Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса

Поисковые подсказки в Яндексе — это функция, которая помогает пользователям находить нужную информацию быстрее и удобнее. Когда вы начинаете вводить запрос в поисковую строку, система автоматически предлагает варианты завершения ввода, исходя из популярных запросов, ваших предыдущих поисков и других факторов.
В статье разберемся, как работает эта опция, можно ли размещать в ней рекламу и какие инструменты click.ru помогут использовать данные по подсказкам с пользой для бизнеса.
Оглавление
Как Яндекс подбирает поисковые подсказки
Прежде всего, обозначим один момент: поисковые подсказки чаще называют «саджестом» (предположение — suggestion).
Мы будем использовать оба названия. Также определим несколько аспектов, касающихся работы саджеста.
- Саджест помогает избежать ошибок в написании, предлагая исправления для неправильно введенных слов или фраз. Это особенно удобно, когда вы не уверены в правильности написания какого-либо слова.
- Подсказки формируются на основе анализа частоты запросов пользователей. Это означает, что, если много людей ищут информацию по определенной теме, то сначала будет предложен соответствующий запрос.
- В саджестах могут быть учтены различные параметры, такие как геолокация клиента, чтобы предложить наиболее релевантные результаты.
- Подсказки ориентируются на историю поиска конкретного пользователя. То есть у разных пользователей могут быть разные подсказки по одному и тому же запросу.
- Есть зависимость от типа устройства: у одного и того же пользователя могут всплывать разные подсказки по одинаковым запросам. И на смартфоне саджест работает немного по другому принципу — подсказывает пословно, чтобы сэкономить время на его набор на клавиатуре.
Функция саджеста делает поиск более интерактивным и удобным, позволяя пользователям быстрее находить информацию, которая их интересует.
Чем поисковые подсказки полезны для бизнеса
Данные по поисковым подсказкам могут быть весьма полезны, а собрать статистику по ним можно с помощью инструмента «Сбор поисковых подсказок» от сервиса click.ru. Он собирает данные не только по саджестам Яндекса, но также парсит подсказки Google и YouTube. Имея на руках такую статистику, вы получаете некоторые преимущества. Например:
- понимание потребностей целевой аудитории. Анализ самых популярных запросов может предоставить бизнесу ценную информацию о том, что именно люди ищут, какие темы их волнуют и как они воспринимают продукцию. Эти данные могут быть использованы для настройки маркетинговых стратегий, оптимизации контента на сайте и улучшения коммуникации с клиентами;
- повышение качества обслуживания клиентов. Когда предприниматели понимают, какие именно проблемы и вопросы интересуют их клиентов, они могут заранее подготовить нужные ответы, улучшая пользовательский опыт. Это может выражаться в подготовке часто задаваемых вопросов (FAQ), создании подробных руководств или инструкций, а также в разработке контента, который максимально полезен для пользователей.
Также подсказки увеличивают видимость бизнеса в результатах поисковых систем. Они помогают легче находить ваш бренд или продукцию, особенно если содержат ключевые слова, связанные с вашим предложением. Это приводит к более высокому уровню переходов на сайт, что, в свою очередь, улучшает его позиции в поисковой выдаче.
Как запустить рекламу в саджесте
В саджесте часто встречается реклама, и многие предприниматели желают размещаться в таком формате.
По исследованиям Яндекса такие показы приносят на 5% больше трафика, а CTR объявлений достигает 16%. Объявление представляет собой рекламный баннер в минималистичном виде, который показывается над списком подсказок. Доступен в десктопном и мобильном поиске и в приложении Яндекса.
Специально настроить показы в саджесте не получится, система автоматически отбирает объявления для этого формата. При этом учитывается наиболее вероятная поисковая подсказка и степень релевантности объявления запросу пользователя. Со стороны рекламодателя достаточно настроить в Директе кампанию с показами на Поиске и мониторить статистику.
Статистику по размещению в саджесте можно посмотреть в Мастере отчетов, выбрав срез «Вид размещения» (или, при необходимости, отфильтровав данные по этому срезу).
Важно: реклама в саджесте показывается по наиболее вероятной поисковой подсказке, а не по набранному запросу пользователя. В отчете по поисковым запросам вы увидите подобранную системой подсказку, по которой был показ.
Рекламодатель может попасть в саджест из премиальных показов, если его объявление выигрывает аукцион за первое место премиум-блока. Здесь используется привычный поисковый VCG -аукцион.
Как гарантированно попасть в саджест
Никак. Директ не гарантирует показы в этом формате. Но можно повысить шансы на попадание в него. Для этого:
- выставляйте более высокую ставку, достаточную для попадания в премиум -показы;
- работайте над повышением CTR объявления;
- добавьте повышающую корректировку на формат объявления «Реклама в саджесте».
Поисковые подсказки в Яндексе: коротко о главном
Саджест — это не только технический элемент, который облегчает пользователям поиск информации, но и стратегический актив, который может повлиять на успешное продвижение бизнеса. Он помогает:
- направить пользователей к наиболее релевантным запросам, что улучшает их опыт взаимодействия с сайтом и способствует формированию лояльности;
- анализировать данные, чтобы выявить тренды и изменения в поведении потребителей. Это можно использовать для корректировки ассортимента продукции, разработки новых предложений или адаптации маркетинговых кампаний;
- открыть новые возможности для контентного маркетинга. Создание контента, который отвечает на часто задаваемые вопросы пользователей или включает в себя ключевые слова из саджестов, может привести к повышению видимости сайта в поисковых системах и привлечению новой аудитории.
Зарегистрировавшись в сервисе click.ru можно получить доступ к инструменту «Сбор поисковых подсказок»: собирать данные по саджестам и использовать их для оптимизации контента и проработки семантики.