Трафик – это количество посещений сайта за определенный период времени, например, день или месяц. В сфере интернет-маркетинга трафик измеряется в количестве переходов (визитов) на веб-ресурс. Он является показателем успешности рекламных кампаний и источником важных статистических данных об эффективности рекламы, юзабилити сайта и целевой аудитории.
Основные характеристики трафика
Основные источники трафика
- Поисковые системы. Это визиты из результатов поиска Google, Яндекс, Bing и других поисковиков. Такой трафик еще называют органическим. Оптимизация сайта под поисковые запросы (SEO) позволяет повысить его видимость в результатах поиска и привлечь органический трафик.
- Рекламные кампании. Это платные объявления на различных рекламных платформах, таких как Яндекс Директ или myTarget.
- Социальные сети. Популярные платформы для общения, такие как ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, LinkedIn и другие, помогают привлечь трафик на сайт через публикации и активное взаимодействие с пользователями.
- Email-маркетинг. Рассылки электронных писем – это полезный источник качественного трафика. На сайт приходят люди, которых заинтересовала информация из писем о новинках, новостях, акциях или скидках.
- Реферальный трафик. Это переходы на сайт по ссылкам, размещенным на других веб-ресурсах (в сторонних блогах, на форумах, ресурсах партнеров и пр.).
Каждый из этих источников может быть эффективным для разных типов сайтов и целевой аудитории и требует тщательной настройки.
Пример того, как выглядит трафик из разных рекламных источников в Яндекс Метрике
Основные характеристики трафика
Как видно на последнем скриншоте, трафик – это не просто число визитов. У него есть ряд характеристик. Это, прежде всего, конверсия (о ней мы подробно поговорим в следующем блоке), а также поведенческие показатели: отказы, глубина просмотра и время на сайте. Они помогают понять, насколько качественным является трафик. Чем ниже процент отказов и чем выше глубина просмотра и время на сайте, тем более заинтересованная аудитория приходит из того или иного источника.
Конверсия трафика
Под конверсией трафика понимают процесс преобразования посетителей сайта в потенциальных или реальных покупателей, то есть тех, кто совершает на сайте желаемые для компании действия: заказывает товар онлайн, подписывается на рассылку, отправляет заявку через форму и т.д.
Конверсия измеряется с помощью коэффициента конверсии – процентного показателя, обозначающего, какая доля от визитов на сайт закончилась совершением целевого действия. Чем выше конверсия, тем эффективнее работает сайт и тем больше продаж у компании. Конверсия автоматически считается в системах аналитики, таких как Яндекс Метрика и Google Analytics. Но ее можно посчитать и вручную, используя данные о трафике и целевых действиях.
Вот формула расчета конверсии трафика:
Коэффициент конверсии = (Количество конверсий / Количество визитов на сайт) x 100%
Так выглядит расчет конверсии основных источников трафика по конкретной цели в Яндекс Метрике
Коэффициент конверсии может сильно варьироваться в зависимости от отрасли, целевой аудитории, целевых действий, состояния юзабилити сайта и его технической исправности.
Случай, когда трафик есть, а конверсий нет, мы разбирали в нашей отдельной статье. Там вы найдете пошаговый план действий, как выявить причины и что делать для исправления ситуации.
Анализ трафика
Аналитика рекламного трафика – это процесс подробного изучения и интерпретации данных о визитах на сайт из разных рекламных источников и кампаний в интернете. Цель процесса – узнать, насколько эффективны те или иные каналы, кампании, площадки, ключевые слова и т.д., чтобы оптимизировать стратегии продвижения сайта в сети.
Одна из самых сложных задач в области аналитики – это корректное отслеживание визитов из разных источников. Здесь мы рассказали, как разметить рекламные кампании, чтобы данные собирались без ошибок.
В процессе анализа трафика изучают различные метрики, главными из которых являются:
- количество переходов на сайт;
- коэффициент конверсий;
- стоимость привлечения клиента;
- ROI (возврат инвестиций);
- поведенческие показатели.
Анализ рекламного трафика помогает оптимизировать расходы на рекламу и достичь большего успеха в продвижении продуктов или услуг.
Эффективная работа с интернет-трафиком – это ключевой компонент успешной маркетинговой стратегии. Сочетание разных источников трафика, постоянный мониторинг и аналитика помогают сотням тысяч бизнесов повышать свои онлайн-продажи.