Кейс в рекламе – это история, описывающая какую-либо ситуацию или проблему, возникшую у клиента, процесс ее решения с помощью продвигаемого товара или услуги и полученный результат. Данная стратегия часто используется в маркетинге, так как позволяет эффективно воздействовать на потенциального покупателя, затрагивая его боли и вызывая эмоции.
Частые ошибки при создании кейса
Зачем нужны кейсы
Кейсы в рекламе выполняют следующие функции:
- привлекают новых покупателей и увеличивают продажи. Кейсы позволяют им увидеть результаты использования продукта или услуги и оценить их эффективность, что приводит к росту продаж;
- воздействуют на текущих клиентов. Благодаря кейсам поддерживается интерес к бренду и укрепляется лояльность существующих клиентов;
- наглядно представляют информацию. Они позволяют показать, как продукт или услуга использовались реальными клиентами и какие выгоды они получили от этого;
- устанавливают доверительные отношения с клиентом. Компания демонстрирует свою надежность, показывая, как она помогла другим людям достичь целей;
- демонстрируют профессионализм. Кейсы наглядно демонстрируют конкретные достижения компании, что также позволяет привлечь новых клиентов и партнеров;
- создают репутацию. Регулярное освещение успешных кейсов в портфолио компании укрепляет ее репутацию на рынке и делает ее более привлекательной для сотрудничества;
- позволяют обмениваться опытом. Они служат источником идей и полезных знаний для сотрудников компании, а также для других участников рынка;
- обучают и развивают. Анализ кейсов позволяет компании выявлять свои сильные и слабые стороны, а также находить новые подходы и решения для улучшения своей работы;
- привлекают инвестиции. Успешные кейсы могут привлечь внимание инвесторов и увеличить шансы на получение финансирования для новых проектов;
- дают возможность получить обратную связь. Обсуждение кейсов с клиентами, партнерами и конкурентами позволяет получить ценную информацию о том, как улучшить свои услуги и подходы к работе;
- помогают компании отличиться от конкурентов. Показывая свои уникальные подходы и инновационные решения, компания может привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов или партнеров.
Виды кейсов
По формату кейс можно представить в виде:
- текста с изображениями и другими графическими элементами. Это наиболее простой для реализации тип;
- презентации. Здесь акцент делается на визуальной составляющей;
- видеоролика. Самый дорогостоящий и трудозатратный вид. Однако именно благодаря такому формату можно добиться максимального воздействия, включив в видео процесс работы и обращения довольных клиентов.
По содержанию кейсы бывают следующих типов:
- кейс-стади. Демонстрация всего процесса создания товара или реализации услуги от начала до конца;
- кейс-проблема. Анализ конкретной проблемы, с которой столкнулся клиент, и предоставление ее решения;
- кейс-результат. Фокусируется на результатах использования клиентом продукта или услуги.
Объем кейса может быть разным и зависит от целей и задач конкретной рекламной кампании.
Структура кейса
Структура кейса может варьироваться в зависимости от его специфики и поставленных задач, однако обычно она включает эти элементы:
- заголовок, который должен быть информативным и привлекательным;
- вводная часть – краткий рассказ о продукте или услуге и компании, которая их реализовала;
- описание проблемы, с которой столкнулся клиент, и его собственная история;
- подробное описание процесса решения этой проблемы с помощью рекламируемого товара или услуги;
- результаты, до/после, отзывы довольных клиентов;
- контактная информация.
Выбор проекта для кейса
Тема кейса зависит от целей рекламной кампании. Если вы хотите привлечь внимание к определенному направлению или виду услуг, то стоит выбрать ситуацию, которая максимально ярко иллюстрирует ваши достижения в этой области. Если же вы стремитесь продемонстрировать свою экспертизу в целом, то лучше выбрать проект, в котором было успешно реализовано несколько задач одновременно.
Чтобы кейс оказался успешным и заинтересовал потенциальных клиентов, учитывайте следующие аспекты:
- оригинальный подход к решению проблемы. Не стоит описывать выполнение стандартных задач, так как это вряд ли привлечет покупателей. Будьте изобретательными и творческими;
- работа с известными брендами или клиентами-знаменитостями. Авторитетные личности или компании вызовут интерес и повысят доверие потенциальных покупателей к вашему продукту или услуге;
- описание неудачного опыта. Рассказ о провалившемся проекте и выводах, которые вы сделали, подчеркнет вашу открытость и искренность и тоже увеличит доверие аудитории.
Как написать кейс
После выбора проекта можно приступать к созданию кейса. Для этого следуйте приведенным ниже рекомендациям.
- Поставьте четкую цель. Подумайте, какого результата вы хотите добиться с помощью этого кейса.
- Определите целевую аудиторию. Изучите ее поведение, интересы и предпочтения. От ЦА также будет зависеть формат подачи информации.
- Проанализируйте конкурентов. Изучите своих соперников на рынке и определите их сильные и слабые стороны. Придумайте, как вы можете отличиться от них.
- Соберите все необходимые материалы. Подготовьте отчеты, презентации, фотографии, видео и другие материалы, необходимые для кейса.
- Определите основные акценты. Решите, на каких аспектах кейса вы хотите сосредоточиться и какие результаты подчеркнуть.
- Структурируйте информацию. Разделите ее на логические блоки и подпункты.
- Напишите текст. Соблюдайте структуру, приведенную выше. Важно, чтобы кейс был написан простым и понятным языком, без сложных профессиональных терминов.
- Проверьте на ошибки и логику. Скорректируйте текст, если это необходимо. Удалите лишние слова и предложения, которые не несут полезной информации.
Частые ошибки при создании кейса
Приведем наиболее распространенные ошибки, которые допускаются при написании кейсов.
- Неправильный выбор проекта. Иногда компании выбирают слишком простой или сложный проект для создания кейса, что может исказить представление об их возможностях.
- Недостаток информации. Некоторые кейсы содержат слишком мало деталей или не включают важные аспекты проекта.
- Некачественная структура. Отсутствие четкой структуры может затруднить восприятие информации читателем.
- Ошибки в тексте. Грамматические, стилистические и фактические ошибки могут снизить общее впечатление от кейса и вызвать недоверие к компании.
- Неактуальность. Некоторые компании забывают обновлять свои кейсы, что делает их менее полезными для потенциальных клиентов.
- Неопределенная или недостаточно конкретная цель. Отсутствие ясного понимания того, чего вы хотите достичь с помощью рекламного кейса, может привести к нечеткому сообщению и недостаточному привлечению внимания аудитории.
- Неверное определение ЦА. Это может привести к потере времени, ресурсов и усилий на неправильные стратегии и тактики.
Вопросы-ответы
Отзывы пишут сами клиенты и упоминают в них только те аспекты, которые важны им. Кейсы создает компания, подробно описывая каждый этап работы с покупателем, поэтому они более информативны.
Подойдут различные площадки, например сайты, социальные сети, блоги, а также видеоплатформы.
Используйте контекстную и таргетированную рекламу, SEO, email-рассылки и другие способы продвижения.