Релевантность – это степень соответствия страницы или всего сайта требованиям SEO-продвижения. От показателей релевантности зависит положение в поисковой выдаче и привлечение трафика. Релевантные страницы всегда будут находиться выше, потому что дают максимально подробный ответ на запрос пользователя.

Виды релевантности

Внутренние и внешние критерии релевантности

Компоненты релевантности страницы

Что нужно для создания релевантного контента

Как создать релевантный текст

Получение релевантного контента от пользователей

Заключение

Виды релевантности

Типы релевантности различаются в зависимости от того, кто оценивает сайт.

Формальная. В этом случае критерием успешности или неуспешности страницы является решение поискового робота. Роботы регулярно сканируют сайты, оценивая информацию на них по своим собственным критериям. На основе результатов этого сканирования создается своеобразный рейтинг релевантных сайтов.

Содержательная. Ключевым критерием является оценка человека, занимающегося аудитом. Оцениваются параметры, по которым сайт может соответствовать или не соответствовать определенным запросам.

Пертинентная. На релевантность сайта влияет оценка пользователей. Она выражается поведенческими факторами: если человек регулярно заходит на те или иные страницы, значит они несут для него определенную пользу и отвечают необходимым критериям.

Внутренние и внешние критерии релевантности

Внутренние – управляются человеком, могут корректироваться и совершенствоваться в результате объективной оценки. К таким критериям относятся ключевые запросы, мета-теги, заголовки, скорость работы сайта, удобный интерфейс и т. д. С целью улучшить внутренние критерии проводится оптимизация площадки.

Внешние – оцениваются извне, связаны с взаимодействием с другими ресурсами и глобальной сетью в целом. Одним из ключевых критериев является количество и качество ссылок на продвигаемый сайт: чем больше авторитетных площадок ссылаются на информацию со страниц, тем выше эти страницы будут располагаться в выдаче.

Компоненты релевантности страницы

Чем релевантнее каждая составляющая сайта или страницы, тем релевантнее будет ресурс в целом. С целью повышения релевантности каждого элемента проводится оптимизация – перелинковка, улучшение юзабилити и т. д. Причем для разных площадок эти компоненты будут разными. Например, интернет-магазин должен иметь высокую скорость загрузки карточек товаров и подробные описания с техническими характеристиками, а для информационного портала ключевым будет время нахождения пользователя на странице, следовательно упор делается на качество контента.

Релевантность запроса будет выше, если устранены общие ошибки, характерные для всех сайтов и мешающие проводить индексацию поисковым роботам. Т. е. нужно проверить, что:

  • страницы доступны;
  • кодировка не содержит ошибок;
  • правильно настроены коды ответа сервера;
  • страницы имеют правильные структуры адресов;
  • отсутствуют дубликаты страниц, битые ссылки и т. д.

Что нужно для создания релевантного контента

  • Правильные заголовки, отвечающие содержанию страницы.
  • Информативный текст, дающий ответ на вопрос читателя.
  • Хорошо подобранный визуальный контент, помогающий сориентироваться и упрощающий восприятие.
  • Настроенная локализация, помогающая с решением проблем пользователям из конкретного региона.

Как создать релевантный текст

Перед созданием правильного с точки зрения релевантности текста нужно провести некоторые работы:

  • определить целевую аудиторию, сегментировать ее и подобрать для каждого сегмента свои темы;
  • составить семантическое ядро запросов, помогающих подробно раскрыть тему;
  • подобрать структуру будущего текста, разбить ее на блоки с подзаголовками;
  • написать текст с использованием ключевых слов в правильном соотношении относительно общего объема.

Контент также должен быть оформлен соответствующим образом:

  • есть тегированные заголовки, отвечающие наполнению блоков;
  • нет воды и заспамленности ключевыми словами;
  • смысловые акценты расставлены грамотно, в нужных местах указаны ссылки на продукцию или услуги;
  • использованы правильные атрибуты html-тегов.

Если информация в тексте со временем утратит актуальность, есть смысл сделать легкий рерайт и обновление, чтобы пользователь не сталкивался с устаревшими сведениями.

Получение релевантного контента от пользователей

Посетители страницы также могут создавать определенный контент, посещая страницу. Это могут быть отзывы, комментарии, обзоры, короткие посты. Часто они сопровождаются фото- или видеоматериалами. Такой контент обычно идет на пользу сайту, поскольку является уникальным и постоянно обновляемым. Также он привлекает внимание других пользователей, желающих вступить в диалог и высказать свое мнение.

Заключение

SEO-релевантность – это одно из ключевых понятий для продвижения. От нее часто напрямую зависит позиция в выдаче, поэтому работа с повышением релевантности является одной из наиболее важных и ответственных.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации