Битрикс24 — многофункциональный сервис для управления бизнесом, который чаще всего выбирают из-за удобной системы постановки и контроля задач и CRM. Большим плюсом платформы является наличие бессрочного бесплатного тарифа и возможности самостоятельной регистрации и настройки. Разберемся, как сделать первые шаги в использовании популярного сервиса.

Регистрация и запуск Битрикс24

Создание команды и привлечение сотрудников

Как пользоваться основными функциями Битрикс24

Постановка и ведение задач в Битрикс24

Создание сделок в Битрикс24

Автоматизация процессов в Битрикс24

Регистрация и запуск Битрикс24

Регистрация в системе занимает буквально пару минут. Чтобы начать пользоваться CRM, нужно зайти на сайт www.bitrix24.ru и нажать кнопку «Войти» в верхнем меню справа, а затем на ссылку «Создайте прямо сейчас».

Страница регистрации в Bitrix 24Страница регистрации в Bitrix 24

После ввода и подтверждения e-mail, установки пароля система автоматически формирует ваше рабочее пространство и задает ему имя из случайных букв. Потом его можно будет поменять. Пользоваться системой можно как через браузер, так и в десктопном или мобильном приложении.

После регистрации сервис попросит выбрать, какими функциями вы будете пользоваться чаще всего. Это могут быть CRM, совместная работа, постановка задач и проектов. Выбрать можно один вариант, но он не исключает доступа к другим. Просто стартовый канал сервиса и меню будут настроены именно под выбранный вариант.

Так выглядит меню, если в качестве основного набора инструментов выбрать CRMТак выглядит меню, если в качестве основного набора инструментов выбрать CRM

В Битрикс24 есть система обучения, где описывается функционал каждого раздела и каждой кнопки. Если вы используете сервис в первый раз, рекомендуем не пропускать подсказки, а внимательно прочитать их.

Как уже было сказано выше, при регистрации Битрикс24 присваивает компании URL из случайного набора букв, например b24-fhqota.bitrix24.ru. Название можно поменять. Для этого нужно нажать на значок справа от логотипа Битрикс24, выбрать «Настройки» — «Мой Битрикс». Здесь можно задать название компании и адрес CRM, а также загрузить логотип, установить корпоративное оформление.

Страница настройки рабочего пространства в Bitrix24Страница настройки рабочего пространства в Bitrix24

Если раньше компания пользовалась для ведения проектов, учета сотрудников и клиентов другой CRM или просто Excel, Google Sheets, то все данные можно перенести в Битрикс24. Система поддерживает импорт сведений из CSV-файлов. Для упрощения миграции бизнеса из Trello, RetailCRM, amoCRM и прочих сервисов можно воспользоваться специальными приложениями из Маркета Битрикс24.

Создание команды и привлечение сотрудников

В верхнем правом углу CRM есть кнопка «Пригласить». На стартовой странице этого раздела вы найдете быструю ссылку для регистрации пользователей и доступа к вашему корпоративному Bitrix24. Ее нужно скопировать и отправить тем пользователям, которые входят в вашу команду.

Еще один способ разослать приглашения — ввести e-mail и номера телефонов пользователей. Если в компании много сотрудников и сложная структура, можно сразу приглашать членов команды в соответствующие отделы через вкладку «С привязкой к отделу и группе».

Всем приглашенным в систему пользователям приходит уведомление на e-mailВсем приглашенным в систему пользователям приходит уведомление на e-mail

Наконец, сотрудника можно зарегистрировать самостоятельно, заполнив за него регистрационную форму. В этом случае ему выдаются уже готовые логин и пароль.

В разделе главного меню «Компания» можно указать структуру компании — добавить отделы и работающих в них пользователей.

В Битрикс24 можно задать структуру компанииВ Битрикс24 можно задать структуру компании

В разделе «Мой Битрикс» — «Сотрудники» настраивается, как будет выглядеть профиль члена команды: можно выбрать формат отображения ФИО, даты рождения, страну по умолчанию для кода телефонного номера и т. д. Здесь же настраивается рабочий график.

Уже в бесплатном тарифе в CRM Битрикс24 доступно добавление в команду неограниченного числа пользователей. Казалось бы, это позволяет пользоваться системой без оплаты тарифа. Но в бесплатной версии много ограничений по функциональности, например всего 5 Гб для хранения файлов, нельзя вести лиды, выставлять счета и коммерческие предложения, пользоваться телефонией и почтой.

Пользователи экосистемы click.ru могут оплачивать Битрикс24 баллами партнерской программы, то есть продолжать работать в CRM бесплатно, но при этом иметь доступ к широкому набору возможностей.

Как пользоваться основными функциями Битрикс24

Многофункциональность — одна из главных особенностей Битрикс24. Система позволяет в одном пространстве вести взаимодействия как внутри команды, так и с клиентами и партнерами. Самые востребованные возможности сервиса — это постановка задач и создание сделок. Рассмотрим их подробнее.

Постановка и ведение задач в Битрикс24

Если у компании много направлений работы, то перед постановкой задач необходимо создать проекты или группы для каждого направления. В рамках каждого из них можно будет ставить неограниченное число задач.

Чтобы поставить задачу в Битрикс24, выполняем следующие действия:

  1. Переходим в раздел «Задачи и проекты». Это можно сделать через главное меню на верхней панели навигации. Нажимаем кнопку «Создать задачу» в верхнем меню раздела;
  2. Заполняем информацию по задаче. Вводим краткое и информативное название задачи и подробно описываем ее в соответствующем поле;
  3. Назначаем ответственного — сотрудника, который будет отвечать за выполнение задачи;
  4. Устанавливаем крайний срок — дату и время, к которому должна быть выполнена задача;
  5. Добавляем соисполнителей и наблюдателей (если необходимо). Соисполнители будут помогать в выполнении задачи, а наблюдатели — следить за ходом работы;
  6. Настраиваем дополнительные параметры (опционально). Устанавливаем приоритет (низкий, средний, высокий), добавляем чек-листы (подзадачи, которые помогут разбить основную задачу на более мелкие), прикрепляем документы или другие файлы, которые потребуются для выполнения задачи. Можно связать новую задачу с уже поставленными, сделать задачу регулярной и т. д.;
  7. Нажимаем кнопку «Поставить задачу», чтобы исполнители, соисполнители и наблюдатели получили уведомление о ней и приступили к работе.

Так в Битрикс24 выглядит форма создания новой задачиТак в Битрикс24 выглядит форма создания новой задачи

В ходе работы над задачей все участники могут общаться в комментариях, ставить отметки на комментарии других пользователей, фиксировать результат выполнения задачи. У постановщика есть возможность неограниченное число раз корректировать задачу: добавлять в нее соисполнителей, менять сроки и т. д.

Если в компании регулярно повторяются однотипные задачи, можно создать шаблоны и пользоваться ими для ускорения и упрощения рабочих процессов.

Создание сделок в Битрикс24

Еще один популярный инструмент Битрикс24 относится к CRM и находится в соответствующем разделе. «Сделки» созданы для оформления финальной части взаимодействия с клиентом. Чтобы создать новую сделку, выполняем следующие действия:

  1. Нажимаем на кнопку «Создать» в верхнем меню раздела «Сделки»;
  2. Заполняем данные сделки: название, данные клиента, стадию и тип сделки, предполагаемую сумму, источник, откуда поступил клиент, ответственного сотрудника и наблюдателей, дату начала работы. Можно добавлять в описание сделки любые другие поля, комментарии или примечания;
  3. Если сделка связана с конкретными продуктами или услугами, нажимаем «Добавить в поле «Продукт» и выбираем соответствующие товары из каталога;
  4. После заполнения всех необходимых полей нажимаем «Сохранить».

Форма создания сделки в CRM Bitrix24Форма создания сделки в CRM Bitrix24

Сделку, как и задачу, можно сделать регулярной. Также доступно создание шаблонов для более быстрого оформления новых сделок. В процессе работы постановщик может обновлять информацию (например, стадию сделки), добавлять документы и комментарии, выставлять счета, привязывать к сделке задачи, встречи и другие активности.

Автоматизация процессов в Битрикс24

В системе доступны триггеры и роботы-помощники, которые могут упростить контроль продаж, постановку и мониторинг задач, утверждение документов и другие рутинные процессы. Это позволяет не только экономить время, но и снизить количество ошибок, возникающих из-за человеческого фактора.

Для создания роботов и триггеров в Битрикс24 уже заданы основные группы и сценарии автоматизацииДля создания роботов и триггеров в Битрикс24 уже заданы основные группы и сценарии автоматизации

Кнопка перехода к созданию роботов и триггеров находится справа в верхнем меню раздела «CRM». В форме настройки нужно выбрать группу, указать, что должен делать робот или триггер, задать параметры работы (очередность, сроки, условия и т. д.). После сохранения робот или триггер размещается на той стадии, где он должен срабатывать.

Это далеко не все, но самые востребованные функции, которые можно опробовать и использовать в бесплатной версии Битрикс24. При оплате тарифа становятся доступны и многие другие возможности. При наличии времени и желания их также можно освоить и настроить самостоятельно, тем более у Битрикс24 есть хорошая система поддержки с подробными гайдами по всем продуктам.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации