Начало холодной осени оказалось «горячим» временем на рынке контекстной рекламы. Новые инструменты, новые форматы, новые исследования – все самые важные события Google и Яндекс в этом дайджесте.
Новости Google
Интеллектуальные стратегии ставок на сайтах поисковых партнеров
В партнерской сети Google заработали интеллектуальные стратегии назначения ставок. К прежней автоматической оптимизации добавились: «Целевая цена за конверсию», «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу», «Оптимизатор цены за конверсию», «Максимум конверсий». Для работы стратегий необходимо настроить отслеживание конверсий.
Отчеты о звонках на уровне аккаунта
Отчеты о звонках с рекламных объявлений появились в Google на уровне аккаунта. Они собирают статистику по всем объявлениям с номерами телефонов: качество соединения, продолжительность разговора, время начала и окончания звонка, код региона. После включения отчетов на уровне аккаунта добавить их для отдельных объявлений невозможно.
Юбилейные обновления Google
На своем 20-летнем юбилее Google представил ряд новых функций поисковика. Среди них:
- ответы на запросы заменяются на «путешествия», отображающие предыдущие поиски пользователя
- появление поиска по вакансиям
- переход от текстового контента к визуальному
- развитие беззапросного нахождения информации
- улучшение функции SOS-оповещений, в частности, о наводнениях
Новая версия API AdWords
API AdWords был обновлен до версии 201809. В числе основных новинок:
- третий заголовок и второе описание в некоторых типах объявлений
- разбивка трафика в пробных кампаниях
- более подробная отчетность по конверсиям, включающая время от показа до конверсии, а также типы событий и применяемые корректировки
Поддержка предыдущей версии 201806 прекратится 26 марта 2019 года.
Новая версия Редактора AdWords
Google выпустил Редактор AdWords версии 12.5. Среди главных изменений релиза:
- больше текста в развернутых текстовых объявлениях
- новая строка описания в динамических поисковых объявлениях
- более длинные описания в объявлениях только с номером телефона
- новое особое правило для дополнительных ссылок без описаний
Товарные объявления стали графическими
Google представил два новых графических типа товарных объявлений:
- Графические объявления с возможностью покупки (Shoppable Image Ads). Появляются в поиске по картинкам и содержат название ритейлера, изображение и цену товара.
- Товарные объявления-витрины с видео. Отображаются в верхней части выдачи и кроме видео могут включать в себя картинки похожих товаров.
Вертикальные ролики в видеорекламе
Google разрешил использовать вертикально ориентированные видеоролики в объявлениях TrueView для мобильных устройств и универсальных мобильных кампаниях. Нововведение обусловлено тем, что более 70% времени на YouTube пользователи проводят со смартфонов и планшетов. Принципы оптимизации видео под новый формат приводятся в Справке.
Google объявил о запуске адаптивных медийных объявлений
Google анонсировал адаптивные медийные объявления, составляемые из элементов, загруженных пользователем. Искусственный интеллект сможет подбирать оптимальные комбинации из 15 изображений, 5 заголовков, 5 описаний и 5 логотипов. Формат будет поддерживать динамический ремаркетинг из фида и заработает в течение ближайших месяцев.
Больше синонимов в точном соответствии
К ключевым словам, добавленным в кампании в точном соответствии, будет подбираться больше синонимов. Благодаря машинному обучению этот вариант таргетинга станет ориентироваться на цель поиска, а не на дословный поисковый запрос.
Новости Яндекса
Медийные кампании в API Директа
Медийной рекламой Яндекс.Директа теперь можно управлять по API. В связи с этим в него добавились новые типы кампаний и объявлений, а также настройки таргетинга и аудиторных сегментов. Подробнее о работе с медийными кампаниями можно прочитать в Справке API.
Видеообъявления в Директе
В Директе появился новый рекламный формат – видеообъявления. Это короткие 15-секундные ролики, размещаемые внутри других роликов и на сайтах Видеосети Яндекса. В отличие от видеодополнений к текстово-графическим объявлениям, новинка имеет свой заголовок и текст, а также стратегию ставок, стратегию показов и бюджет. В качестве контента можно использовать свое видео или выбрать подходящее из библиотеки.
Новая модерация чатов в Поиске и Алисе
Яндекс обновил модерацию чатов в голосовых помощниках, сделав их более комфортными для пользователей. В частности, названия диалогов и приветственные сообщения теперь не смогут быть навязчивыми или непонятными.
В Справочнике появился график работы компаний по дням
В карточке компании в Яндекс.Справочнике появился график ее работы в конкретные дни. Функцию удобно использовать для оповещения клиентов о сокращенных днях и плановых перерывах.
Яндекс выяснил, какие видеоролики смотрят пользователи
Яндекс провел исследование рекламы в Видеосети по итогам первой половины 2018 года. Результаты показали, что пользователи чаще всего досматривают ролики длиной до 7 секунд, а по показам видеорекламы лидируют автомобильная и финансовая отрасль. Подробная статистика показов, просмотров и расходов кампаний опубликована в блоге.
Новый контент и навигация в Турбо-страницах
Турбо-страницы пополнились новыми форматами контента и элементами навигации. К ним относятся, в том числе:
- медиагалерея со слайдером
- быстрый просмотр картинок по клику
- блок рейтинга
- интеграция с Музыкой и Картами Яндекса
- карточки товаров в формате Турбо
Новый Директ Коммандер вышел из беты
Директ Коммандер, программа офлайн-управления рекламой, вышла из режима бета-тестирования. В числе изменений в релизе:
- две панели для одновременной работы
- инспектор для массового редактирования
- работа с графическими объявлениями
- импорт и экспорт файлов
Для облегчения работы с Коммандером Яндекс запустил серию видеоуроков.
В РСЯ больше нельзя назначать ставки вручную
Ручное управление ставками в Рекламной Сети Яндекса сменилось на стратегию «Ручное управление с оптимизацией в сетях». Она автоматически включилась у всех пользователей, ранее управлявших биддингом самостоятельно. Теперь алгоритмы Директа всегда корректируют заданную ставку в зависимости от вероятности конверсии. Работа остальных стратегий системы осталась прежней.