Топ – это список сайтов, попадающих на первую страницу выдачи поисковой системы. Этот параметр очень важен для успешного SEO-продвижения, поскольку высокая позиция сайта гарантирует внимание пользователей.

Что влияет на ранжирование

Как сайт попадает в топ

Что дает сайту попадание в топ

Что может помешать повысить трафик

Что может помочь привлечь трафик

Что влияет на ранжирование

Алгоритмы поисковиков. Поисковые системы работают по разным алгоритмам, из-за чего первая страница выдачи Яндекса и Google может сильно различаться. Это зависит от оценки поисковыми роботами запросов пользователей. Если в топе находятся одни и те же сайты, это значит, что они отвечают релевантным требованиям, устраивающим все поисковики.

Топ

Топ

Посещаемость сайта. Чем больше людей заходят на разные страницы ресурса, чем дольше времени они там проводят, тем ценнее этот сайт для поисковых систем. И, наоборот, сайты с большим количеством отказов становятся менее авторитетны и пропадают из топа.

Наполнение сайта. Чем больше страниц содержит ресурс, чем больше и шире контент, на нем представленный, тем больше трафика он способен привлечь. Важно также размещать актуальную и полную информацию о продукции или услугах.

Оформление кода и контента. Метатеги, ключевые запросы, грамотность и уникальность текста, качественно сделанное форматирование – все это не только делает сайт привлекательным внешне, но и притягивает к нему трафик и помогает подняться в топ.

Регион проживания пользователя. Это актуально для региональных интернет-магазинов, кафе и ресторанов, которые будут показывать сайты конкретного региона по запросам «купить» или «доставка».

Тип устройства. В зависимости от типа устройства, с которого выполняется запрос, в топ могут выводиться либо обычные страницы, либо адаптированные к просмотру с мобильных устройств.

Интересы пользователя. Список запросов формируется на основе поведения человека в интернете.

Как сайт попадает в топ

Для выхода на лидирующие позиции необходимо проводить работы по оптимизации сайта. В них входит:

  • анализ всех страниц с целью определения проблемных зон;
  • подбор стратегии;
  • составление плана работ;
  • подключение аналитических систем.

После составления плана работ:

  • редактируются метатеги;
  • пишется дополнительный контент;
  • создаются новые разделы, обеспечивающие трафик;
  • удаляются битые ссылки;
  • внедряется семантическая разметка;
  • заполняются карточки товаров;
  • приводятся в порядок разделы для удобства поиска и т. д;
  • сайт регистрируется в тематических каталогах и сервисах поисковых систем.

Что дает сайту попадание в топ

Основная цель попадания ресурса в топ выдачи – привлечение трафика в виде новых пользователей. Вместе с ростом трафика повышается и доверие со стороны посетителей: для многих людей факт нахождения сайта на первых страницах поисковых систем говорит о его релевантности и авторитетности. Приток новых пользователей на оптимизированный сайт практически гарантированно может повысить продажи и увеличить узнаваемость бренда.

Аналитические исследования показывают, что по высокочастотным запросам пользователи в 40% случаев выберут первую страницу из списка и только в 15% – вторую. Для среднечастотных соотношение: 38% – 20%. Для низкочастотных: 46% – 29%.

CTR сайтов из топа распределяется так: 44% – первая позиция, 28% i вторая, 23% – третья.

Что может помешать повысить трафик

Сниппеты. Одной из главных проблем небольшого трафика даже для страниц из топа выдачи являются сниппеты, которые располагаются в самом верху поисковых систем и дают короткий ответ на запрос пользователя. Из-за этого человеку необязательно посещать сам сайт для более подробной информации. Обычно в окнах спецэлементов публикуются технические характеристики, рецепты и другая емкая информация. В результате из-за сниппетов сайты даже из первой страницы выдачи могут терять до 30% трафика.

Топ

Оформление. Еще одной проблемой, способной понизить трафик, являются непривлекательные иконки возле выпадающих по поисковому запросу страниц в списке выдачи. Они также могут быть представлены в виде строки со ссылками на основные разделы сайта. Эта проблема решается на стороне специалистов, занимающихся продвижением.

Топ

Что может помочь привлечь трафик

Контекстная реклама. Подходит практически всем бизнесам B2B и B2C. Представляет собой размещение объявлений в выдаче поисковика в виде баннеров или ссылок в галерее товаров. При грамотном оформлении пользователь может не распознавать объявление как рекламное. Контекстную рекламную кампании можно запустить, например, в Яндекс Директ.

Таргетированная реклама. Направлена больше на поисковые запросы пользователей, вследствие чего может быть тоньше настроена. Показывается пользователям в соцсетях или электронной почте.

Запустить контекстную и таргетированную рекламу и возвращать при этом до 15% от расходов на нее можно через сервис click.ru.

Переходы по внешним ссылкам. Рекламные объявления и обзоры на сторонних ресурсах также могут приводить трафик на сайт. Для этого пишутся тематические статьи, проводится сотрудничество с блогерами и т. д.

Акции и скидки. Информация о распродажах, выгодных предложениях и уникальных акциях с высокой долей вероятности приведет больше людей на сайт. Это средство нужно правильно применять и уметь им грамотно пользоваться.

Сезонность и тематика. Крупные интернет-магазины, продающие распространенный товар, могут менять объекты продвижения каждый квартал или даже месяц, привлекая больше людей на сайт.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации