Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса

Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса

Поисковые подсказки в Яндексе — это функция, которая помогает пользователям находить нужную информацию быстрее и удобнее. Когда вы начинаете вводить запрос в поисковую строку, система автоматически предлагает варианты завершения ввода, исходя из популярных запросов, ваших предыдущих поисков и других факторов.

В статье разберемся, как работает эта опция, можно ли размещать в ней рекламу и какие инструменты click.ru помогут использовать данные по подсказкам с пользой для бизнеса.

Оглавление

Как Яндекс подбирает поисковые подсказки

Прежде всего, обозначим один момент: поисковые подсказки чаще называют «саджестом» (предположение — suggestion).

Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса Поисковые подсказки — саджест

Мы будем использовать оба названия. Также определим несколько аспектов, касающихся работы саджеста.

  1. Саджест помогает избежать ошибок в написании, предлагая исправления для неправильно введенных слов или фраз. Это особенно удобно, когда вы не уверены в правильности написания какого-либо слова.
  2. Подсказки формируются на основе анализа частоты запросов пользователей. Это означает, что, если много людей ищут информацию по определенной теме, то сначала будет предложен соответствующий запрос.
  3. В саджестах могут быть учтены различные параметры, такие как геолокация клиента, чтобы предложить наиболее релевантные результаты.
  4. Подсказки ориентируются на историю поиска конкретного пользователя. То есть у разных пользователей могут быть разные подсказки по одному и тому же запросу.
  5. Есть зависимость от типа устройства: у одного и того же пользователя могут всплывать разные подсказки по одинаковым запросам. И на смартфоне саджест работает немного по другому принципу — подсказывает пословно, чтобы сэкономить время на его набор на клавиатуре.

Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса Поисковые подсказки при поиске со смартфона

Функция саджеста делает поиск более интерактивным и удобным, позволяя пользователям быстрее находить информацию, которая их интересует.

Чем поисковые подсказки полезны для бизнеса

Данные по поисковым подсказкам могут быть весьма полезны, а собрать статистику по ним можно с помощью инструмента «Сбор поисковых подсказок» от сервиса click.ru. Он собирает данные не только по саджестам Яндекса, но также парсит подсказки Google и YouTube. Имея на руках такую статистику, вы получаете некоторые преимущества. Например:

  • понимание потребностей целевой аудитории. Анализ самых популярных запросов может предоставить бизнесу ценную информацию о том, что именно люди ищут, какие темы их волнуют и как они воспринимают продукцию. Эти данные могут быть использованы для настройки маркетинговых стратегий, оптимизации контента на сайте и улучшения коммуникации с клиентами;
  • повышение качества обслуживания клиентов. Когда предприниматели понимают, какие именно проблемы и вопросы интересуют их клиентов, они могут заранее подготовить нужные ответы, улучшая пользовательский опыт. Это может выражаться в подготовке часто задаваемых вопросов (FAQ), создании подробных руководств или инструкций, а также в разработке контента, который максимально полезен для пользователей.

Также подсказки увеличивают видимость бизнеса в результатах поисковых систем. Они помогают легче находить ваш бренд или продукцию, особенно если содержат ключевые слова, связанные с вашим предложением. Это приводит к более высокому уровню переходов на сайт, что, в свою очередь, улучшает его позиции в поисковой выдаче.

Как запустить рекламу в саджесте

В саджесте часто встречается реклама, и многие предприниматели желают размещаться в таком формате.

Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса Саджест с рекламой

По исследованиям Яндекса такие показы приносят на 5% больше трафика, а CTR объявлений достигает 16%. Объявление представляет собой рекламный баннер в минималистичном виде, который показывается над списком подсказок. Доступен в десктопном и мобильном поиске и в приложении Яндекса.

Специально настроить показы в саджесте не получится, система автоматически отбирает объявления для этого формата. При этом учитывается наиболее вероятная поисковая подсказка и степень релевантности объявления запросу пользователя. Со стороны рекламодателя достаточно настроить в Директе кампанию с показами на Поиске и мониторить статистику.

Статистику по размещению в саджесте можно посмотреть в Мастере отчетов, выбрав срез «Вид размещения» (или, при необходимости, отфильтровав данные по этому срезу).

Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса Статистика по показам в саджесте в Мастере отчетов

Важно: реклама в саджесте показывается по наиболее вероятной поисковой подсказке, а не по набранному запросу пользователя. В отчете по поисковым запросам вы увидите подобранную системой подсказку, по которой был показ.

Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса Статистика по показам в саджесте в отчете «Поисковые запросы»

Рекламодатель может попасть в саджест из премиальных показов, если его объявление выигрывает аукцион за первое место премиум-блока. Здесь используется привычный поисковый VCG -аукцион.

Как гарантированно попасть в саджест

Никак. Директ не гарантирует показы в этом формате. Но можно повысить шансы на попадание в него. Для этого:

  • выставляйте более высокую ставку, достаточную для попадания в премиум -показы;
  • работайте над повышением CTR объявления;
  • добавьте повышающую корректировку на формат объявления «Реклама в саджесте».

Поисковые подсказки в Яндексе: как использовать саджест для продвижения бизнеса Повышающая корректировка на показы в саджесте

Поисковые подсказки в Яндексе: коротко о главном

Саджест — это не только технический элемент, который облегчает пользователям поиск информации, но и стратегический актив, который может повлиять на успешное продвижение бизнеса. Он помогает:

  • направить пользователей к наиболее релевантным запросам, что улучшает их опыт взаимодействия с сайтом и способствует формированию лояльности;
  • анализировать данные, чтобы выявить тренды и изменения в поведении потребителей. Это можно использовать для корректировки ассортимента продукции, разработки новых предложений или адаптации маркетинговых кампаний;
  • открыть новые возможности для контентного маркетинга. Создание контента, который отвечает на часто задаваемые вопросы пользователей или включает в себя ключевые слова из саджестов, может привести к повышению видимости сайта в поисковых системах и привлечению новой аудитории.

Зарегистрировавшись в сервисе click.ru можно получить доступ к инструменту «Сбор поисковых подсказок»: собирать данные по саджестам и использовать их для оптимизации контента и проработки семантики.

182
30 июня
Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в click.ru и применяйте знания на практике
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации
Вознаграждение до 18% от расходов на контекст и таргет
Выплаты на ЮMoney, карту, счет или в рекламный кабинет.
Бесплатные инструменты
Дашборды для анализа и управления рекламой, защита от скликивания, парсеры и еще 15+ инструментов.