Бид – это верхняя планка стоимости клика по рекламному объявлению (или иных показателей), которую готов заплатить рекламодатель. Происхождение термина связано с терминологией аукционных торгов, где таким образом обозначалась финальная ставка за лот. В других сферах, например на бирже, параллельно с термином «бид» может употребляться «аск» – максимальная цена, по которой продавец готов продавать. Разница между бидом и аском называется спредом.

Эволюция терминологии относительно развития SEO

Значения бидов

Определение оптимальной стоимости бида

Другие цели изучения стоимости бида

Эволюция терминологии относительно развития SEO

Принципы SEO-продвижения неоднократно менялись, и способы расчета также претерпевали изменения. Раньше рекламодатель вносил плату только за показы объявлений, со временем все системы перешли на оплату целевого действия. Биды в рамках SEO появились, когда цена рекламы стала напрямую влиять на позиции в выдаче: чем больше денег был готов отдать заказчик, тем выше размещалась ссылка. Но на позицию влияла не только стоимость. Учитывались релевантность запроса, качество контента и другие показатели.

Значения бидов

Поисковые системы могут вводить ограничения на размер бида, чтобы избежать выкупа наиболее выгодных позиций в выдаче одним и тем же рекламодателем за счет предложения изначально высокой цены. На величину бидов влияют такие показатели, как уровень спроса, сезонность, конкуренция в отрасли. Яндекс устанавливает верхнюю планку на отметке 10 тысяч рублей за клик. Google практически не учитывает стоимость бида, т. к. не гарантирует появление сайта на верхних позициях даже при назначении высокой стоимости.

Определение оптимальной стоимости бида

Сейчас существует большое количество специальных сервисов для поиска оптимальной стоимости бида. Ими рекомендуется пользоваться, чтобы не допустить лишних трат при плате за продвижение. Сервисы опираются на релевантность запросов, наличие или отсутствие сезонных и иных колебаний. Формулы расчета, как правило, сложны и требуют от специалиста в сфере рекламы достаточного опыта. К подобным сервисам относятся click.ru, Alytics, Топвизор и другие.

Другие цели изучения стоимости бида

Одна из целей понимания принципов расчета бидов – вычисление потенциальных возможностей сайтов-конкурентов. В качестве открытых данных используется посещаемость ресурса, а также размер средней стоимости бида. Эти показатели являются оценочными и помогают делать выводы о конкурентоспособности сайтов-соперников по сфере.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации