Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов (ЛДПР) выступил с инициативой обязательной маркировки контента, созданного с использованием технологий искусственного интеллекта, сообщили в ТАСС. По его мнению, это должно стать первым шагом в законодательном регулировании данной сферы.
Депутат подчеркнул, что контроль за использованием ИИ неизбежен и требует обсуждения уже в этом году.
Тем временем в Испании правительство уже приняло законопроект, обязывающий компании маркировать ИИ-контент. По информации Reuters, новые правила, основанные на Европейском Акте об ИИ (AI Act), вводят жесткие требования к прозрачности для высокорисковых ИИ-систем. Нарушение этих норм грозит компаниям штрафами до 35 млн евро или 7% от их годового оборота.
Автоматизировать маркировку рекламы можно с помощью инструмента click.ru.