AdWords, DoubleClick и Analytics 360 Suite прекращают свое существование. Click.ru выясняет, какие платформы их заменят, где теперь покупать и продавать рекламу, а также зачем все эти изменения нужны Google.
AdWords закрывается, добро пожаловать в Google Рекламу
27 июня Google объявил о прекращении существования AdWords как бренда. Вместе с ним закроются две других рекламных системы: DoubleClick – для programmatic-закупки и продажи рекламного инвентаря, и Analytics 360 Suite – корпоративная аналитика. Все три продукта ждут ребрендинг и реструктуризация, в результате чего появятся три новых платформы с обновленным функционалом.
Необходимость подобных изменений Google в своем блоге аргументирует так:
«У маркетологов стало больше возможностей для охвата потребителей на разных устройствах с помощью различных каналов, экранов и форматов. Рекламные возможности Google тоже выросли — теперь мы помогаем клиентам найти потребителей не только в Google Поиске, но и на всех этапах их пути к покупке. Возможность вовлечения аудитории стала шире и сложнее, поэтому мы делаем наши продукты проще для самых разных рекламодателей и издателей. Это позволит им быстрее находить клиентов где угодно, в любой момент и с помощью любого канала»
Отсюда вывод: потребности рекламодателей в полноценной кросс-канальной и кросс-девайсной рекламе начали превосходить возможности каждой платформы в отдельности. Новые продукты призваны помочь бизнесам иметь под рукой все необходимые им инструменты и избежать лишних переключений между личными кабинетами.
Разберем по порядку все три новинки Google и выясним, за что будет отвечать каждая из них.
Google Реклама
Формула ребрендинга знакомого многим Google AdWords проста:
Google AdWords → Google Реклама
Рекламодатели, пользующиеся базовыми функциями контекста, вероятно, заметят только смену названия. Google Реклама, заменяющая AdWords, продолжит объединять поиск, контекстно-медийные сети, YouTube, Gmail, рекламу в приложениях, а также отображение организаций на Google Картах.
По словам Sridhar Ramaswamy, вице-президента Google по рекламным продуктам, изменения в AdWords будут чисто «косметическими», однако они отразят вектор будущего развития сервиса.
Уже сейчас можно предположить, что больший акцент в Google Рекламе будет сделан на автоматизации и кросс-канальных размещениях. Первым шагом в этом направлении будут умные кампании для малого бизнеса, запускаемые в новом сервисе по умолчанию. С ними рекламодателю нужно будет только выбрать цели рекламы и указать свой ассортимент, а все остальное – от создания креативов до оптимизации доставки – возьмет на себя платформа.
Чтобы изменения, происходящие в Google AdWords, не тормозили вашу работу, подключитесь к системе автоматизации Click.ru уже сейчас. Единый интерфейс для Яндекс и Google и управление всеми кампаниями из одного рекламного кабинета сделают переход на Google Рекламу незаметным и безболезненным. Инструменты, автоматизирующие большинство рутинных операций, разгрузят ваше время и позволят спокойно изучить функционал новой платформы.
Google Marketing Platform
Подобно И.В.Курчатову, заасфальтировавшему протоптанные сотрудниками тропинки на территории своего института, Google решил соединить то, что уже успешно интегрировалось маркетологами:
DoubleClick for Advertisers + Google Analytics 360 Suite = Google Marketing Platform
С Google Marketing Platform компании смогут не только закупать programmatic-размещения рекламы, но и планировать, анализировать и оптимизировать действующие кампании в одной системе. Никаких дополнительных настроек для этого больше не понадобится.
Многообещающим сервисом внутри Marketing Platform будет также анонсированный Google «Медийная и видеореклама 360». Он объединит и расширит функции DoubleClick Bid Manager, Campaign Manager, Studio и Audience Center. Это позволит креативным, рекламным и агентским командам работать вместе с помощью одного инструмента, делая их взаимодействие плодотворнее и эффективнее.
Помимо уже внесенных Google изменений, платформы по-прежнему можно будет интегрировать между собой, получая новые мощные сочетания, например:
- Google Реклама + Analytics 360 Suite
- «Медийная и видеореклама 360» + Analytics 360 Suite
- Analytics 360 Suite + BigQuery
Таким образом, для крупных бизнесов и маркетинговых агентств продукты Google станут чем-то вроде подключаемых модулей одной большой системы. Под каждую отдельную стратегию из них можно будет выбирать самые подходящие и соединять их друг с другом на свое усмотрение.
Google Менеджер рекламы
Изменение, которое напрямую не коснется рекламодателей – реорганизация сервисов по продаже рекламного инвентаря (рекламных мест на сайтах) для владельцев сайтов. К нему Google шел целых три года:
DoubleClick for Publishers + DoubleClick Ad Exchange = Google Менеджер рекламы
Google Менеджер рекламы позволит вебмастерам проще и эффективнее управлять своими площадками вне зависимости от их тематики и технологий.
Судя по описанию новинок от Google, для крупных компаний и агентств изменений в них будет явно больше, чем для малого бизнеса и специалистов по AdWords. Впрочем, интернет-гиганту, уже почти 20 лет успешно приносящему рекламодателям новых клиентов, можно доверять. Будем надеяться, что развитие всех его платформ сделает взаимодействие с рекламными технологиями более понятным и эффективным.
Однако расслабляться тоже не стоит: любые перемены в том, к чему мы хорошо привыкли – это затраты времени и сил на адаптацию. Чтобы она прошла легко, убедитесь, что вы автоматизировали максимум ручных операций и готовы к тому, чтобы начать исследование нового функционала без ненужной спешки.