Благодаря декабрьским обновлениям Яндекс и Google рекламодатели начинают 2020 год с уточненной статистикой, новыми форматами и подсказками по оптимизации кампаний.
Новости Google
Расширение «Сообщения» скоро закроют
Блог для разработчиков Google объявил, что с 27 января 2020 г. расширение «Сообщения» для текстовых объявлений исчезнет из API AdWords, Google Ads и Google Ads Scripts. После этого оно перестанет работать во всех действующих кампаниях. Его нельзя будет добавить к новым креативам, однако восстановить данные прежних расширений можно до конца 2020 г.
Поддержка Google Ads через социальные сети прекращена
С 1 января Google Ads прекратил поддержку клиентов через Facebook* и Twitter. Сообщения в аккаунтах системы отключены, в верхнюю часть страницы добавлена ссылка на онлайн-форму.
Карусели отзывов на панелях местных компаний
На панелях компаний из Google Мой бизнес в поиске стали появляться карусели с отзывами клиентов. Пока обновление работает только на английском языке.
Google выяснил, что делают россияне 50+ в интернете
Google и исследовательская компания Euromonitor International провели онлайн-опрос 2 005 пользователей в возрасте старше 16 лет. Исследование позволило выявить характерные черты поведения возрастной группы 50+. Среди них:
- активное использование сети (96 %)
- работа со смартфонами (74 %)
- основное занятие – просмотр видео (87 %)
- частые покупки – электроника (53 %), одежда и обувь (49 %)
- самая популярная соцсеть – ВКонтакте (78 %)
- самая популярная видеоплатформа – YouTube (95 %)
- популярные мессенджеры – WhatsApp (85 %) и Skype (80 %)
Google Ads научился объяснять изменения в эффективности кампаний
В таблицах кампаний и групп объявлений Google Ads появилась кнопка «Посмотреть причины», открывающая окно с объяснениями в изменениях показателей. Новинка находится на стадии бета-тестирования и работает в поисковых кампаниях с ценой за клик и оптимизированной ценой за клик.
Показатель оптимизации для кампаний в КМС
Показатель оптимизации, ранее доступный только в поисковых кампаниях Google Ads, заработал и для кампаний в КМС. Он также принимает значения от 0 % до 100 % в зависимости от возможной эффективности рекламы. Для формата добавлено несколько уникальных рекомендаций по улучшению настроек.
Новости Яндекса
Новинки Турбо-страниц
Турбо-страницы Яндекса получили несколько обновлений:
- комментарии пользователей с авторизацией по Яндекс.Паспорту
- новые функции конструктора в Яндекс.Директе, включая новые адреса и создание целого Турбо-сайта
- больше возможностей Турбо-страниц для магазинов: автозаполнение форм, готовые отчеты по продажам, товарные витрины и т.д.
Таргетинг по краткосрочным интересам в РСЯ
У текстово-графических объявлений в РСЯ появился таргетинг по краткосрочным интересам пользователей. Новинку можно использовать параллельно с ключевыми словами, статистика по новому инструменту есть в Мастере отчетов.
Новые рекламные форматы Директа
Яндекс.Директ запустил два новых видеоформата для мобильных приложений:
- Видеореклама с вознаграждением. После просмотра пользователь получает награду/внутриигровую валюту.
- Видеореклама в нативном блоке. Ранее там могли размещаться только текстово-графические объявления.
Яндекс.Метрика для медийной рекламы вышла в бету
Яндекс начал бета-тестирование нового инструмента аналитики медийных кампаний Директа и Дисплея. Яндекс.Метрика для медийной рекламы позволяет анализировать конверсии, произошедшие после просмотра или клика по креативу. Статистику можно смотреть во время работы кампании, период атрибуции составляет до 90 дней и задается вручную.
Аналитика рынка недвижимости за IV кв. 2019 г.
Яндекс обновил данные московского рынка недвижимости и впервые проанализировал состояние отрасли в Санкт-Петербурге и области. Среди основных выводов:
- комфорт-класс пользуется наибольшим спросом
- больше всего запросов и почти половина конверсий совершается с мобильных
- от начала поиска до первого звонка проходит от 59 дней
Ссылки на полные версии обзоров – Москва и область, Санкт-Петербург и область.
Автоматическая разметка ссылок в Директе
С декабря ко всем рекламным ссылкам Яндекс.Директа автоматически добавляется метка yclid, связывающая переход по объявлению с визитом в Метрике. Это позволит уточнить аналитику, никаких изменений в настройки вносить не нужно.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.