Продавцы маркетплейсов столкнулись с увеличением сроков выплат за проданные товары. Если раньше переводы занимали от 9 до 15 дней, теперь этот период вырос до 24–27 дней, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО) в комиссию по саморегулированию электронной торговли при Минпромторге.
Эксперты считают, что таким образом онлайн-площадки могут стимулировать селлеров чаще использовать платный вывод средств. Досрочное получение денег сопровождается комиссией. Например, на Ozon она составляет 1,1–3,4% от суммы, уточняет член комиссии Руслан Волков.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что отсрочка выплат стала общей тенденцией. По его словам, с начала 2025 года средний срок задержки увеличился на неделю.
При этом маркетплейсы объясняют такие изменения удобством для бизнеса. В Ozon считают, что еженедельный график выплат позволяет предпринимателям быстрее реинвестировать средства, а дополнительное время между расчетным периодом и фактической выплатой необходимо для учета возвратов и переводов зарубежным контрагентам.
Ранее вышел проект о регистрации на маркетлейсах через «Госуслуги» для борьбы с мошенничеством.