Telegram сегодня – это не просто способ обмениваться сообщениями. Он позволяет продвигать бизнес в Telegram-каналах, используя визуальный и текстовый контент, общаться с целевой аудиторией с помощью опросов, голосовых и видеочатов, трансляций, подкастов, видеосообщений и пр. Читайте в статье о том, какие платные и бесплатные способы раскрутки Telegram-канала можно использовать, чтобы рассказать о компании, повысить лояльность и найти новых клиентов.
Как подготовить канал к продвижению
Приглашение подписчиков из списка контактов
Комментарии на других площадках и в соцсетях
Публикация экспертных текстов на топовых площадках
Таргетированная реклама в Teleram
Покупка рекламы на каналах в Telegram
Покупка рекламы в Telegram через биржу
Реклама у блогеров на других площадках
Что такое Telegram-канал
Телеграм-канал – это блог, в котором могут публиковать посты только администраторы. Подписчики канала видят контент, оставляют реакции и комментарии.
Каналы могут быть открытыми и закрытыми. Открытый имеет публичный адрес. Размещенные материалы может посмотреть любой пользователь.
На закрытый канал можно подписаться по секретной ссылке-приглашению. После перехода по ней пользователь может ознакомиться с контентом, после чего потребуется оформить подписку. Иначе доступ закроется.
Если предпросмотр постов не желателен, есть специальный тип пригласительных ссылок – по заявке. Пользователь может увидеть контент только после одобрения подписки администратором канала. Такой вариант часто используется для монетизации.
Как подготовить канал к продвижению
Оформление канала
Название. Название канала – это его визитная карточка. По данным TGStat, в русскоязычном Telegram представлено больше 300 тысяч каналов. Выделиться на их фоне поможет креативный нейминг. Популярные каналы отличаются оригинальными названиями. На внутреннем рынке СМИ и Telegram‑каналов они стали брендом. Например, «Беспощадный пиарщик», «Кабачковая икра по акции» или канал про светскую жизнь «Антиглянец». Главное, не увлечься. Если вы создаете канал для продвижения бизнеса, пользователи всегда должны понимать по названию, чему он посвящен.
Вот несколько советов:
- используйте до трех слов (20–25 знаков). В противном случае пользователи не увидят полное название;
- не добавляйте эмодзи в слова. Например, не пишите смайлик вместо буквы О. Иначе пользователи не найдут вас. Эмодзи допустимы в начале или конце слова, но не в его середине;
- включите в название основной ключ, который отражает тематику канала;
- используйте вертикальную черту, если решили указать имя и тематику канала. Например, «Ольга Козлова | Таргетолог». Так пользователи смогут вас найти, если будут искать таргетологов.
Описание. Оно не менее важно, чем название. С помощью описания пользователь понимает, нужно ли подписываться на канал. Текст может быть не более 255 символов.
Чтобы описание работало, следуйте таким рекомендациям:
- емко и понятно сформулируйте тему канала, укажите выгоды от подписки;
- как и в название, добавьте в описание ключевое слово, связанное с бизнесом, тематикой или продуктом;
- опубликуйте контакты владельца или модераторов (например, для обсуждения рекламы), адрес сайта. При необходимости разместите ссылки на другие каналы или чаты Telegram;
- укажите хештеги, по которым пользователи смогут найти нужные публикации внутри канала.
Аватар. Для продвижения бизнес-канала лучше всего подойдет фотография продукта, логотип или маскот. Для личного бренда, авторского медиа – стилизованный портрет или фотография эксперта.
Выбирайте изображения в высоком разрешении, например 1280 × 1280 пикселей. Миниатюра имеет круглую форму, поэтому по краям не должно быть важных элементов. Также из-за небольшого размера аватара нежелательны мелкие детали и текст.
Настройки канала
Добавьте группу. Этот инструмент позволяет увеличить вовлеченность и сформировать комьюнити. С его помощью подписчики могут обсуждать посты в специальном мини-чате.
Включите реакции. Так участники смогут лайкать посты и оставлять другие смайлы к публикация. Доступные для подписчиков реакции вы можете настроить самостоятельно.
Добавьте администраторов. Это могут быть другие пользователи Telegram или боты. Например, @ControllerBot помогает с постингом, @telemetrmebot – с аналитикой канала, @AximoBot делает репосты из других каналов, социальных сетей, сайтов.
Теперь ваш канал готов к продвижению. Приступим!
Бесплатные способы
Приглашение подписчиков из списка контактов
Добавьте подписчиков, которых может заинтересовать тема канала. Главное – не приглашать людей в пустой блог. В нем должно быть хотя бы 3-4 информативных публикации и приветственный пост, который лучше закрепить вверху канала.
Помните, что пользователи Telegram не любят спама. Если вы будете размещать по 5–8 постов в день, читатели отключат уведомления или покинут канал. В день желательно публиковать не больше одного поста (если это не новостной канал). Также можно уменьшить периодичность до одного поста в два дня. Главное – размещать контент регулярно.
Для приглашения подписчиков по внешней ссылке вы можете:
- отправить личное сообщение с приглашением в канал, в котором должно быть четко прописано, зачем людям нужна подписка;
- выложить пост или историю с лид-магнитом в соцсетях. Так люди могут захотеть перейти в канал именно сейчас.
О том, какие лид-магниты можно использовать, мы писали в нашей статье «Лид-магнит: как аккуратно затянуть клиента в воронку продаж».
Еще один способ информирования – рассылка по базам с предложением подписаться на канал и получить лид-магнит.
Репосты
Telegram – не социальная сеть. Пользователи подписываются на каналы исключительно из-за полезного и уникального контента, которым захочется поделиться с друзьями. Публикуйте его исключительно в Telegram-канале и не дублируйте в другие социальные сети. Также помните, что Telegram подойдет для публикации коротких заметок, а не длинных статей.
В Telegram пользуются популярностью такие варианты контента:
- полезные подборки;
- новости отрасли (важно оперативно их публиковать);
- авторские чек-листы;
- советы;
- инструкции;
- развлекательный контент;
- трансляции с разбором выбранных тем или ответами на вопросы подписчиков.
Если аудитория будет видеть публикации по интересной теме с уникальным стилем и подачей, то захочет поделиться ими в личных сообщениях с друзьями и коллегами или публично рассказать о канале в своих соцсетях.
Размещение ссылки на канал
Если вы используете разные социальные сети и каналы привлечения, не забывайте рассказать о Telegram и там. Сделайте полноценный пост с разъяснением, почему решили завести канал, кому он будет интересен. Вы можете размещать ссылки на таких площадках:
- ВКонтакте;
- Одноклассники;
- YouTube;
- Pinterest;
- TenChat;
- ЯRUS;
- Яндекс.Дзен;
- VC/Сossa/Хабр и пр.;
- корпоративный сайт;
- подпись в электронной почте;
- мобильное приложение.
Не забывайте о лид-магните, чтобы пользователи знали, что они получат, подписавшись на ваш канал. Например, можно пригласить подписчиков из других социальных сетей стать участником розыгрыша подарков за комментарий под постом конкурса и подписку на канал. Конкурсы и розыгрыши повышают активность читателей и привлекают новых подписчиков. Для запуска розыгрыша пригодится бот @tegive.
В правилах должны быть четко прописаны:
- организатор;
- порядок участия;
- призы;
- порядок определения победителей;
- дата подведения итогов;
- порядок получения призов.
Взаимопиар
Чтобы о вашем канале узнали как можно больше пользователей, можно договориться с партнерами о взаимных публикациях со ссылками. Главное – выбирайте каналы брендов и экспертов из смежных областей.
Процесс может выглядеть следующим образом:
- Составьте подборку 15 каналов партнеров;
- Проверьте их в Telemetr или Tgstat;
- Запросите статистику у выбранных каналов;
- Оцените вовлеченность аудитории и динамику роста, заинтересованность ЦА в теме вашего канала, количество активных подписчиков;
- Выберите подходящие каналы;
- Составьте предложение для владельца канала и договоритесь о сотрудничестве;
- Подготовьте лид-магниты и посты и отправьте их на согласование владельцам выбранных каналов;
- Проанализируйте эффективность рекламы.
Комментарии на других площадках и в соцсетях
Не стесняйтесь оставлять комментарии под чужими постами и оставлять ссылку на канал в Telegram. Главное, чтобы это не было похоже на спам.
Вам нужно найти популярные сообщества, статьи, блоги по своей теме либо по смежной:
- поставить уведомления о новых постах;
- быстро писать экспертные и интересные комментарии со ссылкой на канал;
- вступать в комментариях в диалог с другими подписчиками.
Еще один вариант – оставлять экспертные комментарии с именем и ссылкой на канал для статей или постов по близкой вам теме. Предложить свои услуги как эксперта можно на Deadline.media или Pressfeed.ru. Также можно напрямую писать на почту редакторам различных онлайн-ресурсов, СМИ и предлагать сотрудничество как с экспертом.
Выступления
Это более сложный вариант, но он отлично позволяет показать экспертность и рассказать о своих социальных сетях, каналах и пр. Можно принимать участие в форумах, бизнес-завтраках, конференциях, проводить семинары, мастер-классы, читать лекции, давать интервью.
О том, как подготовиться к выступлению и что нужно учесть, мы рассказали в статье «Как искать клиентов для контекстной и таргетированной рекламы».
Отличный вариант – подкасты.
- Проанализируйте, какие форматы и темы пользуются популярностью у конкурентов.
- Подберите актуальные вопросы и темы под вашу целевую аудиторию.
- Упоминайте канал в описании подкаста и в процессе проведения.
