Кросс-докинг – это логистическая технология, при которой товары перегружаются напрямую с входящего транспорта на исходящий, минуя долгосрочное хранение на складе.

Где применяется кросс-докинг

Когда нужен кросс-докинг

Где применяется кросс-докинг

Кросс-докинг используется в следующих сферах:

1. розничная торговля:

  • сети супермаркетов и магазинов. Быстрая доставка скоропортящихся продуктов питания, товаров повседневного спроса;
  • онлайн-магазины. Сборка и отправка заказов непосредственно после поступления на склад;
  • дистрибьюторы. Консолидация товаров от разных поставщиков и их последующая рассылка по розничным точкам;

2. производство:

  • автомобильная промышленность. Поставка компонентов точно в срок на сборочные линии, сборка комплектующих и отправка готовой продукции;
  • электроника. Быстрая сборка и доставка заказов на электронные компоненты;
  • фармацевтика. Обработка и доставка лекарственных препаратов в аптеки и больницы;
  • производство с гибкими циклами. Быстрая адаптация к изменениям в спросе;

3. логистика:

  • транспортные компании. Консолидация грузов от разных отправителей и их доставка до получателей;
  • курьерские и почтовые службы. Сортировка и перераспределение посылок;
  • 3PL-провайдеры. Предоставление складских услуг с использованием кросс-докинга;

4. e-commerce:

  • маркетплейсы. Быстрая обработка заказов и отправка товаров конечным потребителям;
  • дропшиппинг. Отправка продукции напрямую от поставщиков к покупателям.

Когда нужен кросс-докинг

Отметим случаи, в которых целесообразно использовать кросс-докинг:

  • скоропортящиеся товары. Продукты питания с коротким сроком годности, свежие фрукты и овощи, цветы и растения;
  • товары с высоким спросом. Сезонная продукция, популярные новинки или товары по акции;
  • предварительно отсортированные грузы. Заказы, уже скомплектованные для конкретных получателей, товары, не требующие дополнительной обработки;
  • крупногабаритные грузы. Например, мебель, бытовая техника;
  • товары, требующие специальных условий хранения. К примеру, хрупкие товары, электроника;
  • срочные поставки. Запасные части для оборудования, медицинские препараты;
  • распределение товаров по регионам. Нужно быстро распределить продукцию по разным направлениям;
  • just-in-time-производство. Поставка компонентов точно к моменту их использования в производстве;
  • консолидация грузов. Объединение мелких партий в более крупные для оптимизации перевозки;
  • прямые поставки от производителя. Товар уже подготовлен к отправке конечному потребителю;
  • ограниченные складские мощности. Компания не имеет возможности хранить большие объемы продукции;
  • большие объемы заказов. Необходимо быстро обработать и отправить большое количество товаров;
  • частые поставки небольших партий товаров. Позволяет минимизировать время хранения на складе.

Вопросы-ответы

Какие есть виды кросс-докинга?
  • Одноэтапный. Груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа.
  • Двухэтапный. Товары отгружаются на склад поэтапно.
  • Трехэтапный (3PL). На складе грузы заново комплектуется (переоформляются, разделяются по группам, маркируются) и затем отправляются заказчикам.
  • Перевалка. Простая перегрузка товаров с одного транспортного средства на другое без дополнительной обработки.
  • Консолидация. Объединение небольших партий груза от разных поставщиков в одну крупную партию для отправки одному получателю.
  • Расконсолидация. Обратный процесс консолидации: разделение крупной партии на более мелкие для отправки разным получателям.
Каковы главные преимущества кросс-докинга?

Сокращение времени доставки, увеличение товарооборота, повышение качества обслуживания, одновременная работа с большим количеством клиентов и поставщиков, снижение расходов на строительство, аренду и обслуживание складов, персонал, размещение и хранение товаров.

Есть ли у кросс-докинга недостатки?

Требует высокой степени организации и координации, а также высокого уровня работы информационных систем, подходит не для всех видов товаров.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации