Мобильные приложения Яндекс.Директа и Google Ads открывают раз в несколько дней, чтобы проверить статистику и управлять показами. Зачем нужны рекламные кабинеты в кармане и каких функций им не хватает, узнал Click.ru.
Маркетологи поделились мнением о мобильных приложениях рекламных платформ
Click.ru опросил почти 500 специалистов по контекстной рекламе, чтобы выяснить, каким образом они используют мобильные приложения Яндекс.Директа и Google Ads. Результаты опроса показали, как часто и с какой целью специалисты открывают карманные кабинеты рекламных платформ и насколько удобными их находят.
Что это за приложения
Приложение Яндекс.Директа – это дополнение к веб-версии рекламного кабинета.
Оно позволяет отслеживать и корректировать работу рекламных кампаний на ходу. Например, управлять ценой клика, запускать и приостанавливать показы или пополнять бюджет. При этом в мобильном Директе нельзя создавать новые кампании, настраивать стратегию показов, временной и геотаргетинг, а также просматривать виртуальные визитки.
Приложение Google Реклама играет аналогичную роль для десктопного Google Ads.
Здесь тоже можно вносить изменения в рекламные кампании (например, добавлять ключевые слова или создавать адаптивные объявления), мониторить эффективность, применять автоматические рекомендации и т. п. Также есть возможность связаться с поддержкой по телефону, в чате или по email.
Оба приложения есть на Android и iOS.
Частота использования
По данным опроса, 62,1 % специалистов по контекстной рекламе работают с приложениями Яндекс.Директа и/или Google Ads.
Главные функции
Основная цель использования приложений Яндекс.Директа и Google Ads — просмотр статистики. 54,5 % респондентов чаще всего проверяют в них рекламные метрики: показы, конверсии, цену за клик и т. д.
Следующая популярная функция — включение и отключение кампаний, групп объявлений, объявлений или ключевых слов (36,4 %). По 29,2 % маркетологов получают с помощью приложений важные уведомления и управляют бюджетом. 25,8 % пополняют баланс аккаунтов и только 1,9 % занимаются подбором и добавлением в семантику новых запросов.
Чего не хватает
В свободной форме специалисты рассказали, каких возможностей не хватает мобильным приложениям для контекстной рекламы. Большинство уверено, что их главный минус — урезанная по сравнению с десктопом функциональность.
Многие из опрошенных хотели бы видеть в приложениях фильтрацию и сегментирование данных, а также массовое редактирование объектов. Некоторых не устраивает отсутствие привычных виджетов (например, по целям), управления ставками и бюджетными ограничениями. Основное неудобство для маркетологов с множеством клиентов — невозможность подключить несколько аккаунтов.
Рекламодателям за пределами России также недостает возможности пополнять бюджет со смартфона. Однако все пользователи сходятся во мнении: для быстрого мониторинга статистики приложения подходят хорошо.
Почему отказываются от приложений
37,9 % профессионалов, прошедших опрос, признались, что не пользуются мобильными приложениями Яндекс.Директа и Google Ads. Причинами названы:
Самое частое объяснение – для работы хватает веб-версии. Логично, если ноутбук всегда под рукой.
Не слышали о существовании мобильных помощников 7,2 % опрошенных.
Вывод
Мобильные приложения контекстных платформ чем-то напоминают умные часы. Они помогают быстрее ориентироваться среди информационного шума, но не становятся незаменимыми для работы.
Русскоязычные специалисты по контекстной рекламе часто воспринимают их как версию рекламного кабинета для смартфона, ожидая полный набор инструментов на маленьком экране. При этом настоящее предназначение приложений – дополнять, а не заменять десктопный интерфейс.
Надеемся, что в дальнейшем Яндекс.Директ и Google Ads улучшат юзабилити своих мобильных ассистентов, не перегружая их сложными функциями. Поддержка нескольких аккаунтов и фильтры данных в числе самых ожидаемых обновлений.