С приближением лета Facebook* активнее обновляет свою рекламную платформу. Главные маркетинговые новости этой и других социальных сетей в нашем дайджесте.
Новости ВКонтакте
QR-коды для бизнеса
ВКонтакте запустил приложение, позволяющее создавать собственные QR-коды. Они могут переводить пользователей на страницу бизнеса, подборку товаров, статью или диалог. Для начала работы с новым инструментом необходимо обновить мобильное приложение ВКонтакте.
Ссылки в прямых трансляциях
Ссылки на товары, опросы и другие материалы теперь можно добавлять в трансляции ВКонтакте. С ними проще продавать продукцию и вовлекать пользователей во взаимодействие. Инструкция к новинке доступна по ссылке.
Новости Facebook*
Новинки Facebook* для малого бизнеса
Facebook* объявил о запуске ряда инструментов, ориентированных на малый бизнес:
- автоматизированная реклама в Facebook*, Instagram*, Messenger и Audience Network – для запуска достаточно ответить на пару простых вопросов
- кнопка для назначения встреч и бронирования услуг прямо на бизнес-странице
- три инструмента редактирования видео, включая обрезку, наложение изображений и текста
Ежегодные обновления сервисов
На ежегодной конференции разработчиков F8 Facebook* анонсировал важные обновления своих сервисов:
- Facebook*: редизайн сайта и приложений с новыми функциями и измененной навигацией
- Messenger: десктопная и облегченная версии, совместный просмотр роликов
- WhatsApp: просмотр каталога продукции при общении с компанией
- Instagram*: стикеры для пожертвований, улучшенная камера, возможность покупать одежду блогеров в один клик
54 % пользователей покупают товар сразу, как увидели его в Instagram*
Facebook* опросил 21 000 пользователей, чтобы выяснить, как они взаимодействуют с брендами в Instagram*. 54 % из них приобретали товар во время или сразу после его просмотра в соцсети. 53 % подписаны на бизнес-аккаунты только ради качественного контента. С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.
Интерфейсы рекламных сервисов обновятся
Facebook* приступил к обновлению основных рекламных инструментов – Ads Manager и Business Manager. Новый Ads Manager стает более интуитивным в управлении кампаниями и навигации по ним. В частности, появятся функции копирования и вставки, улучшенная оценка эффективности, упрощенное редактирование объявлений. Обновления станут доступными к следующему году.
Business Manager научится быстрее и проще начинать работу с новыми клиентами, а также управлять историей их отчетности. Изменения должны вступить в силу уже в этом году.
Новая стратегия ставок Facebook*
В течение года на Facebook появится новая стратегия управления ставками — Cost Cap (предельная цена). Она максимизирует количество целевых событий, следя, чтобы средняя цена за них не превышала заданную сумму. В отличие от целевой цены, стратегия приобретает как можно больше дешевых событий. Рекомендации по работе с ней опубликованы в Справочном центре.
Facebook* против проблемного контента
Facebook* примет ряд новых мер по сокращению охвата страниц и групп, нарушающих правила в отношении контента:
- сигнал Click-Gap для показов в ленте — большая видимость будет у авторитетных ресурсов, на которые ведут ссылки не только из социальной сети
- алгоритм автоматического удаления контента, срабатывающие до того, как публикацию увидят пользователи
- отслеживание поведения администраторов групп — чем больше фейков успешно проходят модерацию, тем больше вероятность закрытия группы
- дальнейшее снижение доли кликбейт-контента, начатое в ноябре прошлого года
Новости myTarget
Mail.Ru и ivi запускают рекламу на Smart TV
Показывать видеорекламу зрителям онлайн-кинотеатра ivi стало возможным с помощью myTarget. Такое решение разработала Mail.Ru Group в сотрудничестве с АДВ Лаб. Таргетинг основывается на анонимных данных домохозяйств, собираемых «умными» устройствами Smart TV. Первые замеры Mediascope показали, что новый инструмент охватывает целевую аудиторию с точностью до 80 %.
Новые настройки геотаргетинга
myTarget объединил таргетинг по географии и локальную рекламу в единый инструмент. Теперь можно выбрать только один из этих способов показа объявлений. В кампаниях, где раньше работали обе опции, останется только локальная реклама. Также появилась возможность исключать из географии таргетинга страны, области и города.
Mail.Ru изучил потребление видеоконтента
Mail.Ru Group опубликовал результаты двух исследований, посвященных видеоконтенту:
- Затраты рекламодателей на видеорекламу. 77 % вложений приходится на out-stream размещения, 92 % из них – на нативные посты в соцсетях. Тройка лидеров по размеру бюджета – FMCG, медицина и здоровье, beauty-сегмент. Полная версия исследования.
- Привычки пользователей Рунета. 56 % людей пользуется сетью только для просмотра роликов. 64 % заходит в интернет ради соцсетей, при этом 68 % из них тоже смотрят там видео. Полная версия исследования.
Новости Одноклассников
Вертикальные видео доступны всем
Все пользователи и рекламодатели Одноклассников получили возможность публиковать в социальной сети вертикальные ролики. Они занимают больше места на экранах мобильных устройств и лучше привлекают внимание зрителей.
У групп появились мобильные обложки
Группы в Одноклассниках начали поддерживать мобильный формат обложек. Они отображаются в формате 4:3 и адаптируются к ориентации экрана.
Новый формат рекламы игр и приложений
Одноклассники запустили рекламный формат Playable Ads, предназначенный для продвижения игр и мобильных приложений. Он позволяет пользователю сыграть в демоверсию прямо в объявлении, после чего перейти на сайт разработчика для установки программы. Формат совместим с его аналогами на других рекламных платформах и не требует создания новой версии игры.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.