Кешбэк (англ. cashback – возврат денег) – это возврат части потраченных средств при покупке товаров или услуг. Он начисляется в виде денег, баллов, скидок или других бонусов.
Партнерская программа с кешбэком от click.ru
Зачем нужен кешбэк
Для потребителей кешбэк нужен по следующим причинам:
- экономия. Возврат части потраченных средств;
- накопление бонусов. Их можно использовать для будущих покупок;
- анализ трат. Некоторые программы кешбэка предоставляют пользователям доступ к истории покупок, что позволяет им анализировать свои расходы и искать способы их оптимизации.
Бизнесу он помогает:
- привлекать клиентов. Стимулирует их выбрать конкретный магазин или сервис;
- повышать лояльность потребителей. Они чаще возвращаются за повторными покупками;
- увеличивать продажи. Покупатели будут тратить больше, зная о возврате части суммы;
- собирать данные. Программы кешбэка позволяют продавцам собирать данные о покупках клиентов, которые могут быть использованы для улучшения маркетинговых кампаний и продуктов.
Банкам кешбэк нужен для:
- получения комиссии. Она начисляется за посредничество между продавцом и покупателем. Так же работают и кешбэк-сервисы;
- привлечения новых пользователей. Клиенты чаще оформляют карты и расплачиваются ими, а не наличными;
- получения конкурентного преимущества. Банки с выгодными кешбэк-программами привлекают больше клиентов.
Как работает кешбэк
Кешбэк от банков начисляется на:
- банковские карты. При оплате покупки картой банк возвращает часть средств, обычно в виде процента от суммы. Процент кешбэка, категории, на которые он распространяется, и другие условия программы зависят от конкретного банка и карты;
- депозиты. Помимо процентов на остаток, некоторые банки предлагают своим вкладчикам кешбэк за покупки, совершенные по дебетовым картам, привязанным к депозиту.
Вот как происходит этот процесс:
- магазин передает данные о транзакции в эквайринг – систему, которая обрабатывает платежи по картам;
- эквайринг отправляет данные о транзакции в банк-эмитент, который выпустил карту;
- банк-эмитент удерживает с магазина интерчейндж – комиссию, которую магазины платят банкам за обработку платежей по картам;
- банк-эмитент перечисляет покупателю часть интерчейнджа в виде кешбэка.
Кешбэк от магазинов и сервисов начисляется:
- через программы лояльности. Магазины предлагают своим покупателям программы лояльности, в рамках которых за покупки начисляются бонусы. Затем их можно использовать для получения скидок или бесплатных товаров и услуг;
- напрямую. Некоторые магазины предлагают прямой кешбэк на свои товары. В этом случае часть потраченных денег возвращается сразу после покупки;
- через кешбэк-сервисы. Они сотрудничают с большим количеством магазинов и возвращают часть средств, потраченных в них, через свои сайты или приложения. Расширения для браузера автоматически активируют кешбэк при переходе на сайты партнеров сервиса.
Начисление кешбэка через сервисы происходит следующим образом:
- покупатель переходит на сайт магазина или сервиса через кешбэк-сервис или устанавливает расширение для браузера;
- кешбэк-сервис фиксирует покупку и получает от магазина вознаграждение;
- сервис перечисляет покупателю часть своего вознаграждения в виде кешбэка.
Виды кешбэка
Кешбэк может начисляться в виде:
- денег;
- баллов или бонусов;
- миль (их можно потратить на покупку авиа- и ж/д-билетов, туров, бронирование жилья);
- дополнительных товаров или услуг.
Также он может начисляться на определенные категории покупок или быть универсальным – на все покупки.
Кешбэк может предоставляться:
- банками;
- магазинами;
- кешбэк-сервисами;
- приложениями;
- играми.
Вопросы-ответы
Выберите программу кешбэка, которая соответствует вашим потребностям, зарегистрируйтесь в ней и выполните необходимые условия, совершайте покупки в соответствии с условиями программы, выводите кешбэк.
Backit, Zozi, «Мегабонус» и другие.
Это временно увеличенный процент возврата в определенных категориях или магазинах. Часто используется как акция для привлечения клиентов.