Аутстаффинг – это форма управления персоналом, при которой одна компания нанимает сотрудников у специализированного агентства. Аутстаффинговая организация берет на себя кадровое администрирование, выплату зарплаты и налогов. 

Представьте, что вы хотите нанять программиста на один проект, но не хотите оформлять его в штат. Тогда вы можете обратиться в компанию, которая предоставит этого специалиста.

Как работает аутстаффинг

Зачем нужен аутстаффинг

Ограничения на использование аутстаффинга

Как работает аутстаффинг

Процесс аутстаффинга выглядит следующим образом:

  1. компания-заказчик определяет, какие специалисты ей нужны и сообщает об этом аутстаффинговой организации;
  2. компания-поставщик находит подходящих специалистов и предоставляет заказчику информацию о них;
  3. заказчик выбирает кандидатов;
  4. специалисты начинают работать у заказчика, выполняя все необходимые задачи;
  5. заказчик платит за услуги аутстаффинговой компании, а та, в свою очередь, выплачивает зарплату специалистам и занимается всеми кадровыми вопросами.

Зачем нужен аутстаффинг

Аутстаффинг имеет ряд преимуществ:

  • оптимизация расходов. Снижение затрат на содержание HR-отдела, подбор, обучение и оформление новых сотрудников, уменьшение налоговой нагрузки, экономия на организации рабочих мест;
  • снижение административной нагрузки. Передача кадрового делопроизводства провайдеру, освобождение от обязанностей по расчету и выплате зарплат, налогов, упрощение процедур найма и увольнения;
  • гибкость в управлении персоналом. Быстрое увеличение или сокращение штата под проекты, легкое привлечение временных сотрудников;
  • фокус на основной деятельности. Концентрация ресурсов компании на ключевых бизнес-процессах, передача непрофильных функций аутстаффинговой компании;
  • решение проблемы лимита штата. Возможность привлечения дополнительного персонала при ограничениях на размер штата;
  • минимизация рисков. Компания-поставщик берет на себя часть кадровых рисков, связанных с трудовыми спорами, больничными листами и другими вопросами;
  • доступ к специалистам высокой квалификации. Возможность привлечения узкоспециализированных специалистов, которых сложно найти на рынке.

Аутстаффинг особенно полезен для компаний с сезонными колебаниями в потребности персонала, стартапов, при реализации временных проектов, при освоении новых рынков или запуске новых продуктов или когда нужно быстро нарастить штат без увеличения нагрузки на HR-отдел.

Ограничения на использование аутстаффинга

Отметим случаи, в которых нельзя использовать аутстаффинг:

  • замена участвующих в забастовке работников;
  • работа с вредными и опасными условиями труда на объектах 1-2 классов опасности;
  • замещение должностей на морских судах и судах смешанного плавания;
  • замена специалистов, работа которых требует лицензирования или допуска к определенному виду деятельности;
  • неполный рабочий день;
  • банкротство компании.

Требования к аутстаффинговым компаниям включают:

  • работа по общей системе налогообложения;
  • уставной капитал не менее 1 000 000 рублей;
  • отсутствие задолженностей по налогам, сборам и другим платежам;
  • отсутствие у руководителя компании судимости за экономические преступления или преступления против личности;
  • наличие у гендиректора компании высшего образования и стажа работы в сфере трудоустройства или содействия занятости населения минимум два года в течение последних трех лет.

Вопросы-ответы

Чем аутстаффинг отличается от аутсорсинга?

При аутстаффинге сотрудники выполняют те же функции на прежнем месте работы, а при аутсорсинге компания передает определенные бизнес-процессы на исполнение сторонней организации.

Каких специалистов чаще всего нанимают при аутстаффинге?

Маркетологов, ИТ-специалистов, бухгалтеров, дизайнеров, переводчиков и других.

Каким законом регулируется аутстаффинг в России?

ТК РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ: ст. 56.1, 341.1-3, 341.5.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации