В одну некогда популярную соцсеть теперь можно войти только через VPN, и в определенный момент трафик из нее стремительно упал и продолжает падать. Что будет с YouTube в 2024 году и дальше — тоже пока непонятно. TikTok «качается»: то работает, то нет. Где еще бизнесу продвигать свой визуальный контент? Яндекс подсуетился и запустил новый сервис — Ритм. Давайте познакомимся с ним поближе.

Знакомство с Ритмом

Что дает Ритм пользователям?

Что дает Ритм авторам контента?

Как зарегистрировать бизнес в Ритме?

Какие есть ограничения?

Технические требования к материалам

Как оформить профиль в Ритме?

Как начать размещать свои посты в Ритме?

Как отследить статистику?

Заключение

Знакомство с Ритмом

Переходим по ссылке Яндекс Ритм и попадаем в ленту, которая напоминает то ли TikTok, то ли соцсеть, которую нельзя называть, то ли Pinterest.

Как выглядит лента РитмаКак выглядит лента Ритма

Именно так — Ритм взял от каждого из этих сервисов понемногу, добавил собственный инструментарий и приглашает нас протестировать его. Новая площадка доступна в веб-версии, также ее можно скачать как приложение в GooglePlay и AppStore. Бренды ищут новые точки соприкосновения с пользователями в русском интернете, и постепенно обращают свои взоры на Ритм в надежде получить с него дополнительный трафик — пока бесплатный. Пользователей привлекает красивая картинка, привычный формат коротких видео и простота использования. Время покажет, насколько сервис преуспеет в стремлении угодить и тем, и другим, но в любом случае — нужно его тестировать. На начало осени 2024 года он находится в бета-версии, доступен для брендов только по заявке, но непременно будет расширяться и совершенствоваться. Сейчас можно сказать, что Яндекс Ритм имеет потенциал с точки зрения привлечения дополнительного трафика и красивой витрины.

Что дает Ритм пользователям

Новая площадка привлекает пользователей несколькими особенностями:

  • замена привычным сервисам, использование которых усложнилось или замедлилось;
  • привлекательный контент: красивые картинки, цепляющие видео, развлекательные и полезные тематики;
  • отслеживание новинок от любимых брендов и знакомство с новыми;
  • возможность быстро перейти на сайт или страницу понравившегося товара и купить его там;
  • знакомые опции: лайкаем, сохраняем в избранное, делимся с друзьями, настраиваем свои интересы, пользуемся поиском, подписываемся на приглянувшиеся бренды.

Есть и минусы — обычные пользователи могут только просматривать контент и взаимодействовать с ним, но не могут создавать свои собственные посты и писать комментарии.

Как пользоваться поиском. Сценарии взаимодействия с постом в РитмеКак пользоваться поиском. Сценарии взаимодействия с постом в Ритме

Что дает Ритм авторам контента

С точки зрения продавцов потенциал сервиса намного интереснее. Во-первых, он бесплатный. Скорее всего, после окончания бета-тестирования размещение контента придется оплачивать, но пока у нас есть возможность получить задаром продвижение товаров в Яндекс Ритме. Во-вторых, он прост в использовании — были бы удачные креативы, остается только запостить их. Итак, преимущества запуска через платформу Ритм:

  • получаем дополнительный бесплатный трафик;
  • обращаемся с аудитории через красивый визуал;
  • повышаем узнаваемость бренда;
  • легко продаем товары и услуги.

Есть и минусы — аудитория сервиса пока не очень велика, но Яндекс планомерно и креативно продвигает ее, так что ожидается существенный прирост.

Как зарегистрировать бизнес в Ритме

Переходим на форму подачи заявки, заполняем короткую анкету: ссылки на сайт и соцсети, почту для обратной связи — отправляем запрос.

Форма заявкиФорма заявки

Далее нужно будет подтвердить доступ к социальной сети бизнеса: написать в сообщения в Instagram* профилю @yandex.rythm от имени логина, с которого была создана заявка.

Подтверждение доступаПодтверждение доступа

Подача заявки не гарантирует ее одобрение. В течение недели ожидаем письма на указанную почту с принятием или отклонением профиля бизнеса.

Какие есть ограничения

В Ритме такие же запрещенные тематики, как и в Директе: алкоголь и табак, война и оружие, экстремизм и наркотики. Также совсем не принимаются к размещению медицинские товары и трагическая тематика, магия и религия. Сервис содержит только позитивный и вдохновляющий контент и призван развлекать, радовать глаз, делать легкими покупку красивых вещей. Принимаются к участию бренды, чей ассортимент состоит из товаров для дома, для детей и животных, а также моды и красоты, спорта и еды. Кроме того, приветствуется размещение визуала по теме путешествий, подарков и бытовой техники. Все посты модерируются. Материалы, нарушающие авторские права, содержащие несоответствующий контент, грубость, нецензурную лексику, ошибки и опечатки, могут отклонить.

Технические требования к материалам

Что касается фото или видео, принимаются любые креативы, с соотношением сторон от 9:16 до 16:9. Вес файла — до 200 Мб, длительность видео — не более 3 минут. Текст в описании поста должен содержать не более 2000 символов с пробелами (ссылки в тексте не допускаются). Яндекс очень трепетно относится к своему новому продукту и настаивает на том, чтобы визуал был оформлен качественно и приятен глазу. Предполагается, что аудитория платформы — люди с запросом на эстетический контент, стоит помнить об этом, формируя посты.

Как оформить профиль в Ритме

Итак, наш бизнес одобрен, мы готовы размещаться на новой платформе. Для начала оформим свой профиль, чтобы быть готовыми к «приему гостей».

Как выглядит настроенный профильКак выглядит настроенный профиль

Настраиваемые элементы: 

  • обложка (размер не менее 1920×1080);
  • название профиля (задается единожды, сменить самостоятельно не получится, придется писать в поддержку);
  • аватар (размер не менее 150×150);
  • описание (до 300 символов);
  • ссылка на сайт (может включать UTM-метки).

Настройки профиляНастройки профиля

К управлению профилем можно дать доступ, создав пригласительную ссылку и отправив ее потенциальному администратору. Представитель сможет публиковать посты, управлять лентой и администрировать профиль.

Как дать доступ к профилюКак дать доступ к профилю

Еще одна значимая опция — выбор источников контента. Добавляем ссылку на источник и выбираем тип загрузки: скачивать и сразу публиковать, скачивать и оставлять в черновике (чтобы потом можно было отредактировать и опубликовать вручную) или не скачивать.

Как выбрать источник контентаКак выбрать источник контента

Как начать размещать свои посты в Ритме

После того как все настроено, публикация поста уже не представляет сложности, особенно для тех, кто прежде постил аналогичный контент в других соцсетях.

Как добавить постКак добавить пост

Добавляем креатив, описание и ссылку — проверяем через предпросмотр и публикуем (или сохраняем в черновики для последующей публикации). Пост появится в ленте не сразу, сначала он получит статус «На модерации». После проверки статус сменится на «Опубликован», «Опубликован с ограничениями» или «Отклонен». Посты можно редактировать (только черновики) и удалять.

Как отследить статистику

Самое интересное — как понять, насколько эффективно отрабатывают посты в Ритме. Статистику можно анализировать по конкретным постам и по всему профилю.

Как отслеживать статистикуКак отслеживать статистику

По отдельному посту все просто — данные отображаются прямо под ним. Это статистика за весь период, когда пост был опубликован, и выбрать определенный период нельзя. Здесь мы видим данные:

  • по охвату — сколько пользователей видело пост;
  • по показам — сколько пост был показан;
  • по подписчикам — прибыль/убыль подписок на профиль;
  • по взаимодействиям — лайки, шеры, сохранения.

Статистика по всему профилю содержит те же данные, но здесь уже можно задавать определенный период. Показываются не только цифры по показателям, но и процент прироста/убыли относительно предыдущего периода такой же длительности.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, каким образом работает продвижение бренда в Яндекс Ритме. Одно из его основных преимуществ — это бесплатное размещение, и именно поэтому стоит потестировать сервис (дополнительный бесплатный трафик никогда не лишний). А если для вас привычнее продвигаться через традиционные площадки, стоит подключиться к click.ru и пользоваться возможностям онлайн-сервиса: бесплатными профессиональными инструментами, партнерской программой с возвратом до 18% от бюджета на рекламу и т. д. Второе преимущество — хорошая компания. Сервис визуально приятен, модерация строгая, так что можно не беспокоиться за brand safety. К недостаткам можно отнести малый охват аудитории, но платформа совсем молодая, и пользователи, скорее всего, будут подтягиваться.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации