Кейс в рекламе – это история, описывающая какую-либо ситуацию или проблему, возникшую у клиента, процесс ее решения с помощью продвигаемого товара или услуги и полученный результат. Данная стратегия часто используется в маркетинге, так как позволяет эффективно воздействовать на потенциального покупателя, затрагивая его боли и вызывая эмоции.

Пример рекламного кейсаПример рекламного кейса

Зачем нужны кейсы

Виды кейсов

Структура кейса

Выбор проекта для кейса

Как написать кейс

Частые ошибки при создании кейса

Вопросы-ответы

Зачем нужны кейсы

Кейсы в рекламе выполняют следующие функции:

  • привлекают новых покупателей и увеличивают продажи. Кейсы позволяют им увидеть результаты использования продукта или услуги и оценить их эффективность, что приводит к росту продаж;
  • воздействуют на текущих клиентов. Благодаря кейсам поддерживается интерес к бренду и укрепляется лояльность существующих клиентов;
  • наглядно представляют информацию. Они позволяют показать, как продукт или услуга использовались реальными клиентами и какие выгоды они получили от этого;
  • устанавливают доверительные отношения с клиентом. Компания демонстрирует свою надежность, показывая, как она помогла другим людям достичь целей;
  • демонстрируют профессионализм. Кейсы наглядно демонстрируют конкретные достижения компании, что также позволяет привлечь новых клиентов и партнеров;
  • создают репутацию. Регулярное освещение успешных кейсов в портфолио компании укрепляет ее репутацию на рынке и делает ее более привлекательной для сотрудничества;
  • позволяют обмениваться опытом. Они служат источником идей и полезных знаний для сотрудников компании, а также для других участников рынка;
  • обучают и развивают. Анализ кейсов позволяет компании выявлять свои сильные и слабые стороны, а также находить новые подходы и решения для улучшения своей работы;
  • привлекают инвестиции. Успешные кейсы могут привлечь внимание инвесторов и увеличить шансы на получение финансирования для новых проектов;
  • дают возможность получить обратную связь. Обсуждение кейсов с клиентами, партнерами и конкурентами позволяет получить ценную информацию о том, как улучшить свои услуги и подходы к работе;
  • помогают компании отличиться от конкурентов. Показывая свои уникальные подходы и инновационные решения, компания может привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов или партнеров.

Виды кейсов

По формату кейс можно представить в виде:

  • текста с изображениями и другими графическими элементами. Это наиболее простой для реализации тип;
  • презентации. Здесь акцент делается на визуальной составляющей;
  • видеоролика. Самый дорогостоящий и трудозатратный вид. Однако именно благодаря такому формату можно добиться максимального воздействия, включив в видео процесс работы и обращения довольных клиентов.

По содержанию кейсы бывают следующих типов:

  • кейс-стади. Демонстрация всего процесса создания товара или реализации услуги от начала до конца;
  • кейс-проблема. Анализ конкретной проблемы, с которой столкнулся клиент, и предоставление ее решения;
  • кейс-результат. Фокусируется на результатах использования клиентом продукта или услуги.

Объем кейса может быть разным и зависит от целей и задач конкретной рекламной кампании.

Структура кейса

Структура кейса может варьироваться в зависимости от его специфики и поставленных задач, однако обычно она включает эти элементы:

  • заголовок, который должен быть информативным и привлекательным;
  • вводная часть – краткий рассказ о продукте или услуге и компании, которая их реализовала;
  • описание проблемы, с которой столкнулся клиент, и его собственная история; 
  • подробное описание процесса решения этой проблемы с помощью рекламируемого товара или услуги;
  • результаты, до/после, отзывы довольных клиентов;
  • контактная информация.

Выбор проекта для кейса

Тема кейса зависит от целей рекламной кампании. Если вы хотите привлечь внимание к определенному направлению или виду услуг, то стоит выбрать ситуацию, которая максимально ярко иллюстрирует ваши достижения в этой области. Если же вы стремитесь продемонстрировать свою экспертизу в целом, то лучше выбрать проект, в котором было успешно реализовано несколько задач одновременно.

Чтобы кейс оказался успешным и заинтересовал потенциальных клиентов, учитывайте следующие аспекты:

  • оригинальный подход к решению проблемы. Не стоит описывать выполнение стандартных задач, так как это вряд ли привлечет покупателей. Будьте изобретательными и творческими;
  • работа с известными брендами или клиентами-знаменитостями. Авторитетные личности или компании вызовут интерес и повысят доверие потенциальных покупателей к вашему продукту или услуге;
  • описание неудачного опыта. Рассказ о провалившемся проекте и выводах, которые вы сделали, подчеркнет вашу открытость и искренность и тоже увеличит доверие аудитории. 

Как написать кейс

После выбора проекта можно приступать к созданию кейса. Для этого следуйте приведенным ниже рекомендациям.

  1. Поставьте четкую цель. Подумайте, какого результата вы хотите добиться с помощью этого кейса.
  2. Определите целевую аудиторию. Изучите ее поведение, интересы и предпочтения. От ЦА также будет зависеть формат подачи информации. 
  3. Проанализируйте конкурентов. Изучите своих соперников на рынке и определите их сильные и слабые стороны. Придумайте, как вы можете отличиться от них.
  4. Соберите все необходимые материалы. Подготовьте отчеты, презентации, фотографии, видео и другие материалы, необходимые для кейса.
  5. Определите основные акценты. Решите, на каких аспектах кейса вы хотите сосредоточиться и какие результаты подчеркнуть.
  6. Структурируйте информацию. Разделите ее на логические блоки и подпункты.
  7. Напишите текст. Соблюдайте структуру, приведенную выше. Важно, чтобы кейс был написан простым и понятным языком, без сложных профессиональных терминов.
  8. Проверьте на ошибки и логику. Скорректируйте текст, если это необходимо. Удалите лишние слова и предложения, которые не несут полезной информации.

Частые ошибки при создании кейса

Приведем наиболее распространенные ошибки, которые допускаются при написании кейсов.

  • Неправильный выбор проекта. Иногда компании выбирают слишком простой или сложный проект для создания кейса, что может исказить представление об их возможностях.
  • Недостаток информации. Некоторые кейсы содержат слишком мало деталей или не включают важные аспекты проекта.
  • Некачественная структура. Отсутствие четкой структуры может затруднить восприятие информации читателем.
  • Ошибки в тексте. Грамматические, стилистические и фактические ошибки могут снизить общее впечатление от кейса и вызвать недоверие к компании.
  • Неактуальность. Некоторые компании забывают обновлять свои кейсы, что делает их менее полезными для потенциальных клиентов.
  • Неопределенная или недостаточно конкретная цель. Отсутствие ясного понимания того, чего вы хотите достичь с помощью рекламного кейса, может привести к нечеткому сообщению и недостаточному привлечению внимания аудитории.
  • Неверное определение ЦА. Это может привести к потере времени, ресурсов и усилий на неправильные стратегии и тактики.

Вопросы-ответы

Чем кейсы отличаются от отзывов?

Отзывы пишут сами клиенты и упоминают в них только те аспекты, которые важны им. Кейсы создает компания, подробно описывая каждый этап работы с покупателем, поэтому они более информативны.

На каких платформах лучше всего публиковать кейсы?

Подойдут различные площадки, например сайты, социальные сети, блоги, а также видеоплатформы.

Как продвигать кейс?

Используйте контекстную и таргетированную рекламу, SEO, email-рассылки и другие способы продвижения.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации