Основные интернет-показатели (Core Web Vitals) — это набор метрик, разработанных Google для оценки пользовательского опыта на сайте. Они играют важную роль в ранжировании веб-ресурсов в поисковых системах

Основные интернет-показатели включают три метрики:

  1. Largest Contentful Paint (LCP). Измеряет время загрузки основного контента страницы. Это время, которое проходит с момента начала загрузки до отображения самого большого визуального элемента на экране. Оптимальное значение для LCP — менее 2,5 секунд;
  2. First Input Delay (FID). Измеряет отзывчивость страницы на первое взаимодействие пользователя, например нажатие на кнопку. FID должен быть менее 100 миллисекунд, чтобы пользователь не ощущал задержки;
  3. Cumulative Layout Shift (CLS). Оценивает стабильность макета страницы. Важно, чтобы элементы не перемещались неожиданно во время загрузки. Хороший CLS не должен превышать 0,1.

Эти показатели помогают владельцам сайтов и разработчикам понять, насколько ресурс удобен для пользователей, и соответствовать требованиям поисковых систем.

Зачем измерять Core Web Vitals

Как улучшить основные интернет-показатели

Зачем измерять Core Web Vitals

Измерение и улучшение основных интернет-показателей — это важная задача для любого бизнеса, ориентированного на онлайн-присутствие. Они влияют на:

  • пользовательский опыт. Если сайт загружается медленно или его элементы перемещаются в процессе загрузки, пользователи могут покинуть его, не дождавшись полной загрузки. Это приводит к увеличению показателя отказов и снижению конверсий;
  • ранжирование в поисковых системах. Сайты с хорошими показателями Core Web Vitals получают преимущество в результатах поиска. Оптимизация этих метрик помогает улучшить позиции в выдаче Google и увеличить органический трафик;
  • конкурентное преимущество. В условиях высокой конкуренции улучшение пользовательского опыта и скорости загрузки страниц может стать тем фактором, который склонит пользователя к выбору вашего сайта и продукта.

Как улучшить основные интернет-показатели

Для улучшения Core Web Vitals необходимо:

  • оптимизировать изображения и медиафайлы. Большие изображения замедляют загрузку сайта. Использование форматов сжатия изображений, например WebP, и отложенной загрузки (lazy loading) поможет снизить LCP;
  • применять асинхронную загрузку JavaScript. Задержки в загрузке скриптов могут ухудшать FID. Использование асинхронной загрузки и уменьшение их объема ускоряет отклик страницы;
  • исправлять проблемы с макетом. Для уменьшения CLS задайте размеры для всех медиаэлементов, чтобы браузер заранее знал, сколько пространства они займут. Это предотвратит смещение контента при загрузке;
  • использовать CDN. Сети доставки контента (CDN) помогают ускорить загрузку страниц, распределяя контент по серверам, находящимся ближе к пользователю.

Вопросы-ответы

Как измерить основные интернет-показатели?

С помощью Google Search Console, PageSpeed ​​Insights, Google Chrome Lighthouse, Chrome Dev Tools, Screaming Frog, PR-CY.

Какие еще метрики составляют Page Experience?

Мобильная адаптивность ресурса, доступность по защищенному протоколу HTTPS, отсутствие мешающих восприятию контента блоков и вредоносного ПО.

Как часто нужно отслеживать Core Web Vitals?

Их проверку рекомендуется проводить регулярно, особенно после значительных изменений на сайте, таких как обновление контента, редизайн или добавление нового функционала. Это поможет поддерживать высокую производительность.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации