Трафик – это количество посещений сайта за определенный период времени, например, день или месяц. В сфере интернет-маркетинга трафик измеряется в количестве переходов (визитов) на веб-ресурс. Он является показателем успешности рекламных кампаний и источником важных статистических данных об эффективности рекламы, юзабилити сайта и целевой аудитории. 

Основные источники трафика

Основные характеристики трафика

Конверсия трафика

Анализ трафика

Основные источники трафика

  • Поисковые системы. Это визиты из результатов поиска Google, Яндекс, Bing и других поисковиков. Такой трафик еще называют органическим. Оптимизация сайта под поисковые запросы (SEO) позволяет повысить его видимость в результатах поиска и привлечь органический трафик.
  • Рекламные кампании. Это платные объявления на различных рекламных платформах, таких как Яндекс Директ или myTarget.
  • Социальные сети. Популярные платформы для общения, такие как ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, LinkedIn и другие, помогают привлечь трафик на сайт через публикации и активное взаимодействие с пользователями.
  • Email-маркетинг. Рассылки электронных писем – это полезный источник качественного трафика. На сайт приходят люди, которых заинтересовала информация из писем о новинках, новостях, акциях или скидках.
  • Реферальный трафик. Это переходы на сайт по ссылкам, размещенным на других веб-ресурсах (в сторонних блогах, на форумах, ресурсах партнеров и пр.).

Каждый из этих источников может быть эффективным для разных типов сайтов и целевой аудитории и требует тщательной настройки.

Пример того, как выглядит трафик из разных рекламных источников в Яндекс МетрикеПример того, как выглядит трафик из разных рекламных источников в Яндекс Метрике

Основные характеристики трафика

Как видно на последнем скриншоте, трафик – это не просто число визитов. У него есть ряд характеристик. Это, прежде всего, конверсия (о ней мы подробно поговорим в следующем блоке), а также поведенческие показатели: отказы, глубина просмотра и время на сайте. Они помогают понять, насколько качественным является трафик. Чем ниже процент отказов и чем выше глубина просмотра и время на сайте, тем более заинтересованная аудитория приходит из того или иного источника. 

Конверсия трафика

Под конверсией трафика понимают процесс преобразования посетителей сайта в потенциальных или реальных покупателей, то есть тех, кто совершает на сайте желаемые для компании действия: заказывает товар онлайн, подписывается на рассылку, отправляет заявку через форму и т.д.

Конверсия измеряется с помощью коэффициента конверсии – процентного показателя, обозначающего, какая доля от визитов на сайт закончилась совершением целевого действия. Чем выше конверсия, тем эффективнее работает сайт и тем больше продаж у компании. Конверсия автоматически считается в системах аналитики, таких как Яндекс Метрика и Google Analytics. Но ее можно посчитать и вручную, используя данные о трафике и целевых действиях.

Вот формула расчета конверсии трафика:

Коэффициент конверсии = (Количество конверсий / Количество визитов на сайт) x 100%

Так выглядит расчет конверсии основных источников трафика по конкретной цели в Яндекс МетрикеТак выглядит расчет конверсии основных источников трафика по конкретной цели в Яндекс Метрике

Коэффициент конверсии может сильно варьироваться в зависимости от отрасли, целевой аудитории, целевых действий, состояния юзабилити сайта и его технической исправности. 

Случай, когда трафик есть, а конверсий нет, мы разбирали в нашей отдельной статье. Там вы найдете пошаговый план действий, как выявить причины и что делать для исправления ситуации. 

Анализ трафика

Аналитика рекламного трафика – это процесс подробного изучения и интерпретации данных о визитах на сайт из разных рекламных источников и кампаний в интернете. Цель процесса – узнать, насколько эффективны те или иные каналы, кампании, площадки, ключевые слова и т.д., чтобы оптимизировать стратегии продвижения сайта в сети.

Одна из самых сложных задач в области аналитики – это корректное отслеживание визитов из разных источников. Здесь мы рассказали, как разметить рекламные кампании, чтобы данные собирались без ошибок. 

В процессе анализа трафика изучают различные метрики, главными из которых являются:

  • количество переходов на сайт;
  • коэффициент конверсий;
  • стоимость привлечения клиента;
  • ROI (возврат инвестиций);
  • поведенческие показатели.

Анализ рекламного трафика помогает оптимизировать расходы на рекламу и достичь большего успеха в продвижении продуктов или услуг. 

Эффективная работа с интернет-трафиком – это ключевой компонент успешной маркетинговой стратегии. Сочетание разных источников трафика, постоянный мониторинг и аналитика помогают сотням тысяч бизнесов повышать свои онлайн-продажи.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации