Вебинар («веб» + «семинар») – это интерактивная встреча, которая проходит в режиме реального времени через интернет. Такой формат позволяет дистанционно проводить презентации, лекции, тренинги, обучающие курсы и другие мероприятия, вовлекая аудиторию из разных мест, обмениваться мнениями и задавать вопросы. 

Главные особенности вебинаров включают:

  • онлайн-формат. Они транслируются через специальные онлайн-платформы или программы для веб-конференций;
  • интерактивность. Участники могут взаимодействовать с организатором и друг с другом через чат, опросы, микрофон, видеосвязь и другие инструменты;
  • прямой эфир. Встречи проходят в определенное время и дату, и участники подключаются к ним в прямом эфире;
  • мультимедийный контент. Докладчик может использовать слайды, видео, аудио и другие мультимедийные элементы для передачи информации;

Выступление докладчика с презентацией на вебинаре click.ruВыступление докладчика с презентацией на вебинаре click.ru

  • запись и архивирование. Часто вебинары записываются и архивируются, чтобы участники и те, кто не смог присоединиться в реальном времени, могли получить доступ к материалам в будущем;
  • доступность. Участие в вебинарах возможно через различные устройства, такие как компьютеры, планшеты и смартфоны, что позволяет подключаться к конференциям из любого места, где есть доступ к интернету.

Для чего нужны вебинары

Какие бывают вебинары

Вопросы-ответы

Для чего нужны вебинары

Вебинары используются в следующих целях:

  • обучение и повышение квалификации. Позволяют организовать дистанционное обучение сотрудников компаний, студентов, слушателей курсов. Эксперты могут делиться знаниями и проводить тренинги удаленно;
  • маркетинг и продажи. Компании используют вебинары для презентации продуктов, привлечения клиентов и продвижения услуг. Такие встречи помогают наладить связь с целевой аудиторией и повысить ее лояльность;
  • экономия ресурсов. Отпадает необходимость в аренде помещений для проведения мероприятий. Участники экономят время и расходы на дорогу.
  • общение. Взаимодействие по видеосвязи с клиентами, партнерами, сотрудниками, друзьями или родственниками, возможность познакомиться с другими людьми, которые интересуются той же темой.

Какие бывают вебинары

В зависимости от цели вебинары бывают:

  • обучающими (образовательными). Передача знаний и навыков аудитории;
  • презентационными. Презентация новых продуктов, услуг или идей;
  • маркетинговыми (продающими). /strong> Продвижение товаров или услуг и генерация лидов;
  • имиджевыми. Формирование имиджа бизнеса, личности или продукта.

Они могут быть в формате:

  • лекции;
  • семинара;
  • тренинга;
  • мастер-класса;
  • экспресс-курса;
  • консультации;
  • презентации;
  • совещания;
  • интервью.

В зависимости от количества выступающих вебинары бывают:

  • с одним докладчиком. Один человек представляет информацию аудитории;
  • с несколькими докладчиками. Выступает группа людей;
  • с панельной дискуссией. Несколько экспертов обсуждают определенную тему.

По условиям участия они могут быть:

  • бесплатными;
  • платными;
  • открытыми (доступны для всех желающих);
  • закрытыми (доступны только для приглашенных участников).

Кроме того, вебинары различаются по уровню интерактивности. В некоторых из них аудитория может только слушать и смотреть презентацию, в других у нее есть возможность задавать вопросы, участвовать в опросах и голосованиях.

Вопросы-ответы

Какие есть платформы для проведения вебинаров?

Zoom, Webinar, YouTube Live, Microsoft Teams, Яндекс.Телемост, Google Meet, Hangouts и другие.

Что нужно для проведения вебинара?

Хорошая веб-камера и микрофон, стабильный интернет, текстовый чат, интерактивная доска или презентация, функционал для записи.

Есть ли у вебинаров недостатки?

Сложность контроля внимания. Во время онлайн-встречи может быть сложно удерживать внимание участников и проверять их вовлеченность.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации