Похоже, мобильная реклама — это тренд 2015 года. И, если про обычные баннеры в Интернете все уже давным давно всё знают, то с мобильной рекламой разобраться не так уж и просто. Давайте сегодня поговорим о форматах рекламы, которые можно встретить в мобильном Интернете.
Баннер 320х50 или 640х100
Это наиболее распространенный формат — продолговатый прямоугольный баннер, который расположен вверху, внизу или в середине страницы.
Если вы регулярно пользуетесь мобильными приложениями, вы, наверняка, уже видели эти баннеры. Иногда они закреплены, а иногда, прокручиваются вместе с текстом.
320х50 и 640х100 — это по сути, один и тот же размер баннера, только тот, что поменьше, рассчитан на дисплеи со стандартной плотностью пикселов, а тот, что побольше — на дисплеи retina. Этот формат предлагают практически все мобильные сети. Он не очень раздражает пользователя и достаточно заметен, но это, далеко не самый зрелищный формат.
Fullscreen — баннеры (полностраничные баннеры)
Наиболее заметный формат мобильного баннера. Конечно, трудно не заметить то, что занимает всю страницу. Из-за этого, кстати, баннер может немало раздражать.
Баннер может быть обычной картинкой, а может представлять собой мини-сайт. При этом он также будет открываться во весь экран. В разных сетях такой «усложненный» формат называется по разному, но чаще всего advanced, «расхлоп» или «мини-сайт». Разместить такой баннер, как правило, дороже, чем обычный fullscreen, но он может частично решить проблему с мобильным лендингом — всю информацию можно сообщить в баннере и не нужно делать дополнительную посадочную страницу.
Иногда в Fullscreen баннер можно встроить видео, но учтите, что такой баннер будет доступен только тем, кто сидит в мобильном Интернете через wi-fi соединение. Не каждая 3g сеть позволит быстро загрузить видео, да и в некоторых сетях это может слишком дорого обойтись пользователю.
Нестандартные форматы
Круглые, квадратные, треугольные баннеры. Баннеры в форме машинки или домика. Баннеры пролетающие по экрану — всё что придет в вашу голову можно реализовать и в мобильном Интернете. Но, прежде чем ваша фантазия развернется на полную катушку, подумайте о пользователе. Обрадует ли его ваша реклама, если она летает у него «под носом», не дает читать сайт и не дает себя закрыть?
Может быть просто придать обычным баннером изюминку и они станут более заметными и при этом не будут сильно раздражать пользователя.
Реакция на баннер
В отличие от «Большого Интернета», где пользователь кликает по баннеру и переходит на сайт, в мобильном Интернете мы можем запрограммировать разные варианты ответа баннера. Именно поэтомумобильная реклама может быть эффективнее, чем обычные баннеры в Интернете.
Если пользователь тапает по мобильному баннеру (или, выражаясь языком «большого Интернета», кликает) то может произойти одно из нескольких действий:
- переход на сайт (а лучше, адаптированную мобильную версию сайта);
- переход в AppStore или Google Play для скачивания приложения;
- расхлоп полностраничного баннера или мини-сайт;
- появляется предложение позвонить или написать письмо рекламодателю.
В данной статье дан лишь краткий обзор самых популярных форматов. Всего же их более 15, исключая те нестандарты, которые вы можете придумать сами. При запуске мобильной рекламной кампании в «слепой» мобильной сети, лучше использовать все имеющиеся форматы, чтобы добиться максимального охвата. При запуске в «Премиум» сети — наиболее зрелищные форматы (Fullscreen, «Расхлоп», нестандартные).