенденцией. По его словам, с начала 2025 года средний срок задержки увеличился на неделю.

При этом маркетплейсы объясняют такие изменения удобством для бизнеса. В Ozon считают, что еженедельный график выплат позволяет предпринимателям быстрее реинвестировать средства, а дополнительное время между расчетным периодом и фактической выплатой необходимо для учета возвратов и переводов зарубежным контрагентам.

Ранее вышел проект о регистрации на маркетлейсах через «Госуслуги» для борьбы с мошенничеством.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации