Интернет-маркетолог – это специалист, который продвигает бизнес онлайн. Его работа направлена на повышение узнаваемости бренда, спроса на товары/услуги, число заказов. Основная задача интернет-маркетолога – увеличивать доход компании.

Обязанности интернет-маркетолога

Необходимые знания

Польза интернет-маркетолога для бизнеса

Средняя зарплата интернет-маркетологов

Уровень компетенций интернет-маркетолога

Как выучиться на интернет-маркетолога

Платное обучение

Бесплатные ресурсы

Как интернет-маркетологу устроиться на работу

Вывод

Обязанности интернет-маркетолога

В список того, чем занимается интернет-маркетолог, могут входить следующие задачи: 

Изучение рынка, ЦА и конкурентов. Это нужно для того, чтобы занять свою нишу и сформировать УТП, работающее на потребности ЦА. 

Разработка стратегии. Это документ, в котором описано текущее положение компании, прогнозы и действия, которые должны привести к их осуществлению.

Составление медиаплана. В документе указаны каналы продвижения, предполагаемые форматы работы и сроки, KPI и требуемый бюджет.

Реализация стратегии. Специалист настраивает рекламу, публикует контент, оптимизирует сайт, делает рассылки и пр. Эти задачи могут входить в функции интернет-маркетолога, либо же он делегирует их коллегам смежных специальностей: разработчикам, авторам, редакторам, таргетологам и пр.

Анализ и оптимизация. Регулярная аналитика показателей позволяет своевременно скорректировать стратегию, оставить только работающие каналы и грамотно перераспределить бюджет. 

Перечень должностных обязанностей интернет-маркетолога часто зависит от компании, в которой он работает. Например, на скрине ниже (вакансия с HeadHunter) от кандидата ожидается знание SEO:

Интернет-маркетолог (профессия)

В этой вакансии с HeadHunter в обязанности входит составление контент-плана – задача, которую в крупной компании маркетолог может делегировать редактору.

Интернет-маркетолог (профессия)

Необходимые знания

SEO — поисковая оптимизация. Интернет-маркетологу нужно знать, по каким запросам пользователи чаще всего ищут предлагаемый компанией товар или услугу, и сделать так, чтобы ее сайт находился в топе выдачи по ним.

SEM — поисковый маркетинг. Сайт компании должен показываться людям, которые подходят под ЦА. В выдаче он будет отмечен пометкой «Реклама».

Интернет-маркетолог (профессия)

Рассылки. Интернет-маркетолог ведет базу клиентов, сегментирует ее, персонализирует рассылки, определяет их частоту и побуждает адресата на совершение нужного действия, например, перехода по ссылке.

Интернет-маркетолог (профессия)

SMM. Интернет-маркетолог определяет, какими соцсетями пользуется ЦА бренда, создает в них аккаунты и настраивает таргетированную рекламу, чтобы увеличить количество подписчиков. 

Контент-маркетинг. Чтобы показать пользу и экспертность, важно говорить на одном языке с ЦА и писать об интересующих ее вещах как на своих, так и на других привлекательных площадках, в т. ч. размещаться у блогеров. 

Если интернет-маркетолог умеет делать все вышеописанное – отлично. Но главное иметь представление о каждом инструменте и канале. Так, интернет-маркетолог должен уметь проводить А/В тестирование и знать схемы построения рекламного текста, но обладать мастерством копирайтинга ему не обязательно – для этого есть отдельный специалист. 

Польза интернет-маркетолога для бизнеса 

В зависимости от целей бизнеса интернет-маркетолог в своей работе может делать упор на нужные в данный момент стороны: разработку нового продукта, привлечение инвестиций, повышение узнаваемости, исследование ЦА и пр. В любом случае, все эти действия будут направлены на развитие бизнеса в соответствии поставленными руководством целями.

Средняя зарплата интернет-маркетологов

Средняя зарплата интернет-маркетолога в России в первом квартале текущего года составляла 88 тыс. руб. Цифры разнятся в зависимости от региона. Так, в Краснодаре и Воронеже доход специалиста может составлять 67 тыс. руб., а зарплата интернет-маркетолога в Москве – более 119 тыс. руб. В зависимости от квалификации специалист может получать от 70 тыс. руб. (junior) до 120 тыс. руб. (senior). 

Уровень компетенций интернет-маркетолога

Работодатель определяет его, задавая вопросы интернет-маркетологу на собеседовании. Проверяются как профессиональные знания (владение инструментами, выполненные проекты, отслеживание трендов и пр.), так и личностные (организация дня, работа в команде, самообразование и пр.).

Всего выделяют три уровня:

Junior. Начинающий специалист, который учится или только закончил обучение по специальности. Ему важно иметь представление о работе, а практические навыки получать уже «в полях» под руководством наставника. 

Middle. Специалист этого уровня должен иметь технические навыки, проводить аналитику и составлять отчеты. Часто у него уже есть опыт работы в маркетинговом агентстве. 

Senior. Профессия интернет-маркетолога в данном случае уже может включать функции руководителя или тим-лида. Он обладает большим опытом работы, портфолио с успешными кейсами, может сформировать команду.

Как выучиться на интернет-маркетолога

Платное обучение

  • Вуз или колледж. Очного обучения на интернет-маркетолога с нуля вузы пока не предлагают. Можно поступить на факультет маркетинга или смежные направления: связи с общественностью, рекламу и пр. Вы узнаете базовые основы профессии.
  • Курсы. После обучения на маркетолога с нуля в вузе можно расширить специализацию и получить компетенции для работы в сфере digital.

Бесплатные ресурсы

  • Книги. От классики «О рекламе» Дэвида Огилви до современных авторов – здесь можно почерпнуть теорию и узнать кейсы известных специалистов. Это не заменит практику, но станет отличным дополнением к знаниям.
  • Блоги. Полноценное онлайн-обучение профессии интернет-маркетолога они не заменят. Из блогов можно узнать важное от специалистов, которые работают в этой сфере здесь и сейчас, задать вопросы, разобрать интересные ситуации.
  • Стажировка. Этот способ можно назвать условно-бесплатным. Работодатель может предложить офлайн или онлайн-обучение на интернет-маркетолога с нуля бесплатно или же за некоторую сумму, которая будет удерживаться от зарплаты. Начинать джуном в крупной компании под наставничеством опытных коллег – отличный способ получить практику.

Как интернет-маркетологу устроиться на работу

Чтобы найти работу интернет-маркетологом, вакансии можно просматривать на сервисах вроде hh.ru и superjob.ru, а также на сайтах интересующих компаний. Поскольку каждый бизнес ориентируется на прибыль, найти стажировку может быть трудно. Выбирая место учебы, уточните, возможна ли практика на реальных задачах – это поможет собрать портфолио. 

Найти работу интернет-маркетолог без опыта может в агентстве или компаниях в разных сферах: торговле, образовании, сервисе и пр. Специалистов после обучения по всей России готовы рассмотреть около 2000 компаний на hh.ru, а нанять стажеров – всего 63.

Интернет-маркетолог (профессия)

Интернет-маркетолог (профессия)

Специалисты высокой квалификации иногда переходят на фриланс. Удаленная работа для интернет-маркетолога без опыта может не дать тех преимуществ в развитии, как непосредственное общение с коллегами. 

Какие вакансии должны насторожить? 

  • С размытым описанием, вроде «выполнять задачи руководителя», «составлять отчеты». Есть риск, что придется работать без четкого списка обязанностей.
  • Со значительным влиянием KPI на зарплату. Эффективность работы зависит от команды в целом, и не всегда маркетолог может повлиять на достижение заданных KPI.
  • С отсылкой к многозадачности. Если в объявлении фигурирует фраза о том, что работы много, а времени мало, есть риск задерживаться вечерами или подключаться к задачам на выходных.

Вывод

Многие компании присутствуют онлайн, что делает интернет-маркетолога востребованным специалистом. Задачи будут зависеть от целей бизнеса. Чтобы начать развитие в интернет-маркетинге, помимо базового образования важно получить навыки работы с онлайн-инструментами. Это можно сделать на курсах. Чем компетентнее специалист, тем более востребованным он будет, поэтому для обучения нужно выбирать площадки, которые предлагают реальную практику.

В маркетинговую стратегию входят разные каналы и площадки. Используйте сервис click.ru, чтобы управлять кампаниями в едином кабинете, получать данные для оценки эффективности и применять инструменты для автоматизации рутинных работ. А партнерская программа поможет вернуть часть рекламного бюджета.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации