Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что любому бизнесу нужен сайт. Но самого факта наличия веб-ресурса еще недостаточно. Чтобы приносить клиентов и прибыль, он должен регулярно обновляться и развиваться. Читайте нашу статью, если хотите узнать 10 самых очевидных признаков устаревшего сайта и понять, как бороться с этими проблемами.
Оглавление
- Признак 1: неактуальный дизайн
- Признак 2: стоковые фото
- Признак 3: переспам
- Признак 4: сложный интерфейс и запутанная навигация
- Признак 5: сайт «для галочки»
- Признак 6: отсутствие мобильной версии
- Признак 7: медленная загрузка страниц
- Признак 8: ошибка 404
- Признак 9: отсутствие контактной информации
- Признак 10: отсутствие фирменного стиля
Признак 1: неактуальный дизайн
Этим часто грешат компании, у которых сайт появился в 2000-х или 2010-х годах. На момент создания ресурс выглядел стильно и современно, но через 10-20 лет он кажется таким же древним, как настроечная таблица на бабушкином телевизоре. Главные признаки устаревшего дизайна:
- морально устаревшие цвета и стили (градиенты, тени, светлый шрифт на темном фоне);
- мелкий плохо читаемый шрифт;
- крупные изображения с низким разрешением;
- фреймы, которые делят страницу на несколько независимых областей;
- использование старых технологий (Flash, устаревшие плагины);
- перегруженность страниц элементами (картинками, анимацией, рекламой), отсутствие свободного места;
- отсутствие единообразия — на сайте много цветов, разные шрифты и т. д.
Современные сайты стремятся к минимализму, интуитивной навигации и четкой типографике. Главная цель дизайна — сделать взаимодействие посетителя с ресурсом простым и понятным.
Чтобы исправить проблему, проведите полный редизайн сайта. Конечно, лучше нанять дизайнера, но если такой возможности нет, можно использовать современные готовые шаблоны. Подберите цветовую схему с учетом вашего корпоративного стиля. Чтобы цвета были гармоничными, пользуйтесь сервисами создания палитр и цветовых сочетаний, например, ColorScheme или Coolors. Замените шрифт на сайте на трендовый, например Golos, Lack, Bebas Neue, Bitter. Уберите со страниц все лишние элементы, которые не несут никакой смысловой или функциональной нагрузки.
Признак 2: стоковые фото
Стоковые изображения, даже не бесплатные, а купленные, выглядят слишком ненатурально. Это может вызывать отторжение у посетителей. Поэтому лучше размещать на своем ресурсе фото, сделанные специально для вас. Можно сфотографировать свой офис, процесс производства, продукцию, сотрудников.
Если денег или времени на фотосессию нет, можно пользоваться картинками, сгенерированными нейросетью. Но здесь важно следить, чтобы они выглядели привлекательно и естественно.
Признак 3: переспам
Конечно же, оптимизировать тексты на сайте под ключевые запросы можно и нужно. Но давно пора отказаться от излишнего злоупотребления SEO-оптимизацией. Если ключевых слов и фраз слишком много, они неестественно вписаны в тексты или вовсе размещены внизу страницы через запятую, выделены жирным шрифтом, посетители будут уходить с сайта, а поисковые системы просто отправят его в бан. Не забывайте, что переспамлены могут быть не только тексты, но и метатеги.
Чтобы избавиться от переспама, пересмотрите контент сайта. Составьте естественные тексты, ориентированные на пользователя, а не на поисковые системы. Они должны быть легкими для восприятия, не слишком длинными, с подзаголовками, маркированными списками и другими элементами форматирования. Следите за плотностью ключевых слов — 1-2% от общего текста вполне достаточно. Используйте для разнообразия синонимы и словоформы ключевых слов. Подобрать правильные запросы и почистить их от мусора можно с помощью сервисов click.ru: парсера Wordstat и нормализатора слов.
Признак 4: сложный интерфейс и запутанная навигация
Сайт с множеством вложенных страниц, запутанной навигацией, нестандартными иконками, длинными формами, отсутствием подсказок и другими препятствиями усложняет поиск нужной информации. Если пользователи не могут сразу сообразить, куда нажать для получения контактных данных или для просмотра каталога, видят, что для оформления заказа им придется вводить много текста, они быстро уходят к конкурентам.
Чтобы исправить эту проблему, проделайте хотя бы несколько очевидных шагов:
- пересмотрите навигацию, избавьтесь от чрезмерных уровней вложенности страниц — пользователь должен попадать в любой раздел с главной страницы максимум за 3 клика;
- замените цвета и шрифты на более простые и дружелюбные;
- упростите формы подачи заявки или оформления заказа, поставьте кнопку «Купить в 1 клик» или «Обратный звонок»;
- если есть каталог — внедрите удобные фильтры для отбора товаров и услуг.
Важно! Старайтесь располагать все стандартные элементы сайта на привычных пользователю местах. Например, форма авторизации, контактный телефон и корзина должны быть в правом верхнем углу, а раскрывающееся меню каталога — в левом. Форму поиска лучше разместить сверху по центру. Так посетители сайта смогут выполнять нужные действия, не задумываясь.
Признак 5: сайт «для галочки»
Сайт, который существует только ради присутствия в интернете, без обновлений и улучшений, не приносит бизнесу никакой пользы. А иногда он может и вредить репутации — пользователь, попав на него, может подумать, что компания больше не работает.
Поэтому обязательно обновляйте контент на сайте, публикуйте новости и полезные статьи, размещайте объявления, актуализируйте контактные данные, время работы офисов и другую важную информацию.
Признак 6: отсутствие мобильной версии
По прогнозам, уже к 2025 году около 75% всех пользователей интернета в мире будут выходить в сеть исключительно со смартфонов. Поэтому у любого сайта сегодня должна быть облегченная мобильная версия без выпадающего меню, множества ссылок, лишних визуальных элементов.
Если у вас ее нет, обязательно озаботьтесь этим вопросом. Большинство современных шаблонов уже создаются адаптивными, поэтому решить проблему не так уж сложно, особенно если вы проводите редизайн сайта. И не забудьте проверить, как сайт выглядит с разных устройств. Для этого можно использовать разные сервисы, например Adaptivator или Iloveadaptive.
Признак 7: медленная загрузка страниц
Исследование Kissmetrics показывает, что каждая секунда задержки в загрузке сайта снижает конверсию на 7%. Проверить, как быстро загружаются страницы, можно через BE1.RU, PageSpeed Insights или подобные сервисы.
Если скорость загрузки больше 2-3 секунд, это уже проблема. Как ее исправить, зависит от конкретного ресурса.
Признак 8: ошибка 404
Страница «Ошибка 404: страница не найдена» появляется тогда, когда страница по ссылке удалена, перемещена или переименована. Когда пользователь попадает на такую ошибку, он сразу же закрывает страницу, что ухудшает поведенческие факторы. А если ошибок 404 слишком много, поисковые системы начинают хуже сканировать и индексировать ресурс. Поэтому стоит регулярно проверять наличие «мертвых» ссылок и избавляться от них. Например, это можно сделать с помощью Яндекс Вебмастера, Google Search Console и других сервисов.
Большим плюсом будет, если вы разработаете свой дизайн страницы с ошибкой 404, где дадите пользователю ссылки на основные страницы сайта и побудите его перейти на них, а не закрывать вкладку браузера.
Признак 9: отсутствие контактной информации
Если на сайте нет актуальных телефонов, email, адресов, реквизитов, то пользователи не смогут с вами связаться, а еще у них может возникнуть сомнение в том, что компания действительно существует. Также на сайте должны быть онлайн-чат для быстрых консультаций, форма обратной связи, ссылки на аккаунты в мессенджерах и соцсетях. Все это упрощает взаимодействие с посетителями и улучшает имидж компании.
Признак 10: отсутствие фирменного стиля
Если 10-20 лет назад сайты были далеко не у всех компаний, то сейчас его создают в первую очередь. А это значит, что выделиться на фоне конкурентов в интернете становится все сложнее. И яркое запоминающееся оформление сайта очень хорошо в этом помогает.
Поэтому рекомендуем озаботиться созданием цветовой палитры, шрифтов, логотипов и других визуальных элементов, которые будут использоваться на всех страницах и в маркетинговых материалах компании. Если есть возможность, можно добавить в фирменный стиль интересные фишки, например заказать разработку корпоративного персонажа, который будет использоваться в оформлении сайта и соцсетей.
И еще один важный момент. Помните, что нельзя обновить сайт один раз и снова забыть о нем на 5-10 лет. Если вы хотите, чтобы веб-ресурс работал на повышение продаж, расширение клиентской базы и улучшение репутации, работать над его развитием нужно постоянно. Только в этом случае интернет будет вашим помощником в создании успешного и стабильного бизнеса.