Wildberries входит в топ-5 маркетплейсов вместе с Ozon, Яндекс Маркетом, AliExpress и Мегамаркетом Сбера. Вместе с увеличивающимися объемами продаж на маркетплейсе растет количество продавцов и поставщиков. Поэтому успешно торгуют на Wildberries те ритейлеры, которые правильно выбрали нишу и продвигают товар на платформе. Читайте в статье click.ru про внутреннее продвижение на маркетплейсе и советы по ведению кампаний.
Реклама в рекомендациях на главной странице
Реклама на поиске и в каталоге
Брендированная страница (Shop-in-Shop)
5 советов, как сэкономить бюджет и повысить эффективность рекламы на Wildberries
ВБ.Продвижение
Это продвижение карточки товара в разных разделах сайта. С помощью рекламы на Wildberries можно достичь нескольких целей:
- улучшить видимость карточки товара в поисковой выдаче по определенным ключевым словам;
- определить, насколько привлекательно для целевой аудитории выглядит главное изображение товара. Если товар в топе, а кликов мало, это означает, что надо проработать визуал, добавить особенностей, привлекающих внимание;
- оценить конверсионность карточки. Если кликов не мало, а заказов почти нет, нужно дорабатывать наполнение, пересматривать маркетинг и условия продажи: стоимость, описание, доставку, упаковку и т. д.
В некоторых кампаниях на позицию рекламируемой карточки товара влияет:
- назначенная ставка рекламодателя. Входные ставки для приобретения места указаны в рекламных настройках и зависят от ниши. Чем выше ставка, тем выше позиция. В примере ниже первое место стоит более 4000 рублей;
- продолжительность показа рекламы. Главный принцип: чем дольше демонстрируется реклама, тем дороже она стоит для продавца. В дополнительных настройках можно указать конкретное время показа.
Также на место показа товара влияют и другие факторы:
- срок доставки заказа. Маркетплейс отдает предпочтение продавцам, способным обеспечить быструю доставку товаров. Если время доставки превышает 25–27 часов, магазину становится сложно конкурировать с другими участниками рынка. Поэтому важно правильно выбрать стратегию работы с маркетплейсом и размещения складских запасов;
- категория, в которой рекламируется товар. Wildberries сам определяет наиболее подходящие ключевые слова для демонстрации рекламы. В течение рекламной кампании собирается информация. Можно исключить нерелевантные ключи или выбрать фиксированные запросы из списка тех, по которым показывалась реклама. В дальнейшем реклама будет демонстрироваться только по ним;
- суточный лимит показов. Если продавец задал короткий интервал показа карточки по сравнению с конкурентом, то при показе рекламы этот конкурент будет в приоритете.
Поисковая реклама не всегда приносит ожидаемые результаты. Если ниша высококонкурентная, бюджет может быстро скликиваться, а продавец – так и не получать продаж. Лучше запускать рекламу на поиске, если ставки минимальные и уходит не очень много средств.
Вся реклама на Wildberries из раздела ВБ.Продвижение работает по модели оплаты CPM. Минимальная ставка – 150 рублей. Исключение – автоматическая кампания. У нее минимальная ставка – 125 рублей.
Ставка – цена 1000 показов, с которой продавец будет принимать участие в аукционе.
Бюджет – максимальная сумма трат по всей кампании, которую продавец определяет самостоятельно.
Реклама в карточке
Продвижение товара в карточке – способ показать свои товары в карточках аналогичных товаров у других продавцов. Так можно охватить пользователей, которым интересна покупка подобной товарной позиции.
Где размещается
На сайте и в мобильном приложении в блоке «Смотрите также» сразу под отзывами вместе с карточками конкурентов. Если пользователю понравится фото, стоимость, рейтинг, то есть вероятность, что он купит товар.
На позицию рекламируемой карточки товара влияет ставка рекламодателя. Чтобы продавец мог задать конкурентоспособную ставку, в настройках показаны ставки и занятые конкурентами места.
Продавец может заполнить своими товарами полностью рекламный блок, если купит все места. В таком случае в рекламном блоке не отобразятся товары конкурентов. Но на ставки влияет ниша, поэтому сумма может быть очень высокой. Такой способ продвижения подходит продавцам с хорошим бюджетом.
Реклама в каталоге
Реклама привлекает к предложению внимание теплой аудитории.
Где размещается
На верхних позициях в подразделах каталога.
На позицию рекламируемой карточки влияет:
- назначенная ставка рекламодателя. В настройках можно посмотреть входные ставки для других мест;
- количества часов показа рекламы. В дополнительных настройках можно задать интервал показа.
Реклама на поиске
Позволяет продвинуть товары продавца на страницах поисковой выдачи по пользовательским запросам. Система сама подбирает ключи для группы товаров. Можно настроить условия показов по запросам.
Где размещается
В мобильном приложении и на сайте – в результатах поисковой выдачи.
Можно задать время показа, фиксированные фразы, посмотреть ставки конкурентов.
Реклама в рекомендациях на главной странице
Такае реклама привлекает внимание посетителей к товару еще до того, как он приступил к поиску чего-либо через поисковую строку или по каталогу.
Где размещается
На главной странице под баннером.
На стоимость влияет:
- установленная ставка. Ее размер влияет на ориентировочное место карточки в блоке. В настройках можно посмотреть ставки конкурентов, чтобы установить адекватную цену для желаемой позиции;
- интервал показов. Продавец может задать временные промежутки, в которых будет показана карточка товара в блоке рекомендаций на главной странице.
Также при настройке бюджета можно задать дневной лимит.
Реклама на поиске и в каталоге
Как понятно из названия, реклама размещается в результатах поисковой и каталожной выдачи.
Где размещается
На сайте и в мобильном приложении на страницах в поисковой выдачи и в каталоге.
Мы не будем акцентировать внимание на этом варианте продвижения. Он совмещает в себе все особенности продвижения как на поиске, так и в каталоге.
Указать ставки можно для каждого вида размещения: и для поиска, и для каталога.
Автоматическая кампания
Автоматическая кампания помогает продвигать товары на страницах каталога, поиска, в карточках товаров и в рекомендациях на главной странице. Можно использовать сразу несколько механик продвижения без дополнительных настроек.
Где размещается
- В карточках других товаров на сайте и в мобильном приложении в блоке «Смотрите также».
- В рекомендациях на главной странице.
- В результатах выдачи поиска и каталога.
В рамках кампании автоматически подбираются 50 товаров для продвижения. Система сама определяет конкурентную ставку для артикулов, добавленных в кампанию, чтобы обеспечить показы на страницах поиска, каталога, на главной странице и в карточках товаров. Пока кампания активна, товары будут показываться там, где их в данный момент ищут покупатели.
Для более эффективного продвижения в автокампаниях можно использовать бустер. Инструмент позволяет повысить позицию товара в результатах выдачи каталога и поиска относительно органической позиции артикула.
Минимальный бюджет для автоматической кампании – 500 рублей.
Раздел ВБ.Продвижение на Wildberries очень простой, но чтобы не возникало трудностей с настройкой, есть детальные инструкции для рекламы в карточке, в каталоге и на поиске, в каталоге, на поиске, в рекомендациях на главной, автоматической кампании.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327, ERID 2Vtzqwm2SZq
ВБ.Медиа
В этом разделе можно запустить баннерные кампании.
Баннеры можно опубликовать:
- на главной странице;
- в разделах – во всплывающем меню или внутри разделов (только на десктопе);
- в социальных сетях.
Ссылка может вести на подборку товаров или страницу бренда. Баннер должен отвечать требованиям к оформлению.
Wildberries предлагает два вида кампаний.
Кампания по дням
В кампании продавец бронирует раздел, место и дату размещения – при этом система дает подсказки и информирует об ограничениях: максимальном интервале дней между размещениями, максимально возможном количестве дней размещения подряд и т. д. Каждое бронирование модерируется.
Стоимость рекламы зависит от места, раздела и периода размещения. Минимальная сумма броней в одной кампании – 20 000 руб.
В статистике кампании можно посмотреть:
- просмотры раздела, где был размещен баннер;
- число кликов по баннеру;
- число добавлений в корзину товаров, участвовавших в размещении;
- число оформленных заказов товаров, участвовавших в размещении;
- конверсию CR – соотношение заказов к кликам;
- кликабельность CTR – соотношение кликов к показам.
Узнать больше про запуск баннерной рекламы по дням можно в мануале маркетплейса.
Кампания по показам
В кампании оплата ведется по модели СРМ за 1000 показов.
Минимальные значения следующие:
- ставка – 300 рублей;
- бюджет – 1000 рублей;
- сумма пополнения бюджета – 1000 рублей ;
- дневной лимит – 500 рублей.
На суммы ставок влияет выбранный раздел и место, которое продавец хочет занять. Когда разные рекламодатели задают одинаковые ставки, баннеры демонстрируются по очереди.
В статистике кампании можно увидеть:
- общий расход – текущие траты на публикацию из общего бюджета кампании;
- расход за конкретный период;
- число показов баннера;
- число кликов по баннеру;
- стоимость клика – CPC;
- кликабельность CTR – соотношение кликов к показам.
