С помощью инструментов веб-аналитики можно отслеживать все, что происходит на сайте. Например, откуда пришел трафик, какие страницы смотрели посетители и что они делали на площадке. Читайте в статье про популярные инструменты, а также про то, как их выбрать.
Кому и зачем нужны инструменты веб-аналитики
Как выбрать инструмент для веб-аналитики
Кому и зачем нужны инструменты веб-аналитики
Веб-аналитика – это сбор, анализ и интерпретация информации о посетителях сайта для того, чтобы выявить и понять причины их действий, а затем оптимизировать и улучшить сайт с точки зрения функциональности, дизайна, юзабилити, контента (в том числе коммерческого) и других параметров. Веб-аналитика бывает классической (дает общее представление о происходящем на сайте) и сквозной (позволяет увидеть весь путь пользователя, от первого показа рекламы до покупки, а потом рассчитать расходы и доходы с каналов: SEO, контекстной рекламы, email-рассылок, соцсетей и пр.).
Разные члены команды используют веб-аналитику для разных целей.
- Аналитики и маркетологи – для оптимизации стратегии продвижения: оценки эффективности кампаний, затрат на маркетинговые каналы.
- Продуктовые менеджеры и менеджеры проектов – для понимания пути пользователя к покупке, его взаимодействия с продуктом.
- Контент-маркетологи – для оптимизации контент-стратегии и оценки эффективности контента на страницах сайта.
- Тестировщики – для отслеживания и исправления ошибок в работе сайта.
- SEO-специалисты – для оптимизации страниц и оценки их эффективности, поиска возможностей для улучшения ссылочного профиля.
- Таргетологи и контекстологи – для отслеживания площадок, которые приводят больше всего целевых клиентов, и перенаправления туда рекламных бюджетов.
- UX/Ui-дизайнеры – для оценки юзабилити сайта и его улучшения.
Как выбрать инструмент для веб-аналитики
При выборе инструмента веб-аналитики нужно учитывать такие моменты:
- Решает ли инструмент ваши задачи. Например, если важно проанализировать в одном окне эффективность рекламных источников, то вряд ли подойдет инструмент SEO-аналитики;
- Удобен ли инструмент. Достаточно посмотреть на скриншоты интерфейса или попробовать демоверсию. Так можно оценить, насколько легко использовать инструмент, как в нем отображается информация и насколько она соответствует ожиданиям;
- Вписывается ли инструмент в бюджет. Например, есть инструменты с недорогим базовым тарифом, но функционала, который нужен для конкретных задач, может не хватить. А стоимость продвинутой версии инструмента может выходить за рамки бюджета.
Популярные сервисы веб-аналитики
Все сервисы для веб-аналитики имеют свои сильные стороны и уникальные особенности. Разберем их и поможем найти инструмент под ваши цели.
Яндекс Метрика
Сайт: https://metrika.yandex.ru/
Стоимость: бесплатно.
Популярный инструмент для аналитики от Яндекса. Для использования надо добавить счетчик и установить его код на сайт. После этого статистика начнет собираться. Инструмент очень простой и отлично подходит для новичков. Легко интегрируется с базами из CRM и 1С, умеет настраивать автоматические цели.
Функционал
Сервис позволяет оценить посещаемость сайта, основные каналы трафика, просмотреть демографию и географию посетителей, понять, с каких устройств приходят пользователи, и многое другое.
В Метрике есть несколько полезных инструментов, которые помогают видеть более полную картину поведения пользователей на сайте, – вебвизор, карта скроллинга, карта кликов, карта ссылок и аналитика форм.
Кроме того, в Метрике имеется отдельный модуль для настройки сквозной аналитики и раздел с контентной аналитикой, необходимой всем, кто ведет блог или размещает какой-либо информационный контент.
Google Analytics
Сайт: https://analytics.google.com/
Стоимость: есть бесплатная и платная версия для крупных маркетинговых агентств и компаний, которым требуется больше профессиональных инструментов для работы с аналитикой сайтов.
Это масштабный и продвинутый сервис от Google для анализа поведения пользователей на сайте. Тут больше нестандартных отчетов и возможностей для анализа поведения пользователей, чем в Метрике. Правда, новичку будет не просто быстро разобраться с сервисом.
Функционал
В Google Analytics доступно более 140 параметров для анализа. От половозрастных характеристик до даты последнего посещения.
Инструмент дает полную картину о посетителях: откуда они пришли на сайт (с разбивкой по каналам, доходам, конверсиям), были ли на нем раньше, чем интересуются, позволяет сравнить модели поведения. Рекламодатель может узнать, по каким запросам и на какие страницы пришли люди, как покидают сайт, и многое другое.
Можно сравнить эффективность кампаний, получить информацию по расходам и доходам с маркетинговых каналов, отследить роль каждого клика в конверсии и достижение целей – просмотров видео, кликов по кнопкам, покупок, копирования номера телефона и т. п.