Публикация экспертных текстов на топовых площадках
Это еще один отличный способ продвинуть канал и заявить об экспертности. Например, можно публиковать материалы на Хабре, Cossa, Пикабу, VC.ru, Spark, Лайфхакере и пр. В статьи добавляйте ссылки на свои посты в Telegram, указывайте авторство со ссылкой на канал. Также указать ссылку на канал можно в своем профиле.
Марафоны и челленджи
Этот способ продвижения носит несколько развлекательный характер. Он позволяет привлечь аудиторию с других площадок. Ежедневно публикуйте в Telegram-канале новые задания и давайте обратную связь участникам.
Реестр каналов
Чтобы ваш канал быстро могли найти через поиск по темам и сферам либо в подборках, добавьте его в каталоги. Наиболее популярные – TGStat, Telegros, Tlgrm. В них каналы распределены по рейтингу и темам. Так владельцы каналов ищут подходящие блоги для взаимопиара и рекламы. Если у вас есть хотя бы 100 подписчиков, вы сможете участвовать в рейтинге. Также каталоги помогают черпать идеи для вдохновения. Например, в TGStat вы можете посмотреть популярные публикации за указанный промежуток времени. Это позволяет понять, какой контент интересует пользователей Telegram. Отталкивайтесь от наиболее популярных публикаций при составлении контент-плана для раскрутки канала.
Платные способы
Таргетированная реклама в Teleram
Осенью прошлого года в тестовой версии была запущена рекламная платформа Telegram Ad Platform. Рекламные посты показываются в больших общедоступных каналах, на которые подписаны не менее 1000 человек.
Объявление состоит из текста до 160 символов и кнопки.
Есть ограничение. Минимальный бюджет для запуска рекламной кампании составляет от 2 млн евро.
О том, как запустить рекламную кампанию в Telegram Ad Platform, мы рассказали в статье «Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция», поэтому не будем останавливаться на этом подробно.
Покупка рекламы на каналах в Telegram
Вы можете приобрести рекламу на личных каналах экспертов, инфлюенсеров, блогеров с рекомендацией автора либо в коммерческих каналах с подробным описанием выгоды, почему на вас стоит подписаться. Каналы должны быть примерно той же тематики, что и ваш.
Процесс может выглядеть так:
1. Составьте подборку 15 личных и коммерческих каналов, которые могут заинтересовать вашу целевую аудиторию;
2. Проверьте их в Telemetr или Tgstat. Оцените динамику роста аудитории (он должен быть без скачков отписок и подписок), рекламную отдачу, источники трафика, показатель вовлеченности;
3. Выберите подходящие каналы;
4. Узнайте цену и условия размещения:
- кто пишет пост;
- как согласуются текст и баннер;
- какие форматы доступны;
- можно ли отключить комментарии к посту.
5. Подготовьте лид-магниты, баннер, пост для рекламы. Рекламный материал должен:
- соответствовать позиционированию канала;
- быть понятным, привлекательным и удерживающим внимание;
- вызывать желание подписаться на канал.
6. Отправьте контент на согласование и изучите результаты после запуска. Нужно понимать, сколько стоил каждый подписчик.
Покупка рекламы в Telegram через биржу
Для упрощения работы с рекламой на каждом этапе существуют биржи. Они помогают заказчикам и авторам каналов, ботов или чатов находить друг друга.
Обычно биржи работают как доски объявлений. Есть поиск по названию, категории и прочим значениям. Также существуют автоматизированные биржи, позволяющие заказать рекламу в один клик без общения. Заказчику нужно нажать кнопку «Купить», выбрать дату и время, загрузить текст и материалы публикации и ждать, пока менеджер или система опубликует пост. После этого вы получите ссылку на проверку. Желательно выбирать биржу каналов с премодерацией.
Популярны такие биржи:
Реклама у блогеров на других площадках
Заказывать рекламу канала можно не только в Telegram – договоритесь с блогерами других социальных сетей.
- Выберите социальные сети, в которых хотите продвигаться;
- Составьте подборку 50 блогеров, которые могут заинтересовать вашу целевую аудиторию;
- Проверьте их, например, в Livedune;
- Создайте лид-магниты и придумайте сценарий рекламы;
- Пропишите структуру сообщения о сотрудничестве и разошлите предложение;
- Рассчитайте стоимость подписчика после интеграции.
Офлайн-реклама
Многие люди относятся с доверием к Telegram, поэтому используют его как максимально безопасный и удобный инструмент получения информации. Поэтому можно добавить QR-код в меню канала и разместить его на полиграфической продукции: визитках, буклетах, подарочных сертификатах и пр.
Для эффективного продвижения бизнеса важно совмещать разные рекламные каналы. Например, вы можете вести блог в Telegram, продвигать сайт, запускать таргетированную и контекстную рекламу. Чтобы работать с кампаниями из одного рекламного кабинета, попробуйте сервис click.ru. В нем есть профессиональные инструменты для парсинга семантики, управления ставками, автоматического составления объявления и пр. Еще вы можете присоединиться к партнерской программе, чтобы получать вознаграждение от рекламного оборота клиентов.