В Яндексе было запущено открытое бета-тестирование нового вида рекламного размещения — динамических мест на поиске. Этот инструмент поможет компаниям разных масштабов, включая малый и средний бизнес, увеличить число конверсий за счет дополнительной видимости в поисковой выдаче.
Динамические места — это дополнительные позиции для показа рекламы в результатах поиска. Они позволяют привлечь больше кликов и конверсий, улучшая заметность рекламируемого ресурса.
Динамические места на поиске в Яндексе, источник
На этапе бета-тестирования функция доступна только для аккаунтов, в которых выбранной страной является Россия. В новых аккаунтах настройка динамических мест станет доступна в течение суток после их создания. Яндекс уже работает над расширением географии применения инструмента.
Рекламу на динамических местах можно настроить только в связке с показами в поиске. Для отбора объявлений используется аукцион VCG и технологии ранжирования, основанные на релевантности запроса.
Чтобы реклама появилась на динамических местах, необходимо выполнение ряда условий:
- активированы показы в поисковой выдаче и на динамических местах. В интерфейсе Мастера кампаний и Простого старта этот вид размещения включен по умолчанию;
- выигран аукцион. Результат зависит от ставки, качества объявления и релевантности. Участвовать в аукционе могут только объявления, URL которых входят в топ-20 органической выдачи по заданному запросу. Также учитываются настройки таргетинга, такие как ключевые фразы, автотаргетинг, геолокация и другие параметры.
Победившее в аукционе объявление отображается на динамическом месте без влияния на другие рекламные форматы. Рекламный блок маркируется согласно законодательству.
Рекламодатель оплачивает только дополнительные клики и конверсии, полученные за счет размещения на динамическом месте. Органический трафик, который страница получила бы без рекламы, остается бесплатным.
Для оценки результатов размещения можно воспользоваться несколькими инструментами:
1. Директ Про:
- Мастер отчетов. Фильтр «Вид размещения — Динамические места на поиске»;
- базовый отчет на странице «Обзор». Здесь отображается только статистика дополнительных кликов и конверсий;
- расширенный отчет. На вкладке «Обзор» представлены данные обо всех показах на динамических местах, включая базовые и дополнительные клики, а также информацию о росте кликабельности.
2. Яндекс Метрика:
- визиты от базовых кликов фиксируются как «Переходы из поисковых систем — Яндекс»;
- визиты от дополнительных кликов атрибутируются к «Переходам по рекламе — Яндекс.Директ».
Если вести рекламу в Яндекс Директе через click.ru, можно получить доступ к бесплатным инструментам сервиса, включая защиту от скликивания, дашборды и другие, а также партнерское вознаграждение до 18%.