Искусственный интеллект помогает быстро создавать креативы, цепляющие объявления и многое другое. Читайте в статье click.ru о том, как еще специалисты могут использовать новые технологии и как ИИ применяется в таргетированной рекламе.
Как искусственный интеллект меняет мир таргетированной рекламы
Анализ и корректировка кампаний в реальном времени
Какие возможности ИИ применяют таргетологи
Глубокий анализ целевой аудитории
Генерация и обработка фото и видео
Как использовать AI-генератор от click.ru
Как искусственный интеллект меняет мир таргетированной рекламы
Таргетированная реклама работает на основании сбора и анализа информации о пользователях. Использование в этом процессе ИИ придает рекламе большую точность и эффективность. Искусственный интеллект позволяет автоматизировать и улучшать процесс выбора ЦА, а также оптимизировать объявления в режиме реального времени.
Предиктивная аналитика
Алгоритмы искусственного интеллекта используются для анализа исторических данных и прогнозирования поведения пользователей. Так маркетологи и таргетологи могут заранее выявлять пользователей, которые с большей вероятностью совершат конверсионное действие.
Например, анализируя прошлые покупки, поведение в интернете и другие данные, алгоритмы искусственного интеллекта могут идентифицировать пользователей, которые, вероятно, купят что-то в ближайшее время, и показывать им таргетированную рекламу для увеличения числа конверсий.
Прогнозы позволяют понять, какие объявления и кампании будут наиболее эффективны, и использовать знания для оптимизации стратегий.
В России есть много примеров успешного применения ИИ для прогнозирования эффективности кампаний. Например, VK использует алгоритмы искусственного интеллекта на своей рекламной платформе – для анализа данных о поведении пользователей и для прогнозов результатов РК.
Межканальная реклама
Искусственный интеллект может анализировать данные из разных источников. Например, сайтов, приложений, социальных сетей и т. д. Так создается полный портрет пользователя. Затем он используется для показа релевантной рекламы на различных платформах и каналах.
Например, если пользователь интересовался фитнес-продуктам на сайте, искусственный интеллект может использовать эту информацию для показа целевой рекламы в социальных сетях.
Анализ и корректировка кампаний в реальном времени
Алгоритмы ИИ могут анализировать эффективность кампаний в режиме реального времени и при необходимости быстро корректировать места размещения объявлений, стратегии назначения ставок.
Например, если кампания неэффективна для конкретного сегмента аудитории, алгоритмы искусственного интеллекта могут быстро заметить это. А потом скорректировать параметры таргетинга и сосредоточиться на другом сегменте аудитории, который с более высокой вероятностью станет взаимодействовать с рекламой.
Динамические объявления
Искусственный интеллект помогает создавать динамические объявления и контент, который адаптирован под интересы и предпочтения конкретного пользователя.
В России динамическую таргетированную рекламу с помощью ИИ используют Wildberries и Ozon. Алгоритмы искусственного интеллекта адаптируют контент и рекламу под интересы конкретного пользователя. Если человек просмотрел детские товары, магазины будут предлагать ему скидки на товары для детей.
Какие возможности ИИ применяют таргетологи
Разберем наиболее популярные варианты.
Глубокий анализ целевой аудитории
Инструменты искусственного интеллекта могут проводить глубокий анализ данных поведения пользователей, исследовать их интересы, предпочтения и демографические характеристики. Это помогает таргетологам более точно определить целевую аудиторию и настроить кампании под определенных пользователей. ИИ используется в Google Analytics, Oracle Audience Manager, Adobe Analytics и в других, менее известных инструментах.
Создание текстов объявлений
С помощью нейросетей таргетологи могут быстро создавать персонализированные объявления, учитывающие интересы и потребности каждого человека, а также язык ЦА. Так, с помощью ChatGPT или нейросети Яндекса можно за несколько секунд написать объявления в разных стилях: разговорном, официальном и пр. Также нейросети помогают быстро создать множество объявлений, чтобы, например провести A/B-тесты.
Генерация и обработка фото и видео
Midjourney, Dall-E, Stable Diffusion и другие нейросети для генерации изображений используют многие таргетологи. Но у большинства нейросетей есть значительный минус. Как правило, они платные, а пополнить баланс из России бывает проблематично.
Как использовать AI-генератор от click.ru
Пользователи click.ru могут бесплатно создавать уникальные изображения для рекламных кампаний с помощью AI Banner. Инструмент создает креатив меньше чем за 60 секунд.
Использовать AI Banner можно в упрощенном или профессиональном варианте. Начинающим пользователям лучше сначала попробовать первый способ, а потом, при необходимости, отредактировать изображение с помощью второго.
Изображения создаются в несколько этапов. Нужно:
1. Зайти в AI-генератор.
2. Добавить адрес страницы, для рекламы которой надо создать изображение. Затем выбрать размер баннера с учетом требований рекламной системы и стиль изображения.
3. Получить 4 картинки и оценить, насколько они соответствуют ожиданиям и тематике страницы.
4. При необходимости доработать креативы с помощью функций «Генерация по промту» или «Генерация по описанию». В них указан текст, который создан на основе содержимого посадочной страницы. Чтобы изменить результаты, можно изменить текст промта.
Если опыта использования генеративных ИИ достаточно, можно сразу написать промт в указанных выше вкладках интерфейса и не добавлять URL.
Искусственный интеллект и нейросети будут и дальше применяться в таргетированной рекламе и других способах продвижения. Поэтому, если вы еще не начали использовать современные технологии в работе, сейчас наиболее подходящее время.