Click.ru
Сайт: https://click.ru/
Стоимость: бесплатно
Это рекламная экосистема с развитой инфраструктурой, которая позволяет управлять рекламой в Яндекс Директе, VK Рекламе, MyTarget, Telegram, Avito и в других рекламных системах (более 15) в одном окне. Через сервис можно удобно контролировать и анализировать контекстную и таргетированную рекламу.
Функционал
Можно следить онлайн за статистикой по кампаниям на дашбордах в личном кабинете и оценивать расход, баланс, показы, клики, достижение целей, CTR, CR, CPC, CPA по рекламным системам, фильтровать данные. Также для аналитики есть инструмент «Пульс click.ru». Он показывает CPC, CTR, CPA и средний чек по нише за заданный период. Инструмент можно встроить на сайт и быть в курсе изменений на рынке рекламы.
Для пользователей click.ru также доступны инструменты для сбора семантики, подготовки отчетов, анализа конкурентов, защиты от кликфрода, управления ставками и многого другого. Через click.ru можно быстро промаркировать рекламу и отчитаться по ней, стать участником партнерской программы и получать вознаграждение в зависимости от размеров рекламных оборотов клиентов, использовать профессиональные инструменты для маркетинга, оплатив их накопленными бонусами.
Calltouch
Сайт: https://www.calltouch.ru/
Стоимость: от 5400 рублей в месяц. Чем дороже тариф, тем шире функционал. Можно использовать бесплатно через маркетплейс маркетинговых сервисов click.ru.
Calltouch – сервис для сквозной аналитики, управления рекламой и коллтрекинга. В нем можно объединить информацию из нескольких CRM-систем, рекламных площадок.
Функционал
Инструмент позволяет управлять рекламой, строить полноценную воронку продаж, оценивать все расходы, собирать и визуально оформлять любые аналитические данные и т. д. Учитываются все виды обращений клиента в компанию: онлайн-заявки, звонки, чаты и прочее.
UIS
Сайт: https://www.uiscom.ru/
Стоимость: от 4900 руб. в месяц. Есть 14-дневный пробный период. Можно использовать бесплатно через маркетплейс маркетинговых сервисов click.ru.
UIS – система управления коммуникациями в продажах и маркетинге.
Функционал
По основному функционалу сервис напоминает Calltouch. В нем тоже сделан упор на сквозную аналитику и коллтрекинг. Возможностей много: от аналитики продаж до интеграций сторонних сервисов под заказ. Инструмент поддерживает свыше 70 интеграций с разными виджетами, аналитическими, рекламными системами и CRM.
Можно настроить собственные показатели и добавить любые бизнес-метрики. Например, сравнить эффективность маркетинговых вложений в зависимости от ключевых слов, региона объявления, времени суток, типа устройства, UTM-метки, сотрудника, который заключил сделку, и пр. А еще – создать свой столбец в отчете с необходимой формулой. Например, рассчитать окупаемость инвестиций с учетом всех расходов.
Roistat
Сайт: https://roistat.com/
Стоимость: от 9700 рублей в месяц. Скидка 30% при оплате на 1 год. Есть тестовый период 14 дней. Можно использовать бесплатно через маркетплейс маркетинговых сервисов click.ru.
Это сервис сквозной аналитики, позволяющий отследить все касания клиента с бизнесом до покупки.
Функционал
С помощью инструмента можно собирать информацию с сайта, из CRM, рекламных площадок. Roistat отслеживает средний чек, выручку, конверсию, KPI (LTV, ROI, CPA и т. д.) и другие показатели электронной коммерции. Система может фиксировать онлайн-продажи и учитывать возвраты даже спустя месяц после сделки.
Также в числе функций – SEO-аудит, инструменты для A/B-тестирования, когортного анализа, коллтрекинга, также визуализированные отчеты в в виде дашбордов.
Similarweb
Сайт: https://www.similarweb.com/ru/
Стоимость: от 149 долларов в месяц. 125 долларов в месяц – при оплате за год. Сервис зарубежный, поэтому его можно оплатить только с карт зарубежных банков, через посредников и пр. Есть бесплатная пробная версия.
Similarweb – сервис, с помощью которого вы можете собрать данные о вашем сайте или приложении и сайтах и приложениях конкурентов.
Функционал
Cервис для веб-аналитики позволяет изучать пользовательский трафик через призму региона и тематики, узнавать о тех, кто попал на верхние строчки поисковой выдачи в конкретном бизнесе. Доступна информация по средней длительности сеансов, глубине просмотра страниц, проценту отказов, реферальным ссылкам, трафику и каналам, привлекающим его, данным по соцсетям, медийной рекламе и т. д.
Данные аналитики сайта представлены в виде диаграмм и графиков. Можно оценивать десктопные и мобильные версии.
Есть функционал, который позволяет анализировать коммерческие и инвестиционные характеристики, привлечение лидов и продажи и пр.
