Телеграм – одна из самых популярных площадок для общения с аудиторией. По данным Mediascope, в феврале в мессенджере было более 50 млн пользователей из России. Бренды и компании активно осваивают новый канал. В Телеграме присутствуют:
- Сбербанк со всеми отделениями его экосистемы;
- маркетплейсы Ozon и Wildberries;
- Газпром и другие крупные компании.
Малый и средний бизнес тоже осваивает площадку – «Самокат», Grow Food, 12storeez публикуют контент ежедневно.
Однако конкуренция растет – присутствие в Телеграме уже ничего не значит. По данным исследования TGStat, за 2021 год у среднего пользователя из России было около 25 каналов в подписках, но читают в основном не более 10. В мессенджере нет умной ленты и ранжирования контента, поэтому «модераторами» выступают сами пользователи, которые отписываются от каналов или прячут их в архив.
Один из способов привлечь внимание подписчиков – публиковать разнообразный контент, экспериментировать с подачей и эффективно выстраивать работу. Эта статья станет источником новых идей или инсайтов. Она пригодится как начинающим блогерам, так и SMM-щикам, которые запускают свои каналы. Думаем, опытные администраторы тоже найдут здесь что-то полезное.
Итак, рассказываем, как разнообразить контент на канале в Телеграме и какие функции мессенджера помогут эффективно управлять каналами.
Контент-фишки в телеграм-каналах
Закрепленные посты с синими кнопками
Собственные анимированные эмодзи
Фишки управления телеграм-каналом
Доступная реклама через Telegram Ads
Уникальные пригласительные ссылки
Контент-фишки в телеграм-каналах
Основной контент в Телеграме – это текст, но благодаря широким возможностям мессенджера, ленту можно делать разнообразной:
- использовать картинки-иллюстрации;
- записывать войсы;
- отправлять видеокруги.
В этом разделе мы покажем, какие типы контента можно использовать дополнительно и как это делать.
Видеообложки к постам
По умолчанию в Телеграме любое прикрепленное видео к посту автоматически проигрываться в ленте канала без звука. Эту особенность можно использовать, чтобы создавать видеообложки к публикациям: монтажные вырезки из видеороликов или анимированные картинки.
Про что важно помнить
- Оптимальное соотношение сторон видео – 3:2 или 2:3.
- Предпочтительные форматы – mp4 и MOV.
- Ориентировочный размер для видео – 10 Mb.
- Длительность – не более 10 минут.
- Автоматически проигрывается только одно видео. Если к посту прикреплено 2 ролика или ролик + картинка, автозапуска не будет.
- Вместо видео можно использовать гифки.
Где создавать видео и анимацию
- Pinnacle Studio. Мощный фоторедактор для работы с видео: много эффектов, фильтров, переходов. Есть бесплатный триал на 30 дней.
- VideoPad. Бесплатный для некоммерческого использования редактор для Windows. Простой интерфейс позволяет быстро вырезать видео, монтировать в несколько потоков и конвертировать файлы.
- Supa. Онлайн-видеоредактор, который позволяет монтировать видео, накладывать текст и добавлять музыку. В бесплатной версии есть ограничения.
Скриншот анимированной картинки-иллюстрации к посту
Карточки
Телеграм позволяет постить группу изображений даже без подписи. Можно крепить до 10 фотографий-карточек и создавать свои собственные «карусели» с нужными цветами и версткой.
Для чего использовать карточки в галереях
- Инструкции, гайды и ответы на вопросы;
- визуализация сложной темы;
- комиксы, юмор и ирония.
Где делать карточки
- Figma. Онлайн-редактор графики. Доступна в России для некоммерческих аккаунтов. Figma была сделана для разработки прототипов и макетов, но ее инструментов хватает, чтобы создавать красиво оформленные картинки.
- Flyvi. Онлайн-сервис для создания постов в соцсети. Много шаблонов, графики и элементов оформления.
- Glorify. Мощный онлайн-фоторедактор с богатым функционалом. Русскоязычная версия отсутствует.
Аудиосообщения
В ленте телеграм-канала можно использовать не только текстовые посты и изображения, но и аудиосообщения. Длительность не ограничена.
Как записывать войсы
- Напрямую в телеграм-канале. Качество звука может быть плохим, потому что запись идет с микрофона телефона – внешняя среда влияет на качество.
- Пересылать из других источников в телеграм-канал. Если телеграм-канал ведут несколько человек или войсы поставляет другой отдел, сообщения можно пересылать из чата в чат.