В подробной статистике можно увидеть данные по показам и кликам на разных платформах, воронку продаж с добавлением товаров в корзину и заказами.
Узнать больше про запуск баннерной рекламы по показам можно по ссылке.
Реклама в соцсетях
Реклама размещается в официальной группе Wildberries в Одноклассниках и во ВКонтакте. Стоимость размещения одного поста – 5000 рублей.
Брендированная страница (Shop-in-Shop)
На сайте можно создать брендированную страницу магазина. Для этого на платформе есть готовые конструкторы с понятным интерфейсом.
За поддержку взимается ежемесячная плата от 50 000 рублей. На стоимость влияет количество контентных блоков.
Страницы брендов также показываются в мобильном приложении.
Реклама на ТВ
Это телевизионный ролик о новой коллекции или специальном ценовом предложении.
Реклама на ТВ охватывает более 3% аудитории. Кампания длится две недели. Рекламный ролик транслируется от 150 раз, время трансляции на федеральных каналах определяет Wildberries.
Хронометраж ролика – 10 секунд, целевая аудитория – женщины от 25 до 55 лет.
Рекламная компания на ТВ поддерживается баннерами на главной странице на всех платформах и в разделе с акциями.
5 советов, как сэкономить бюджет и повысить эффективность рекламы на Wildberries
Запуск внутренней рекламы не гарантирует продаж. Продавец может потратить 20–30 тысяч рублей и получить одну–две продажи копеечного товара. Что нужно делать, чтобы избежать такой ситуации и ответить на вопрос, почему реклама не работает?
1. Тестировать ставки, чтобы сэкономить бюджет. При настройке рекламы Wildberries рекомендует ставки для вывода на первую, вторую и другие позиции. Зачастую рекомендованная системой ставка завышена, и рекламодатель автоматически переплачивает, устанавливая ее. Чтобы определить оптимальный вариант, проведите тест: сначала установите ставку ниже рекомендованной и покрутите рекламу один или два дня.
2. Диверсифицировать рекламный бюджет. Не нужно тратить весь рекламный бюджет на один рекламный инструмент – рекламу в поиске, в карточке товара и т. д. Чтобы охватить большую аудиторию, лучше равномерно распределить бюджет между несколькими вариантами продвижения. Во время открутки рекламы продавец получит достаточно данных о количестве показов по каждому типу рекламы, количеству списанных денег и достигнутых результатах. Это поможет определить наиболее эффективный метод внутреннего продвижения и верно распределить средства.
Например, реклама в каталоге получила 15 000 просмотров за неделю, но при этом CTR = 1,56%. Реклама карточки дала 9500 просмотров, а CTR = 5,65%. Поэтому лучше расширять бюджет на рекламу карточек, так как продавец получает больше переходов. Соответственно, растет вероятность конверсии.
3. Убедиться в том, что реклама отображается на мобильных устройствах. Далеко не всегда реклама работает так, как хочется. Иногда реклама отображается только на десктопе, а на мобильных устройствах – нет. В результате отсеивается значительная часть аудитории.
Поэтому до запуска рекламы надо убедиться, что она корректно показывается на всех устройствах. Для этого нужно ввести название товара в поиске сначала на компьютере, а затем на смартфоне.
Например, продавец рекламирует карточку с женскими джинсами. Для проверки он должен сначала найти в веб-версии сайта карточку конкурента с подобным товаром, зайти в нее и посмотреть, есть ли там рекламный блок.
Затем нужно зайти в карточку с этим товаром с мобильного телефона и посмотреть, есть ли рекламный блок на мобильном устройстве.
Если все хорошо, можно настраивать рекламу и не переживать, что ее не увидят мобильные пользователи.
4. Анализировать показатель кликабельности. Если СTR меньше 2%, кликабельность очень низкая. Возможно, проблема в оформлении карточки товара, в том, как он выглядит среди конкурентов. Чтобы улучшить видимость объявления, можно поработать над фотографиями, используя графический редактор, и улучшить общий дизайн карточки товара.
Если после замены фотографии CTR не повышается, можно предположить, что товар неконкурентоспособен и его нужно заменить. Показывать и далее рекламу товара, не интересного целевой аудитории, бессмысленно.
5. Интегрировать магазин с сервисами аналитики. Статистика Wildberries дает далеко не всю информацию, которая нужна для анализа продаж. Для получения подробностей лучше интегрировать магазин с инструментами аналитики. Для интеграции нужно обязательно предоставить ключ API.
Благодаря интеграции с сервисами аналитики можно узнать регион и другую информацию о заказах и возвратах. Также можно получить развернутую информацию о главных конкурентах, проанализировать ее и улучшить продажи.