17 ноября 2023 года состоялся вебинар «Маркируй меня полностью! Как маркировать любую рекламу в интернете». Спикер: Дмитрий Жохов, руководитель проекта click.ru.
С введением закона №347-ФЗ о маркировке рекламы бизнес сталкивается с новыми вызовами и требованиями к прозрачности. С 1 сентября 2022 года надо маркировать рекламу в интернете. Вся онлайн-реклама должна иметь уникальный идентификатор, а сведения о ней необходимо направлять в ЕРИР — систему Роскомнадзора.
По закону реклама — любая информация, которая соответствует трем критериям:
- распространяется, чтобы привлечь внимание к чему-либо;
- направлена на неопределенный круг лиц;
- передается любыми способами и в любой форме.
Также, согласно письму Роскомнадзора, нужно маркировать и саморекламу. Каждое рекламное объявление должно содержать:
- Токен — ID-код для идентификации рекламы;
- Маркер «Реклама»;
- Информацию о рекламодателе.
Закон действует на всех участников рекламного рынка: рекламодателей, распространителей рекламы и операторов рекламных систем. Все они должны в течение 30 дней после завершения кампании передавать сведения о рекламе, включая данные о стоимости и параметры аудитории. Наказание за нарушение маркировки могут получить все участники цепочки, кроме ЕРИР.
Чтобы избежать возможных штрафов, важно знать, что и как правильно маркировать и какие технические решения для этого подходят.
Так, например, в click.ru есть бесплатный инструмент для маркировки рекламы. На каждом шаге сервис дает подсказки, чтобы сделать все без ошибок. Также он автоматически заполняет поля и отправляет отчетность в срок. Есть два вида маркировки: автоматическая для Яндекс Директа, VK Ads, ПромоСтраниц, Яндекс Бизнеса, Telegram Ads и полуавтоматическая для всего остального.
Узнать больше о маркировке можно из вебинара. Он полезен для всех участников цепочки размещения рекламы: рекламодателей, рекламораспространителей, посредников. На вебинаре Дмитрий Жохов:
- Разбирает основные положения закона №347-ФЗ, чтобы понять, какие требования предъявляются к рекламе на цифровых платформах и как избежать нарушений;
- Оценивает технические аспекты реализации маркировки для эффективного выполнения новых требований и минимизации затрат;
- Анализирует, как маркировка влияет на бизнес рекламодателей, агентства, владельцев пабликов и каналов, какие изменения в рекламной стратегии надо внести;
- Смотрит на перспективы рынка рекламы в контексте сбора и анализа информации о маркировке рекламы.
Узнайте, как эффективно адаптировать бизнес к новым требованиям и укрепить позиции на рынке!