Ставка – это цена за переход по рекламному объявлению, которую рекламодатель готов платить. При этом, если реальная стоимость клика будет выше, заказчик все равно заплатит изначально озвученную сумму.
Как выбирается начальная ставка
Как рассчитывается ставка в разных поисковых системах
Можно ли узнать ставки конкурентов
Как выбирается начальная ставка
Ставка назначается вручную или автоматически. При ручной настройке задается максимальная цена для каждого ключевого слова в отдельности или группы объявлений. При автоматической – пользователь указывает дневной бюджет, а система корректирует стоимость ставки, ориентируясь на ставки других рекламодателей. В таком случае главная цель — получить максимальное число переходов в рамках бюджета.
Повышение ставки может привести к повышению позиции объявления, но его успешность и более выгодная цена также зависит от ряда других параметров. Например, более кликабельными становятся объявления с полезным текстом, привлекающим внимание заголовком или яркой обложкой.
Как рассчитывается ставка в разных поисковых системах
Принцип работы со ставками в Google
При выборе стоимости рекламодатели обычно ориентируются на показатели переходов, просмотров или показов в ленте. Оптимальная стратегия подбирается, исходя из сферы бизнеса или целей РК.
- Оплата за клики. Применяется бизнесами, главная цель которых – привлечение на сайт посетителей. В этом случае оплата производится за прямые переходы по ссылкам. Стратегия РК и выбор стоимости ставки может строиться так: узконаправленные запросы будут стоить дороже, высокочастотные и более общие – дешевле.
- Оплата за показы. Используется бизнесами, стремящимися рассказать о себе. Это обычно происходит через показы рекламных баннеров в ленте. Ставка по РК может рассчитываться по проценту целевых показов (например, 50% демонстраций объявления на верхней позиции в ленте) или по количеству демонстраций в видимой части экрана (например, 1000 показов в ленте независимо от позиции).
- Оплата за просмотры. Чаще всего используется для видеороликов. Настроить РК можно таким образом, чтобы отслеживать полные просмотры ролика, а также его выключения до завершения. Также в стоимость ставки можно прописать совершенные целевые действия, например переходы по ссылкам.
- Оплата за конверсию. Рекламодатель назначает стоимость ставки за определенные целевые действия. Это может быть покупка, подписка, заявка и т. д. Дополнительно Google требует настроить отслеживание конверсий для более глубокого анализа.
Принцип работы со ставками в Яндексе
Стоимость ставки чаще всего зависит от популярности тематики бизнеса. Цена определяется на основе аукциона. Яндекс производит ранжирование в ленте по нескольким параметрам, одним из которых является ставка. Поэтому чем выше ее стоимость, тем выше рекламное объявление будет показано. Стратегии РК в Яндексе также могут различаться.
- Оплата за клики. Рекомендуется использовать, если рекламодатель уверен в качестве ключевых слов на странице. Работает на большой объем трафика.
- Оплата за конверсию. Работа строится аналогично Google. Начинать РК на конверсию рекомендуется после достижения 10 целевых действий за неделю.
- Доля рекламных расходов. Для определения стоимости ставки нужно вычислить величину прибыли с целевого действия. В настройках нужно корректно выставить ценности конверсии.
- Ручное управление ставками. Система дает подсказки, как правильно выставить цену ставки. Вся работа по настройкам выполняется вручную.
Перед началом работы в Яндексе нужно проверить, что интеграция с Метрикой настроена корректно. Еще один инструмент, который может помочь правильно рассчитать стоимость ставки, это «Прогноз бюджета». Он позволяет определить прогнозируемые затраты на рекламную кампанию.
Можно ли узнать ставки конкурентов
Позиции рекламных объявлений в поисковиках определяются вследствие аукционов ставок. В Яндексе понять уровень конкуренции помогает инструмент «Прогноз бюджета». Чем выше система предложила поднять ставку, тем больше конкурентов продвигается по похожим ключевым запросам и целям. Более детальную картину позволяют получить такие инструменты, как SimilarWeb или SerpStat – они дают расширенный анализ запросов со ставками по конкретным словам. В Google есть полезный сервис Auction Insights. Он показывает ставки конкурентов, которые недавно начали рекламные кампании, или тех, кто только пришел на рынок.
Анализ конкурентов строится через оценку посадочных страниц, рекламные объявления, сам товар или услугу. Показателями для оценки могут служить цены на товары, наличие скидок и их упоминание, внешний вид баннеров, текст для них и т. д. Важно увидеть отличия, которые могут сыграть в пользу рекламодателя. Например, нераскрытые конкурентами боли клиентов или неверно расставленные акценты.