Маркетинг – это система стратегий и приемов, направленная на продвижение и продажу товаров или услуг, а также на выявление, формирование и удовлетворение потребностей клиентов с целью получения прибыли. Классическая 4P-модель маркетинга включает продукт (product), цену (price), место/каналы сбыта (place) и продвижение (promotion).

Функции и задачи маркетинга

Виды маркетинга

Вопросы-ответы

Функции и задачи маркетинга

Маркетинг выполняет ряд функций:

  • аналитическая:
  • изучение потребностей и желаний клиентов, анализ конкурентов, ниш, оценка рыночных тенденций;
  • разделение аудитории на группы потребителей с похожими потребностями;
  • позиционирование продукта на рынке;
  • анализ внутренней и внешней маркетинговой среды;
  • изучение факторов, влияющих на спрос;
  • производственная:
  • разработка товаров или услуг, которые соответствуют потребностям клиентов и обладают конкурентными преимуществами;
  • совершенствование существующих продуктов;
  • управление ассортиментом и циклом товаров и услуг от разработки до вывода с рынка;
  • обеспечение соответствия продукта стандартам качества;
  • сбытовая:
  • организация продаж, создание системы, которая позволит донести продукт до клиентов;
  • управление запасами и складским хозяйством;
  • информирование клиентов о продукте и его преимуществах;
  • использование различных методов для стимулирования продаж;
  • ценовая:
  • разработка ценовой политики и стратегий;
  • установление цен с учетом издержек, спроса и конкуренции;
  • управление ценообразованием, скидками, акциями;
  • коммуникационная:
  • продвижение товаров: реклама, PR, стимулирование сбыта;
  • формирование бренда и имиджа компании;
  • взаимодействие с общественностью и клиентами;
  • управленческая (организационная):
  • стратегическое планирование маркетинговой деятельности;
  • реализация маркетинговой деятельности, выполнение плана;
  • координация и контроль маркетинговых мероприятий.

К задачам маркетинга относят:

  • удовлетворение потребностей клиентов. Создание продуктов, которые их закрывают;
  • получение прибыли. Привлечение покупателей и увеличение продаж;
  • повышение конкурентоспособности. Создание конкурентных преимуществ для бренда;
  • увеличение доли рынка. Увеличение места на рынке, занимаемого компанией;
  • повышение узнаваемости бренда и лояльности клиентов. Создание имиджа компании, укрепление ее позиций и формирование долгосрочных отношений с клиентами.

Таким образом, маркетинг обеспечивает комплексный подход к изучению рынка, созданию ценности для потребителя и эффективному продвижению товаров и услуг.

Виды маркетинга

Назовем основные классификации типов маркетинга.

В зависимости от объекта он бывает:

  • товарным. Продвижение продуктов;
  • сервисным. Продвижение услуг.

Также объектом маркетинга могут быть бренд, организация, концепция, идея, событие, личность, территория и т. д.

По виду спроса маркетинг делится на:

  • конверсионный. Стимулирует спрос;
  • ремаркетинг. Восстанавливает спрос;
  • синхромаркетинг. Синхронизирует колебания спроса.

По охвату территории он может быть:

  • локальным;
  • региональным;
  • национальным;
  • международным (глобальным).

В зависимости от субъекта маркетинг бывает:

  • B2C. Бизнес-потребитель;
  • B2B. Бизнес-бизнес.

По типу маркетинговой стратегии он делится на:

  • дифференцированный. Для узкого круга потребителей;
  • недифференцированный. Массовый;
  • концентрированный. Нишевый, для определенной группы потребителей.

По степени новизны выделяют:

  • ремаркетинг. Для существующих товаров и услуг;
  • развивающий маркетинг. Для модифицированных продуктов;
  • пионерный. Для новых товаров и услуг.

В зависимости от площадки и метода продвижения существуют:

Вопросы-ответы

Что такое маркетинговая стратегия?

Основной план достижения маркетинговых целей компании, включающий сегментирование, целевые рынки, позиционирование, комплекс маркетинга.

Как проводятся маркетинговые исследования?

Используются опросы потребителей, фокус-групп, наблюдение, экспертные интервью и другие инструменты.

Как оценить эффективность маркетинговых активностей?

С помощью CTR, ROI, ER, А/В-тестирования и других показателей и методов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации