В текущих реалиях получать трафик из Google довольно сложно. Приоритет – органика, поэтому компании, которые хотят получать пользователей из зарубежного поисковика, начали вкладывать деньги в SEO. Однако существует еще один источник органики – лента рекомендаций. В этой статье разберемся, как попасть в Google Discover и для чего это нужно.
Что представляет собой лента рекомендаций
Характеристики контента, который попадает в Google Discover
Из каких материалов формируется лента
Какие данные используются при формировании ленты
Как привлечь трафик из Google Discover
Оптимизация под мобильные платформы
Публикация изображений в высоком разрешении
Публикация тематического контента
Раскручивание публикации через соцсети
Где можно посмотреть показатели трафика из Google Discover
Что представляет собой лента рекомендаций
Google Discover – персонализированная лента для Android-устройств. Это прямая наследница Google Feed, которая заменила свою предшественницу в 2018 году. Discover можно сравнить с новостной лентой Дзена (разработка Яндекса, с 2022 года проект VK). Она так же предлагает пользователю интересные статьи и новости на основе его интересов. Однако в Discover нельзя создать свой канал, чтобы целенаправленно наполнять его контентом и работать на попадание в рекомендации. Нужно использовать собственную площадку, оптимизировать материалы и надеяться на то, что они окажутся в ленте.
Важное отличие Google Discover от обычной поисковой выдачи в том, что в нем не используются поисковые запросы. Система как будто «угадывает», что хочет увидеть пользователь, и дает ему подходящую информацию.
Ленту Discover можно увидеть только в приложении Google и браузере Chrome на мобильных устройствах. Варианта для десктопов нет, там пользователь видит только чистую строку поиска, когда открывает страницу Google. Причем увидеть ленту можно только после авторизации, неавторизованным пользователям она не показывается.
Характеристики контента, который попадает в Google Discover
Google Discover полезен владельцам сайтов и SEO-специалистам как инструмент для увеличения объема трафика. Попадание в ленту рекомендаций позволяет привести пользователей, которые гарантированно заинтересованы в вашем контенте и с высокой вероятностью могут стать клиентами или постоянными читателями.
Когда Гугл запустил свой сервис, отраслевые СМИ, новостные сайты, блоги получили большое количество бесплатного трафика и конверсий. Из-за этого многие владельцы сайтов хотят попасть в Google Discover.
Из каких материалов формируется лента
Система сама проверяет достоверность, подбирает источники с разной точкой зрения и решает, какие новости и статьи подходят пользователю. Для этого используется искусственный интеллект. Такой подход исключает вероятность манипулирования контентом, однако алгоритм работы Google Discover можно предсказать. В ленту обычно попадают такие материалы:
- анонсы и новостные заметки;
- статьи из экспертных источников (профессиональные блоги, интернет-журналы, крупные интернет-магазины);
- аналитические материалы от профессионалов рынка;
- ролики с YouTube (собственный проект Гугла ранжируется выше, чем другие стриминги);
- обзоры техники от специализированных сайтов и блогеров;
- тренды в различных сферах, поиски по которым выполнял пользователь;
- актуальные акционные предложения.
Google старается подбирать полезный контент и фильтрует материалы, которые считает бесполезными: сатирический контент, вакансии, контент хранилищ кода вроде GitHub, петиции и т. д. При этом в фиде могут оказаться не только новые, но и старые материалы, если система посчитала их нужными для пользователя. Например, это может быть подробный гайд по приготовлению блинчиков, написанный 5 лет назад, ведь за это время он не потерял актуальность.
Какие данные используются при формировании ленты
Когда Гугл подбирает источники для ленты рекомендаций, система использует ряд параметров пользователя.
- Личная информация. Когда человек создает аккаунт в Google, он должен внести персональные данные: дату рождения, страну проживания, пол. Discover использует эту информацию при подборе материалов для своей ленты.
- История поиска. Благодаря запросам в Google система может составить определенную картину пользователя: его хобби, интересы, цели, предпочтения в кулинарии и т. д. Например, на основе поисков она может сделать вывод о том, что человек увлекается рыбалкой, работает в сфере нефтедобычи и предпочитает тайскую кухню.
- Геолокация. При подборе материалов Google будет ориентироваться на местонахождение пользователя. Например, житель Краснодара не будет видеть новости Новосибирска. Но если он приедет в Сибирь и система зафиксирует это по мобильным сетям или геолокации, то в фиде могут появиться заметки о локальных событиях.
- Настройки показа контента. Система запоминает случаи, когда пользователь блокировал тот или иной контент, жаловался на каналы YouTube, оставлял отзыв о результатах поиска и пр. Если существуют такие материалы, человек не увидит их в ленте Google Discover.
Как привлечь трафик из Google Discover
Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы «понравиться» умной ленте.
Оптимизация под мобильные платформы
Как мы уже говорили раньше, показы рекомендаций доступны только на мобильных устройствах, поэтому, чтобы попасть в Google Discover, первым шагом должна быть оптимизация сайта под эти платформы. Чтобы понять, насколько качественно контент отображается на смартфонах и планшетах, можно использовать Search Console.
Google отслеживает качество контента на странице и ее удобство для пользователя: высокую скорость загрузки, небольшое количество баннеров и другой рекламы. Считается, что дополнительным преимуществом могут быть ускоренные мобильные страницы (AMP) – фреймворк, который для показов на мобильных устройствах отключает все ненужные элементы.
Публикация изображений в высоком разрешении
Больше всего трафика в ленте рекомендаций получают материалы с яркими изображениями. Лучше всего отрабатывают картинки с шириной от 1200 точек и размерами 16:9. Специалисты рекомендуют использовать параметр max-image-preview:large, чтобы указать поисковому роботу Google, как правильно демонстрировать изображение.
Публикация тематического контента
При наполнении сайта ориентируйтесь на нишевые материалы. Например, интернет-магазин по продаже садовой техники может опубликовать статью: «На какую высоту подрезать газон», «Когда лучше всего опиливать ветки деревьев» и т. д. Эти темы интересны посетителям сайта и не вызовут диссонанса у новых пользователей.
Если у вас не новостной сайт, на котором регулярно появляются актуальные материалы, старайтесь писать так называемые «вечнозеленые» статьи. Это тексты, которые не теряют своей свежести даже через несколько лет. Например, приведенные выше темы относятся именно к такому контенту. Несмотря на общую тягу к новостям, Discover любит качественные вневременные материалы.
Чтобы определить актуальные темы для вашей ниши, можно пользоваться Serpstat, Яндекс Вордстат, Google Trends, Exploding Topics.
Добавление видео с YouTube
Google Discover, как и Дзен, любит публикации с видеороликами. В первую очередь сервис ориентируется на YouTube. Поэтому всем, кто хочет попасть в Google Discover, стоит завести свой канал на YouTube и добавлять ролики с него в статьи на сайте. Это окажет сразу два положительных эффекта:
- статьи станут выше ранжироваться в органической выдаче;
- видео может в некоторых случаях появляться в рекомендациях даже без статьи, принося каналу новых подписчиков и просмотры.
Честные метатеги
Заполняйте метатеги title и description так, чтобы они не вводили пользователя в заблуждение. Они должны отражать содержание страницы и ни в коем случае не быть кликбейтными. Поисковик отслеживает такие манипуляции и быстро отсекает подобный контент.
Хорошо работают эмоциональные заголовки, которые привлекают пользователя, но не обманывают его.
Улучшение показателей E-E-A-T
На материалы, попадающие в Google Discover, действует алгоритм E-E-A-T, то есть все они оцениваются по уровню компетентности и опыта, экспертности, авторитетности и доверия. Вы можете улучшить отношение поисковика к вам несколькими способами:
- у всех материалов указывать дату публикации, добавлять источники, делать под основным текстом список использованной литературы. Полезно будет рассказать о своей компании, ее опыте, поделиться контактными данными;
- систематизировать использованную в материале информацию, упорядочить текст. В этом помогут маркированные списки, разделение на смысловые блоки.
Обновление контента
Несмотря на то, что официально для попадания в Google Discover не нужны ключевые фразы, некоторые стандартные приемы из SEO работают и здесь. Периодическое расширение и переписывание «вечнозеленых» публикаций, изменение мета-тегов, добавление новых визуальных материалов (картинки, инфографика, видео) помогают повысить посещаемость страницы. Вместе с этим растет вероятность оказаться в рекомендациях.
Раскручивание публикации через соцсети
Зарубежные специалисты выявили, что популярность материалов в соцсетях помогает попасть в Google Discover. В частности, в США часто попадают в рекомендации статьи, которые получают много переходов из X (бывший Twitter). Поэтому рекомендуется давать ссылки на продвигаемые материалы во всех имеющихся у компании соцсетях, чтобы привлечь внимание аудитории. Даже если не удастся оказаться в Discover, можно все равно получить качественный трафик на сайт.
Где можно посмотреть показатели трафика из Google Discover
Чтобы понять, как много трафика вы получаете из рекомендаций, нужно зайти в Search Console. Данные будут в разделе «Эффективность» (Performance) в закладке Discover.
Здесь можно посмотреть следующие данные:
- как часто страницы сайта появляются в Discover;
- общий объем полученного из рекомендаций трафика;
- контент, который пользуется наибольшей популярностью у пользователей;
- как трафик из Discover соотносится с объемом переходов из поиска (больше он или меньше).
Пользователи могут получать отчеты с 1 марта 2019 года. Можно выставлять произвольный период с этого момента, чтобы посмотреть успешность своего проекта в Discover. Если отчет не появляется, значит, ваши страницы никогда не были в рекомендациях. В этом случае советы, как попасть в Google Discover, размещенные выше, будут особенно актуальны.
При необходимости вести рекламу в Google Ads можно с помощью сервиса click.ru. К тому же, единый рекламный кабинет позволяет запускать кампании на разных площадках из одного окна. А с помощью партнерской программы можно еще и возвращать часть затрат на продвижение.