- Отправлять в ленту аудиофайлы. Можно вырезать кусочки подкастов или делать запись в студии, чтобы добиться идеального звучания.
Записи через Телеграм отображаются с диаграммой, прикрепленные аудиофайлы – без нее.
Примеры аудиосообщений на каналах банка и доставки еды
Лайфхак: чтобы при пересылке скрыть источник – автора сообщения, используйте опцию «Без указания источника»:
- на iOS – нажмите на репост и отметьте пункт «Скрыть имя отправителя»;
- на Android – функция работает только через Telegram X, алгоритм тот же.
Закрепленные посты с синими кнопками
На телеграм-канале можно закрепить до 10 постов, а еще прикрепить к ним кнопку, которая будет вести на сайт или лендинг. Это позволит держать ссылку перед глазами подписчиков постоянно.
Как сделать кнопку в закрепе
- Подключить к группе Controller Bot.
- Создать новый пост через бота и прикрепить кнопку-ссылку.
- Опубликовать пост с кнопкой-ссылкой.
- Закрепить пост на канале.
Важно: закрепленные посты отображаются согласно хронологии ленты. Например: пост вышел 15 сентября и был закреплен на канале. Если подписчик отлистает посты до 14 сентября, закрепленный пост исчезнет из списка выше.
Как выглядит пост с кнопкой в ленте и в закрепе
Опросы и викторины
В Телеграме опросы работают как отдельные публикации. Есть 2 механики: сам опрос, в котором можно выбрать до нескольких ответов, и викторина, когда один из вариантов правильный, а все остальные – нет.
Что можно делать с помощью опросов
- Проводить интерактивы;
- публиковать образовательный контент;
- получать обратную связь от подписчиков;
- собирать статистику аудитории.
Варианты использования опросов: викторина на эрудицию, общение с подписчиками и обратная связь к рубрикам
Видеокруги
Видеокруг – аналог сторис, который позволяет показать, что сейчас происходит в компании. Это может быть бэкстейдж, видео с мероприятия или прогулки. Максимальная длительность круга – 1 минута.
Как превратить в видеокруг любое видео
- Зайдите в бота Telescopy и отправьте ему видео. Требования: разрешение – до 640 х 640 пикселей, вес – до 8 мегабайт, длительность – до 60 секунд, формат – mp4.
- Перешлите готовое видео в телеграм-канал, скрыв источник. На iOS тапните по отправлению и выберите «Скрыть имя». На Android установите расширенную версию Telegram X и действуйте так же.
Видеокруги с канала Grow Food: запись с телефона и смонтированный ролик
Стикеры как иллюстрации
Стикеры в Телеграме можно использовать как иллюстрации к постам или отдельные картинки.
Как сделать стикеры в Телеграме
- Создайте картинки на прозрачном фоне. Можно использовать Figma или другой редактор, где можно работать со слоями. Требования: формат – PNG, разрешение – 512 х 512.
- Зайдите в официальный бот для стикеров @Stickers и через команду /newpack отправите картинки. В одном паке может быть до 120 стикеров.
- Нажмите /publish и введите название набора.
- Готово, можно пользоваться стикерами у себя на канале.
Наборы можно редактировать и менять в нем стикеры через того же бота Stickers. Также в Телеграме можно публиковать видеостикеры и анимированные стикеры.
Собственные анимированные эмодзи
Начиная с августа 2022 года, в Телеграме появилась возможность загружать свои эмодзи и использовать их в тексте постов. Теперь можно не только создавать свои наборы картинок, но и уникально оформлять посты. Опция доступна только подписчикам Telegram Premium.
Как загрузить свои эмодзи в Телеграм:
- Создайте анимированные изображения или используйте готовые гифки. Требования к файлам такие же, как и к стикерам.
- Зайдите в бота @Stickers и введите команду /newemojipack.
- Добавьте эмодзи, нажмите /publish и укажите название набора.
- Готово, можно пользоваться в постах.
Телеграм-канал и его собственные эмодзи
Фишки управления телеграм-каналом
В этом разделе рассказываем, как эффективно выстроить работу с каналом в Телеграме и какие особенности мессенджера пригодятся в публикации контента.
Доступная реклама через Telegram Ads
В Телеграме существует таргетированная реклама, которая позволяет запускать нативные объявления на другие каналы. Но большинство рекламодателей долгое время продвигались через покупку постов у администраторов, потому что рекламный кабинет Telegram Ads был доступен только для бюджетов от 2 млн евро.
Сейчас появилась возможность запускать объявления через сертифицированных посредников, например через сервис click.ru. Рекламный бюджет click.ru – от 3000 евро, что гораздо доступней.
Особенности рекламы в Telegram Ads
- Длина объявления – до 160 знаков.
- Запрещены повелительные наклонение, много заглавных букв, кликбейт, навязчивые смайлики – полный список смотрите в разделе «Требования к рекламе».
Как создать аккаунт в сервисе, пополнить его и запустить рекламу в Телеграме, читайте в статье «Telegram Ads в click.ru».
Пример рекламного объявления от Яндекс.Плюс на канале «Самоката»
Открытая статистика
Статистика телеграм-каналов открыта для просмотра – вы можете увидеть, как растет аудитория на других каналах, что происходит после выхода постов и какие рекламные интеграции дают отдачу, а какие – нет. Эти данные помогут наметить стратегию развития собственного телеграм-канала и получить инсайты.
Где смотреть статистику по другим телеграм-каналам
- Telemetr. Большая база каналов, можно найти даже небольшие телеграм-каналы. Широкие показатели статистики. В день доступно несколько бесплатных проверок.
- TGStat. База поменьше, показателей для исследований немного, но зато сервис бесплатный.
Отложенный постинг
Выход постов в Телеграме можно спланировать – это позволяет автоматически реализовывать контент-план. Максимальное количество запланированных постов в мессенджере – 100 штук сроком до 365 дней.
Сервис автопостинга SMMplanner расширяет возможности Телеграма:
- неограниченное число отложенных постов;
- любая дата выхода поста – хоть через несколько лет;
- возможность публиковать отложенные опросы;
- удаление постов по таймеру через сутки – в Телеграме таймер нельзя прикрепить к одному посту.
Что еще умеет SMMplanner:
- отправлять бесшумные посты;
- добавлять кнопки к постам;
- форматировать текст – есть жирный шрифт, курсив, подчеркивание, ссылки;
- публиковать и редактировать фото – добавлять подписи, эффекты, фильтры;
- публиковать видео;
- добавлять кнопки к постам.
Меню планирования постов в SMMplanner
Встроенный фоторедактор
В телефонной версии мессенджера есть встроенный фоторедактор. С его помощью можно кадрировать изображения, добавлять эффекты, делать подписи и рисовать. Функция пригодится для быстрого создания иллюстраций к постам и редактирования картинок.
Чтобы открыть фоторедактор, тапните по фотографии в момент ее публикации. Также можно править изображения после публикации, но они будут опубликованы новым постом.
Функционал фоторедактора в Телеграме
Календарь публикаций
Функция для просмотра дней с публикациями. Функция доступна в мобильной версии. Работает как на личных телеграм-каналах, так и на любых других.
Как посмотреть календарь
- Тапните по дате в телеграм-канале.
- Зажмите дату, чтобы посмотреть весь вышедший контент за этот день.
- Нажмите «Перейти к посту», чтобы открыть публикацию в ленте канала.
Как работает календарь постов в Телеграме
Уникальные пригласительные ссылки
В Телеграме сложно отслеживать источники пришедших подписчиков. Можно смотреть по косвенным признаками, например по метрике URL в кабинете статистики. Другой вариант – создать уникальные ссылки с UTM-меткой прямо внутри Телеграма и отслеживать количество переходов. Метод работает только на телефоне.
Как сделать ссылку с меткой в Телеграме
- Перейдите в настройки канала и нажмите «Изменить».
- Выберите «Тип канала» → «Управление приглашениями».
- Создайте уникальную ссылку.
- Скопируйте и вставьте в пост или на сайт.
Теперь ссылку можно использовать в рекламируемых постах или размещать на других ресурсах, чтобы отслеживать переходы. Статистика будет отображаться в этом же меню.
Меню управления ссылками в Телеграме
Запрет копирования постов
В Телеграме есть функция, которая помогает предотвратить плагиат контента. Правда, ее использование ограничит функцию репостов и наложит ограничение даже на администраторов канала – учитывайте это при включении.
Как запретить копирование контента на телеграм-канале
- Зайдите в настройки канала и нажмите «Изменить».
- Нажмите «Тип канала» и тапните переключатель в пункте «Запретить копирование».
- Готово – подписчики больше не смогут копировать, пересылать и сохранять в «Избранное» посты с канала.
Отключенная функция репоста – подписчиков предупредит баннер о запрете на копирование
Телеграм активно развивается и постоянно меняется. Еще год назад в нем не было защиты контента, возможностей форматировать текст под фотографиями, реакций, функции скрытого текста и видеостикеров. Каждое обновление расширяет возможности для создания контента или построения эффективной работы – обязательно используйте их.