Асессор поиска – это специалист, который оценивает качество и результатов выдачи в поисковых системах и их релевантность запросам пользователей. Он помогает улучшать алгоритмы поисковиков, предоставляя обратную связь разработчикам.

Чем занимаются асессоры

Требования к асессорам

Чем различается работа асессоров Google и Яндекса

Чем занимаются асессоры

Обязанности асессоров включают:

  • оценку релевантности результатов. Проверяют, насколько поисковая выдача соответствует запросу пользователя, оценивают ранжирование результатов;
  • анализ качества контента. Проверяют достоверность и актуальность информации на сайтах, их структуру, выявляют низкокачественный, устаревший или дублированный контент;
  • выявление нежелательного контента. Обнаруживают спам, вредоносные сайты, недостоверную информацию, помечают контент, нарушающий правила поисковой системы;
  • оценку пользовательского опыта. Анализируют удобство использования сайтов в результатах поиска, оценивают скорость загрузки страниц, адаптивность дизайна и другие факторы юзабилити;
  • тестирование новых алгоритмов. Участвуют в оценке изменений в алгоритмах поиска, предоставляют обратную связь по новым функциям поисковой системы;
  • оценку локализации и культурной адаптации. Оценивают результаты поиска с учетом языковых и культурных особенностей;
  • классификацию запросов. Определяют намерение пользователя при вводе запроса, категоризируют типы поисковых запросов;
  • сбор данных. Участвуют в сборе данных о поведении пользователей и взаимодействии с поисковыми системами
  • борьба с манипуляциями. Выявляют попытки искусственного повышения рейтинга сайтов, помогают бороться со спамом и недобросовестной SEO-оптимизацией.

Требования к асессорам

Вот главные требования к асессорам:

  • навыки работы с компьютером. Уверенное владение ПК и интернетом, знание основных браузеров и поисковых систем;
  • базовые знания SEO. Понимание принципов работы поисковых систем и факторов, влияющих на ранжирование сайтов;
  • языковые навыки. Отличное знание языка, на котором производится оценка;
  • аналитические способности. Умение критически мыслить и анализировать информацию, сравнивать различные источники и делать выводы на основе полученных данных, способность быстро усваивать новые знания;
  • внимательность к деталям. Способность замечать и учитывать все нюансы и ошибки;
  • объективность. Умение оценивать информацию непредвзято, способность следовать установленным критериям оценки;
  • знание интернет-культуры. Понимание современных трендов и особенностей онлайн-среды;
  • соблюдение конфиденциальности. Способность сохранять в тайне детали работы и методологию оценки, а также личные данные пользователей и другую конфиденциальную информацию;
  • широкий кругозор. Общая эрудиция и интерес к различным областям знаний;
  • умение работать самостоятельно. Асессоры часто работают удаленно и должны уметь организовать свой рабочий процесс и соблюдать сроки.

Чем различается работа асессоров Google и Яндекса

Отметим основные различия в работе асессоров в Яндексе и Google:

  • уровень влияния. Яндекс больше полагается ручную оценку результатов поиска со стороны асессоров, которые могут существенно повлиять на выдачу. Google в большей степени доверяет машинному обучению для ранжирования сайтов, используя асессоров для дополнительной проверки и калибровки алгоритмов;
  • необходимость знания языка. Для работы в Google обязательно свободное владение английским. В Яндексе знание английского и других языков желательно, но не обязательно, а вот русский нужно знать на высшем уровне;
  • найм сотрудников. Яндекс нанимает сотрудников самостоятельно, Google делегирует это другим компаниям;
  • число асессоров. В Яндексе работает примерно в два раза больше асессоров (более 10 000), чем в Google (около 5000), и российским специалистам гораздо проще попасть в отечественную компанию, что логично. 

Вопросы-ответы

В каких российских компаниях, помимо Яндекса, требуются асессоры?

Wildberries, «Озон», Mail.ru, ABBYY, «Тинькофф».

Сколько зарабатывает асессор?

В среднем 30 000 рублей.

Сколько часов в неделю работает асессор?

Как правило, это частичная занятость: от 10 до 30 часов в неделю с гибким графиком.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации