Сетевой маркетинг

25 сентября 2024
6 146
2 мин

Сетевой маркетинг, или MLM (multi-level marketing), — это модель бизнеса, в которой продукты и услуги распространяются через сеть независимых дистрибьюторов. Данная концепция построена на прямых продажах, где каждый участник может не только продавать товар, но и привлекать новых людей в команду. Вознаграждение выплачивается не только за личные продажи, но и за продажи привлеченных людей — так называемых «партнеров» или «нижестоящих». Структура MLM напоминает пирамиду, однако, в отличие от финансовых пирамид, сетевой маркетинг является легальной бизнес-моделью.

Как устроен сетевой маркетинг

Преимущества и недостатки сетевого маркетинга

Как устроен сетевой маркетинг

MLM строится на создании многоуровневой структуры продаж. Обычно процесс выглядит так: человек покупает стартовый набор товаров компании и становится ее дистрибьютором. Он получает возможность продавать продукцию напрямую клиентам и зарабатывать на разнице между оптовой и розничной ценой.

Однако основной заработок многих участников сетевого маркетинга связан с рекрутингом. Привлекая новых дистрибьюторов, участник формирует команду, которая продает продукцию. За каждый товар, проданный членами его команды, он получает процент. Чем больше людей в его сети и чем выше их объемы продаж, тем больше доход.

Также в MLM-компаниях существует карьерная лестница: участники могут повышаться по уровням, получая дополнительные бонусы и привилегии.

Преимущества и недостатки сетевого маркетинга

Плюсы сетевого маркетинга включают:

  • гибкость и свободу. Участники MLM могут самостоятельно выбирать, когда и где работать. Это часто привлекает людей, которые ищут дополнительный заработок или хотят начать собственное дело с минимальными вложениями;
  • низкий порог входа. Для начала бизнеса в сетевом маркетинге не требуется значительных инвестиций. Как правило, достаточно приобрести стартовый набор продукции, что делает модель доступной для широкого круга людей;
  • развитие навыков. MLM учит продажам, коммуникации и лидерству. Успешные участники становятся не только хорошими продавцами, но и эффективными лидерами, способными управлять командами.

К минусам сетевого маркетинга относятся:

  • высокая конкуренция. MLM-компании часто работают на насыщенных рынках, что делает процесс привлечения новых клиентов сложным. Кроме того, многие дистрибьюторы работают в одном регионе, что создает конкуренцию внутри сети;
  • зависимость от рекрутинга. Для получения значительных доходов участникам приходится строить большую команду, что требует времени и усилий. Не все новички могут с этим справиться;
  • риски потери вложений. Несмотря на низкий порог входа, существует вероятность того, что вложенные средства не окупятся. Не все дистрибьюторы достигают высоких результатов, и некоторые могут быстро потерять интерес к делу.

Вопросы-ответы

Кому подойдет сетевой маркетинг?

Студентам, людям с гибким или сменным графиком работы, пенсионерам и людям с фиксированным графиком в качестве подработки.

Продажей какой продукции занимаются MLM-компании?

Косметика, средства по уходу за здоровьем, бытовая химия, пищевые добавки и другие товары.

Где можно продавать товары в рамках сетевого маркетинга?
6 146
25 сентября 2024

Другие термины

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в click.ru и применяйте знания на практике
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации
Вознаграждение до 18% от расходов на контекст и таргет
Выплаты на ЮMoney, карту, счет или в рекламный кабинет.
Бесплатные инструменты
Дашборды для анализа и управления рекламой, защита от скликивания, парсеры и еще 15+ инструментов.