Студия CGroup занимается разработкой и реализацией digital-маркетинга под ключ. В сферу деятельности компании входит дизайн-упаковка стартапов и комплексное продвижение крупных компаний в интернете. В этом кейсе подробно рассматривается история взаимодействия студии с заказчиком, у которого был минимум информации для начала работы. CGroup вела продвижение с помощью сервиса click.ru, который экономил время и деньги, а также упрощал решение сложных задач.

Заказчик: «М23 Клиник»

Проблема в начале работ

Старт работ

Почему CGroup было удобнее работать через сервис click.ru

Работы по продвижению после создания сайта

Промежуточные результаты

Выводы из работы с подпиской на Яндекс Картах

Заказчик: «М23 Клиник»

В студию CGroup в августе 2023 года пришел заказчик – собственник стоматологической клиники «М23 Клиник». Бизнес находился на стадии запуска. Владелец хотел с помощью рекламы обеспечить как можно больше клиентов к открытию, а в дальнейшем за счет продвижения поддерживать спрос на свои услуги.

Проблема в начале работ

Сложность заключалась в том, что на момент старта у «М23 Клиник» было только название и помещение, в котором шел ремонт. Не было сайта, логотипа, маркетинговых материалов. Все это предстояло разработать до запуска рекламных кампаний. При этом клиент хотел получить клиентов как можно быстрее.

CGroup нужно было придумать решение, которое бы позволило запустить продвижение еще до создания сайта.

Старт работ

В начале сотрудничества перед CGroup стояло много задач, которые нужно было решить в кратчайшие сроки.

Запуск первичной рекламы. Поскольку на разработку маркетинга, сайта и рекламных кампаний нужно время, студия CGroup предложила вариант, который требовал минимума усилий и мог закрыть потребности клиента в самом начале работ. Этим решением стало размещение в Яндекс Картах. Специалисты рекомендовали использовать только один инструмент – приоритетное размещение, но заказчик настоял на оформлении подписки Яндекс Бизнес. Реклама по ней шла сразу на Картах, Поиске и в РСЯ. Ниже расскажем, оказалась ли подписка полезной для заказчика.

От нуля до улыбки: кейс продвижения стоматологии от CGroup

Приоритетное размещение – маркетинговый инструмент, который работает в Яндекс Картах и Навигаторе (в мобильной и веб-версии). Он предоставляет ряд преимуществ для компании: 

  • зеленую метку вместо синей;
  • заметность метки даже при уменьшении масштаба карты;
  • более высокую позицию в поиске;
  • возможность добавить в карточку компании акции и витрину;
  • показы в карточках конкурентов и отсутствие конкурентов в вашей карточке.

От нуля до улыбки: кейс продвижения стоматологии от CGroup

Работа с айдентикой и сайтом. Студия занялась маркетингом заказчика и быстро создала логотип, фирменный стиль, сайт, маркетинговые материалы.

Разработка рекламных кампаний. Подписка на Яндекс Картах 

начала приносить трафик и пациентов. Первый запрос заказчика был удовлетворен. В это время специалисты студии начали создавать рекламную кампанию в Яндекс Директе. Когда все было готово, запустилась реклама, которая первое время вела трафик только на главную страницу.

От нуля до улыбки: кейс продвижения стоматологии от CGroup

Почему CGroup было удобнее работать через сервис click.ru

Студия CGroup запускала кампании через единый рекламный кабинет click.ru. Выбор этого инструмента объясняется сразу множеством факторов.

  • Вся реклама в одной вкладке браузера. Все кампании «М23 Клиник» находились в одном месте: было легко управлять, анализировать, сравнивать результаты разных каналов с помощью дашбордов.
  • Электронный документооборот. Достаточно один раз указать юридическую информацию в настройках сервиса click.ru, чтобы запустить документооборот. Причем, если у клиента возникают вопросы, он обращается в финансовый отдел click.ru, а не к сотрудникам CGroup.
  • Удобная работа со счетами. На старте работ заказчик не мог оплачивать рекламный бюджет по стандартной схеме – на месяц вперед. Чтобы убрать этот недостаток, CGroup подключила в click.ru функцию автоматической отправки счетов. Это снизило нагрузку на менеджеров агентства, которым не нужно было отслеживать состояние лицевого счета и высылать счет, когда средства подходили к концу. Система это делала сама в автоматическом режиме: она формировала счет и отсылала его заказчику.
  • Защита от скликивания. Важно рационально расходовать средства клиента, поэтому специалисты сразу же подключили защиту от скликивания. Этот инструмент позволяет предотвратить фрод путем вычисления ботов и автоматической корректировки ставок. Защита от скликивания дает возможность запускать кампании даже с небольшим бюджетом в конкурентных нишах и получать при этом качественные результаты.
  • Маркировщик рекламы. Закон о маркировке рекламы сложный, в нем много нюансов, а сам процесс маркировки достаточно долгий. Автоматизация – отличное решение, и click.ru его предоставляет. В сервисе можно один раз настроить схему, а затем забыть о маркировке. Дальше экосистема сама будет делать все за вас, в том числе экономить время и защищать от огромных штрафов.
  • Возможность вернуть часть бюджета. Сервис click.ru выплачивает вознаграждение за ведение рекламы через единый рекламный кабинет всем участникам партнерской программы. Ежемесячно клиент вкладывал в продвижение более 150 000 рублей, из которых 4,5% потом возвращались на счет аккаунта.

Работы по продвижению после создания сайта

По мере развития сайта специалисты CGroup начали вести более сложное продвижение. Они запускали рекламу дополнительных услуг, ретаргетинг по акциям, новые кампании. Идея состояла в том, чтобы постепенно вывести кампании на линейную зависимость от рекламного бюджета и конверсионного трафика.

От нуля до улыбки: кейс продвижения стоматологии от CGroup

  • Сначала нужно было привести как можно больше трафика. Поэтому кампании не работали по дорогим ключам (элайнеры, виниры, коронки), так как был риск очень быстро потратить бюджет. Реклама стартовала с минимальными ставками, а затем деньги перенаправлялись на источники с самым качественным трафиком. По мере роста трафика и конверсий в семантическое ядро добавлялись более «дорогие» ключи, чтобы привлечь дополнительных пациентов и увеличить средний чек.

От нуля до улыбки: кейс продвижения стоматологии от CGroup

  • Продолжилась SEO-оптимизация недавно созданного сайта. Добавлялась информация по новым врачам и услугам, сертификатам и лицензиям.
  • Затем к сайту подключили коллтрекинг Mango. Номер на сайте подменялся, чтобы в студии CGroup могли отслеживать маркетинговые показатели и оперативно корректировать кампании.
  • Специалисты CGroup анализировали, насколько оправданно использовать подписку Яндекс Бизнес, учитывая потребность только в Яндекс Картах.

На перспективу список работ будет еще больше. Например, в него входит создание сообщества в VK, SEO, таргетированная реклама и ретаргет.

Промежуточные результаты

Продвижение дало свои результаты, часть из которых приведена ниже:

  • По итогам октября у «М23 Клиник» более чем на 78% заполнен ресурс стоматологического кабинета.
  • В октябре клинику посетило 730 пациентов.
  • Яндекс Карты с августа 2023 года стабильно приносят записи на прием. Например, в сентябре их было 20, а в октябре – 16. Причем подавляющая часть этих пациентов новые.
  • Владелец клиники делает ремонт в новом помещении и скоро откроет второй филиал.

Выводы из работы с подпиской на Яндекс Картах

Сотрудники CGroup не были уверены в пользе подписки Яндекс Бизнеса для продвижения клиники вручную. Несмотря на уверенность клиента в том, что именно подписка приводит большую часть пациентов, специалисты продолжали анализировать данные, чтобы получить доказательства своей теории. В итоге они выявили закономерность в источниках трафика и конверсиях.

В CGroup сделали вывод, что подписка в Яндексе по факту не дает ощутимого результата. Это также подтвердила техподдержка Яндекса. В своем ответе сотрудники поисковика упомянули, что полная подписка в Яндекс Бизнесе ориентирована в первую очередь на начинающих рекламодателей, у которых нет достаточной экспертизы в настройке рекламных кампаний. Когда рекламу ведут профессионалы, нужно пользоваться более чувствительными инструментами, такими как Директ.

Эти данные помогли убедить клиента в необходимости эксперимента. Во-первых, была отключена подписка. Во-вторых, осталось только приоритетное размещение. Вопреки ожиданиям, количество пациентов из Яндекс Карт не упало, а выросло. При этом удалось значительно сократить расходы на этот канал продвижения. Если раньше за квартал расходы составляли 270 000 рублей, то после изменений они снизились до 27 000 рублей.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации