SMM-щик образца 2022 имеет довольно расшатанную нервную систему: блокировки за запретами, запреты за закрытиями, новый закон о маркировке рекламы, утекающая сквозь пальцы привычная аудитория.
Тем не менее, наступили времена SMM-постапокалипсиса и пора определиться, что делать и куда двигаться. Тем более, что уже накопились статистические данные и процессы начинают стабилизироваться. Ясно, что аудитория никуда не делась, но перегруппировалась, а Instagram* перестал быть самой популярной площадкой в России.
Взглянем в лицо реалиям и наметим дальнейший путь действия.
Поменялся ли алгоритм ранжирования
Цифры не врут
- По данным Mediascope, 81% населения России посещают соцсети, Telegram или Youtube минимально 1 раз в месяц, а 71% – ежедневно.
- На октябрь 2022 года по среднесуточному охвату лидирует VK, за ним следует TikTok, третье место победоносно занимают Одноклассники, впервые за долгие годы обойдя Instagram* и Facebook*.
- По доле аудитории (прирост с января 2022 по октябрь 2022) чемпионом можно объявить Youtube – прирост +4%, VK вырос на 2%, а Telegram – на 10%. У остальных спад – аудитория TikTok потеряла 4%, Одноклассники – 1%, Instagram* – 12%, а Facebook* вообще с 1% ушел в 0.
Напрашивается простые выводы:
- SMM-щикам пока нечего делать в FB*.
- Одноклассники имеют свой сформированный костяк, неподвластный никаким катаклизмам (и если у вас есть там аудитория, то смело действуйте).
- TikTok выбрал нейтральную позицию – частичную блокировку, поэтому смотреть – смотрим, но продвижение пока ставим на паузу.
- А вот YouTube, VK и Telegram приняли в себя мигрантов из Instagram*, выкатив десятки обновлений и нововведений.
Хоть охваты в Instagram* и упали, но ситуация стабилизировалась. Многие научились вести дела на низких охватах и подстраиваться под запреты. Конечно, аппетит пришлось поумерить, но синица осталась в руке.
Как работать дальше
Хотя тройку лидеров и заняли видеохостинг, мессенджер и социальная сеть, то есть площадки с разными форматами коммуникации с аудиторией, тем не менее «самострой-2022» в сфере SMM наметил-таки определенные векторы развития. По итогам года мы выделили несколько трендов для работы с аудиторией из тройки площадок-лидеров.
- В VK продажи становятся мультиканальными – отодвигаем на второй план инстаграмные* прогревы аудитории: используем кнопки действия, виджеты, продвижение товаров, приложения, рассылку, сюжеты, статьи, клипы, подкасты.
- Автоматизируем продажи: рассылка, автоворонка, чат-боты, приветственные сообщения.
О том, как настроить автоворонку продаж в VK, читайте в нашей статье «Автоворонка продаж во ВКонтакте: как сделать с помощью Senler».
- Активно используем продвижение в мессенджерах: Telegram-каналы, WhatsApp-коммьюнити, посевы в пабликах.
В статье «Фишки ведения Telegram-канала в 2022 году» мы рассказываем, как эффективно вести Telegram-канал.
- Не боимся использовать сторителлинг и формат «новой искренности» в контенте: так можно выделиться в информационном потоке и расположить к себе читателя.
- Забываем про универсальный контент и кросс-постинг: уже не пройдет трюк с публикацией одного и того же поста на всех площадках. Адаптируем материал под формат канала продвижения.
- Делаем упор на короткие ролики, например шортс в YouTube, клипы в VK. Стараемся делать их не просто эстетически красивым видеорядом, а со смысловой наполненностью под ваши цели.
О том, как работать с клипами в VK, читаем в нашей статье «Клипы в ВК: как создать, настроить и рекламировать».
- Устремляем взгляд «за реку»: расширяемся на иностранные рынки, ведь заграничная аудитория Instagram* никуда не делась.
- Не теряем из поля зрения новые социальные сети, набирающие популярность: TenChat, Yappi, Nutson. Если вам подходит формат и вы видите там свою целевую аудиторию – ловите волну.
Поменялся ли алгоритм ранжирования
Никто точно, кроме разработчиков социальных сетей не может сказать, что именно влияет на алгоритм ранжирования Instagram*, но выведенные опытным путем эти несколько пунктов, все также имеют власть:
- досматриваемость;
- активность;
- регулярность постинга;
- CTR (соотношение числа кликов к числу показов);
- сохранения;
- ответы на комментарии и личные сообщения.
Что в итоге
SMM-щик 2023 должен очень чутко следить за изменениями рынка и настроения аудитории, внедрять трендовые техники, забыть про количество лайков и сосредоточиться на заявках и прибыли.
Таргетированную и контекстную рекламу тоже никто не отменял, и она по-прежнему остается одним из эффективных инструментов интернет-продвижения. Регистрируйтесь на click.ru, используйте инструменты для быстрого запуска и оптимизации, получайте единый пакет закрывающих документов и прямые доступы во все рекламные кабинеты. Становитесь участником партнерской программы click.ru и возвращайте проценты от расходов клиента на контекстную и таргетированную рекламу.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.