Woopra
Сайт: https://www.woopra.com/
Стоимость: есть бесплатный и платный тариф за 999 долларов в месяц. Возможностей бесплатного тарифа вполне достаточно для комплексной аналитики. Есть 14-дневная пробная версия с полным функционалом.
Сервис умеет собирать в режиме реального времени данные о всех посетителях сайта и следить за их активностью на площадке. С помощью инструмента можно получить полное представление о пути клиента.
Функционал
Woopra сохраняет историю взаимодействия с каждым пользователем. Можно настроить отслеживание конверсий на сайте, чтобы понять, какие действия приводят к достижению целей, создать сегменты пользователей на основании поведения, географии, устройств и других факторов, интегрировать сервис с социальными сетями, CRM-системами, системами автоматизации маркетинга.
Можно создавать отчеты о пути пользователя, сравнении когорт, тенденциях, поведении разных сегментов и пр.
Open Web Analytics
Сайт: http://www.openwebanalytics.com/
Стоимость: бесплатно.
Платформа веб-аналитики с открытым исходным кодом. Open Web Analytics помогает отслеживать в реальном времени поведение пользователей и их взаимодействие с контентом, анализировать трафик и многое другое. Для использования инструмента надо скачать исходный код с GitHub и запустить его как часть веб-приложения или под собственным доменом.
Функционал
С помощью Open Web Analytics можно:
- создавать отчеты об источниках трафика, посещаемости, ключевых словах поиска, просмотрах страниц, географическом распределении, конверсиях и других показателях;
- сегментировать пользователей для анализа по устройству, поведению и другим атрибутам;
- настраивать и следить за ключевыми действиями, например заполнением форм, покупками или просмотром определенной страницы;
- создавать интеграции с системами управления контента Drupal, WordPress, Joomla и др.;
- индивидуально настраивать систему с помощью плагинов и API.
Amplitude
Сайт: https://amplitude.com/
Стоимость: есть бесплатный тариф с основной аналитикой и неограниченным количеством источников данных. Платный с более продвинутой поведенческой аналитикой – от 49 долларов в месяц.
Amplitude – аналитическая платформа с широким набором инструментов и функций для сбора, визуализации и анализа информации о пользовательском поведении. Собирает данные с серверов, веб-сайтов, из мобильных приложений.
Функционал
Amplitude позволяет изучать взаимодействие пользователей с разными частями продукта, выявлять узкие места и находить возможности для улучшений, отслеживать воронку конверсий, сегментировать пользователей по поведению, демографии, устройствам и другим атрибутам. Amplitude поддерживает интеграцию с системами автоматизации маркетинга, CRM-системами.
Данные можно представлять в виде графиков, диаграмм и дашбордов.
StatCounter
Сайт: https://ru.statcounter.com/
Стоимость: базовый тариф доступен бесплатно. Премиум с расширенным функционалом и поддержкой – от 16 евро в месяц. Есть бесплатный пробный период 30 дней.
StatCounter отслеживает посещаемость сайтов в режиме реального времени и предоставляет детальные статистические данные.
Функционал
Через сервис можно отслеживать число посещений сайта и получать информацию об уникальных посетителях, просмотрах страниц, вернувшихся посетителях, узнавать, какие источники приводят трафик на сайт, и определять самые эффективные каналы, анализировать поведение пользователей, географию и многое другое.
Можно создавать пользовательские отчеты и настраивать уведомления о достижении определенных метрик или ключевых событиях.
Matomo
Сайт: https://matomo.org/
Стоимость: бесплатно при локальной установке на собственном сервере. При этом ряд функций доступен за отдельную плату. Облачная версия стоит 17 евро в месяц. Есть бесплатный пробный период на 21 день.
Matomo – платформа с открытым исходным кодом. С ее помощью можно анализировать источники трафика и собирать информацию о посетителях, конверсиях, просмотрах страниц, поисковых запросах и прочих важных метриках. Кроме версии на собственном хостинге, есть платная версия Matomo Cloud.
Функционал
В Matomo можно проводить подробный анализ данных, применять фильтры и сегментировать аудиторию, создавать дашборды и пользовательские отчеты с индивидуальными настройками, настраивать цели и следить за конверсиями, проводить A/B-тесты и сравнивать варианты контента, дизайна или маркетинговых стратегий.
Mouseflow
Сайт: https://mouseflow.com/
Стоимость: бесплатно с небольшими ограничениями. Платный тариф – от 31 евро в месяц.
Mouseflow – сервис веб-аналитики для комплексного анализа поведения пользователей и их взаимодействия с сайтом.
Функционал
В сервисе можно записывать и воспроизводить посещения сайта пользователями, смотреть тепловые карты, визуализирующие активные области сайта, анализировать путь клиента до конверсии, анализировать формы и оценивать взаимодействие с ними, изучать поведение пользователей мобильных устройств.