В течение мая Google и Яндекс анонсировали множество обновлений, которые сделают рекламу проще и эффективнее. Все главные новинки контекста за месяц в новом дайджесте.
Новости Google
Google отключит две стратегии ставок
С июня пользователи Google Ads не смогут добавлять в кампании интеллектуальные стратегии ставок «Целевое положение на странице» и «Целевой процент выигрышей». Позже в этом году они будут отключены и в действующей рекламе. Google предлагает заменить их стратегией «Целевой процент полученных показов».
Mobile-first индексация новых доменов и обновление мобильной выдачи
С июля все новые домены в Google будут по умолчанию проходить mobile-first индексацию. Существующие сайты продолжат переводиться на нее в прежнем порядке, с уведомлением. В мае Google также обновил дизайн мобильной выдачи. Теперь платные объявления помечаются черным ярлыком «Реклама», а все органические результаты отображается с фавиконкой и навигационной цепочкой в верхней части сниппета.
Пользовательские шаблоны в Google Tag Manager
Google анонсировал пользовательские шаблоны для Tag Manager и Tag Manager 360. С их помощью аналитики смогут создавать собственные определения тегов и переменных для применения в контейнере. Новый инструмент будет использовать изолированную версию JavaScript и строго контролироваться заданными разрешениями.
Еду можно будет заказывать из поиска
Google добавил возможность заказывать доставку еды из интерфейса Поиска, Карт и Assistant. Для этого необходимо нажать кнопку «Order Now», выбрать блюда и оплатить заказ через Google Play. Команда для голосового помощника – «Привет Google, закажи мне еду из [название кафе]». Пока новая функция работает только на территории США.
Вышла новая версия Ads API
Google обновил Ads API до версии 1_3. В числе основных изменений:
- поддержка проектов и экспериментов
- возможность извлечь все названия ярлыков ресурсов с помощью Campaign.labels
- валидация конверсий методами UploadClickConversions, UploadCallConversions и UploadConversionAdjustments
Полный список нововведений представлен по ссылке.
Новинки Google Ads
Google Ads получил ряд обновлений:
- планировщик результатов, определяющий, как изменения в бюджете повлияют на эффективность кампаний
- новая версия Планировщика ключевых слов с расширенными возможностями
- выгрузка отчетов в Google Таблицы
- создание адаптивных поисковых объявлений, новые рекомендации и оповещения в приложении Ads
- новые бизнес-цели и инвентарь для локальных кампаний
- больше рекомендаций для показателя оптимизации – стратегии и корректировки ставок, сезонное увеличение бюджета
Новые инструменты для продвижения приложений
Google представил новые возможности для продвижения приложений. Среди них:
- целевая рентабельность (tROAS) рекламы в Google Ads
- два новых плейсмента на YouTube
- несколько групп объявлений в одной кампании
- больше функций для монетизации, включая оценку вовлеченности и фильтрацию рекламы
Google запустит единую корзину для покупок в Поиске, Картинках и YouTube
Товары из Поиска Google, Картинок и YouTube можно будет добавлять в единую корзину. Для этого рядом с ними появится специальная кнопка. Покупки не обязательно оплачивать сразу, а приобретенную продукцию можно будет вернуть.
YouTube научится сам создавать объявления-заставки
Инструмент автоматической генерации 6-секундных Bumper Ads из более длинных видео проходит альфа-тестирование на YouTube. С помощью машинного обучения он выделяет из ролика ключевых персонажей и логотипы, а также добавляет призыв к действию. В результате работы он предлагает рекламодателю 4 версии объявления на выбор.
Новости Яндекс
Яндекс.Маркет начал показывать условия доставки и способы оплаты
В Яндекс.Маркете появилась новая информация для покупателей:
- Способы оплаты. Информация о них заполняется продавцами в личном кабинете. Появился фильтр магазинов по принимаемым платежам.
- Прогноз сроков и стоимости доставки. Данные рассчитываются по стандартным тарифам СДЭК и охватывают категории продуктов, не превышающие 3 кг.
Мобильный поиск Яндекса начал рекомендовать рекламу
Рекламные предложения, которые могут быть интересны пользователю, теперь отображаются в персональной ленте рекомендаций. Она появилась в поисковом приложении Яндекс на Android и тестируется на iOS. В ленту может попасть любая релевантная реклама с показами в РСЯ. Оплата производится только за клики по ней.
Корректировки ставок по погоде в Директе
В Яндекс.Директе появились корректировки ставок по погодным условиям. Доступны три параметра: температура, интенсивность осадков и облачность. Сейчас новинка работает для текстово-графических объявлений, медийной, Outdoor и видеорекламы, а также в «Частных сделках». Со временем ее поддержка появится в других типах кампаний.
В API Директа появилась поддержка Турбо-страниц
API Директа начал поддерживать работу с Турбо-страницами. Обновление включило в себя:
- сервис TurboPages для получения страниц из конструктора
- параметры TurboPageId в сервисе Ads и TurboPageModeration в методе Ads.get
- параметр Href в структурах TextImageAd, TextAdBuilderAd, CpcVideoAdBuilderAd, CpmBannerAdBuilderAd стал nillable в методах Ads.update и Ads.get
- параметр TurboPageId в сервисе Sitelinks.get
- входной параметр SitelinkFieldNames в сервисе Sitelinks.get
Подробнее о работе с Турбо-страницами через API можно прочитать здесь.