Давайте будем честны: сфера рекламы – сложная и часто запутанная. Чтобы выполнить одну задачу, например, настроить таргетинг рекламной кампании или подготовить креативы, нужно выполнить до нескольких десятков последовательных действий! Поэтому специалисты по рекламе в агентствах и на фрилансе часто пользуются чек-листами – контрольными списками, позволяющими ничего не упустить. Но мало кто расценивает чек-листы не только как способ оптимизации работы, но и как полезный маркетинговый инструмент, который помогает рекламным агентствам обучать пользователей, повышать их лояльность и продавать больше. Сегодня мы расскажем именно про этот аспект: как сделать хороший чек-лист для пользователей и как его применить на благо компании.
Чек-листы для пользователей: что это и зачем нужно
На какие темы агентство или сервис может составлять чек-листы
Как использовать чек-листы для повышения продаж
Как использовать чек-листы внутри компании
Как составить полезный и понятный чек-лист
1. Определите цель и аудиторию чек-листа
2. Напишите основу чек-листа и структурируйте его
3. Отредактируйте формулировки пунктов
Как сделать чек-лист еще лучше
Чек-листы для пользователей: что это и зачем нужно
Чек-лист – это список пунктов, которые нужно выполнить или проверить для достижения определенной цели или завершения процесса. Это простой и удобный инструмент, который помогает правильно решать даже самые сложные задачи.
Слово расшифровывается так:
- «чек» происходит от английского check, которое означает «проверять» или «контролировать»;
- «лист» указывает на то, что это некий список или перечень (от англ. list).
Чек-листы поистине универсальны. Они могут быть полезны для разных целей, например:
- планирование и контроль проектов, процессов и задач;
- проверка качества продуктов и услуг;
- соблюдение стандартов, норм или правил;
- предотвращение ошибок и забывчивости.
Но это лишь общее понимание. Наверняка вы заметили, что в сфере маркетинга есть много статей в формате чек-листов, например о том, как самостоятельно проверить юзабилити сайта, настроить рекламную кампанию или провести А/В-тест. И это неспроста: здесь очень много сложных многоступенчатых операций, которые можно выполнить неверно, если пропустить какой-то пункт. Поэтому чек-листы в маркетинге не только помогают обучать пользователей, но и продавать больше услуг.
Мы тоже любим чек-листы. У нас много статей в таком формате. Вот один пример
Рекламное агентство или сервис, составляя интересный и полезный чек-лист, убивает сразу четырех зайцев:
- обучает людей правильно выполнять конкретное действие, например писать рекламные объявления;
- снижает нагрузку на свою службу поддержки клиентов;
- выступает в роли эксперта, который может донести сложную информацию в простой и понятной форме;
- может получить от пользователя какое-либо полезное для бизнеса действие взамен на полезный чек-лист, например подписку на рассылку или регистрацию на сайте.
Давайте рассмотрим подробнее, как рекламный бизнес может пользоваться чек-листами для наращивания своих продаж и повышения лояльности клиентов.
На какие темы агентство может составлять чек-листы
Спектр тематик ограничен задачами и потребностями клиентов. Чаще всего они касаются:
- подготовки сайта к SEO или к рекламной кампании, включая установку инструментов аналитики и настройку необходимых целей;
- подбора ключевых слов и минус-слов;
- правильного составления рекламных объявлений в зависимости от их типа;
- настройки рекламных кампаний в разных сервисах, таких как Яндекс Директ, Telegram и другие;
- проверки соответствия рекламных креативов требованиям различных площадок;
- запуска, тестирования и отслеживания РК;
- анализа и оптимизации кампаний, включая измерение и сравнение показателей эффективности, выявление проблем, внесение изменений;
- маркировки рекламных объявлений по новому закону.
Это лишь некоторые примеры, на самом деле вариантов намного больше.
Например, сервис «Поток» бесплатно предоставляет чек-лист по своей тематике – подбору персонала
Как понять, на какую тему составлять чек-лист? Она должна быть максимально актуальной и горячей в конкретный момент времени. К примеру, сейчас у всех на слуху тема маркировки рекламы. Она касается всех: и рекламодателей, и агентств, и рекламщиков-фрилансеров, и блогеров. Помогите своим клиентам соблюдать закон – составьте для них понятные чек-листы, что им нужно сделать для правильной маркировки.
Экосистема click.ru разработала бесплатный Мастер маркировки рекламы, подходящий для всех участников рынка. Мы внедрили в него элементы чек-листа, чтобы пользователи ничего не упустили. Если то или иное поле заполнено верно, над ним загорается зеленая галочка:
Ознакомиться с инструментом можно на нашем сайте. Демонстрационный доступ даже не требует регистрации.
Как использовать чек-листы для повышения продаж
Допустим, что у вас уже есть на руках полезный и красиво оформленный чек-лист для пользователей. Что с ним делать? Вот несколько вариантов, как его применить для повышения продаж.
1. Сделать лид-магнитом. Он может стать средством привлечения контактных данных потенциальных клиентов для генерации трафика, подписчиков, заявок и продаж. Например, агентство может предложить пользователям бесплатно скачать чек-лист по подбору ключевых слов для рекламных объявлений в обмен на их электронную почту или телефон. Затем компания может отправлять пользователям полезную информацию и предложения по этим контактам.
Чек-лист как лид-магнит от академии ConvertMonster
2. Сделать подарком в акции или конкурсе. Полезный экспертный чек-лист может стать наградой для участников или победителей, стимулировать интерес и мотивировать людей к участию. Например, агентство может провести конкурс в социальных сетях, в котором призом будет чек-лист по анализу и оптимизации рекламных кампаний в разных каналах, который поможет победителю получать больше продаж.
3. Добавить в «Справку»/»Помощь». Чек-листы могут стать серьезной помощью в использовании онлайн-сервиса и даже заменить сотрудника службы поддержки. Они помогают клиентам лучше разобраться в функционале и возможностях сервиса, избегать ошибок, проблем или вопросов. Например, агентство может разместить на странице услуги чек-лист по подготовке сайта к настройке рекламы, чтобы в будущем не тратить время на разъяснение и получать клиентов, уже готовых к работе.
4. Разместить в блоге. Контент-маркетинг – это мощный инструмент привлечения трафика и генерации новых заявок. Если пользователь видит в блоге компании полезные материалы, его доверие повышается и он с более высокой вероятностью обратится за платными услугами.
Как использовать чек-листы внутри компании
Чем быстрее и качественнее сотрудники делают работу, тем больше прибыль агентства. Чек-листы помогают и в этом. Вот несколько сфер их внутреннего применения.
- Оценка клиентских потребностей и требований. Например, если рекламное агентство работает с клиентом, который хочет запустить новую продуктовую линейку, чек-лист может включать в себя вопросы о целевой аудитории, конкурентах, маркетинговых каналах, бюджете и т. д. Это позволит понять, какие ресурсы и стратегии необходимы для достижения целей.
- Планирование и организация работ. Чек-лист может включать в себя как верхнеуровневые задачи по проекту (подготовка креативов, подбор запросов, настройка групп объявлений и пр.), так и отдельные операции по каждой из них. Это помогает ничего не упускать и соблюдать сроки.
- Мониторинг и анализ результатов. Если рекламное агентство хочет быстро разграничивать успешные и неуспешные кампании и группы объявлений, чек-лист может включать в себя такие показатели эффективной рекламы, как показы, клики, коэффициент конверсии и другие с конкретными значениями. Все, что ниже их, может расцениваться как тревожный звоночек.
- Обучение и развитие. Чтобы обучить сотрудников новым навыкам, можно использовать чек-листы с образовательными задачами: прочитать статью, изучить новый сервис автоматизации, настроить первую РК в нем и т. д.
Чек-лист как лид-магнит
Один из самых популярных способов использования чек-листов с целью повышения продаж – это их применение в качестве лид-магнита. Лид-магнит – бесплатный продукт или услуга, предлагается целевой аудитории в обмен на их контактную информацию. Его цель – сформировать интерес у потенциальных клиентов и получить возможность связаться с ними в будущем для предложения услуг.
Чек-лист – хороший вариант для лид-магнита по следующим причинам:
- он полезен и ценен для аудитории, так как помогает решить проблему, выполнить конкретную задачу или улучшить навык;
- он прост и понятен за счет того, что имеет четкую структуру, логику и формулировки;
- его несложно создать и распространить, оформив в электронном виде.
Пример лид-магнита с чек-листом от Sidorin LAB: чтобы получить весь материал, нужно оставить контактные данные
Чтобы эффективно использовать такой лид-магнит, нужно не только создать качественный и полезный чек-лист, но и позаботиться об автоворонке:
- создать лендинг, форму или всплывающее окно, где пользователь сможет оставить свою контактную информацию в обмен на чек-лист. Необходимо сделать это предложение привлекательным, убедительным и безопасным для пользователя, а также соблюдать законодательство в отношении персональных данных;
- настроить автоматическую отправку чек-листа пользователю на email или в мессенджер (в зависимости от способа сбора данных) после того, как он оставит свою контактную информацию;
- непрерывно анализировать и оптимизировать лид-магнит, измеряя количество скачиваний, конверсию и отзывы.
Как составить полезный и понятный чек-лист
Давайте пройдем по всему процессу с начала и до конца.
1. Определите цель и аудиторию чек-листа
Это самый важный этап, влияющий на то, насколько материал будет интересен, полезен и востребован. Например, целью может быть научить пользователей основам работы с сервисом, показать им лучшие практики или помочь им решить конкретную задачу. Аудиторией могут быть новички, продвинутые пользователи, специалисты в определенной области и т. д. Нужно учитывать уровень знаний и опыта аудитории, их проблемы или потребности.
Узнать эти проблемы можно несколькими способами:
- спросить у самих клиентов на сайте, в соцсетях или лично;
- получить информацию о самых распространенных вопросах и проблемах у аккаунт-менеджеров или службы поддержки;
- провести юзабилити-тестирование своего сервиса или услуги, выявив проблемные зоны.
Статья с элементами визуализированных чек-листов от брендингового агентства «Андва». Аудитория – руководители
2. Напишите основу чек-листа и структурируйте его
Основу можно писать в любом формате, редактировать пункты мы будем на следующем этапе. Сейчас главное – это определить, какие задачи или действия нужно выполнить, и расположить их в порядке выполнения по логике и приоритетам. Нужно также установить, какие из них зависят от других действий, и указать эту зависимость. Выделите, какие из действий являются обязательными, а какие опциональными, и пометьте их соответствующим образом, например звездочкой или цветом.
3. Отредактируйте формулировки пунктов
Сформулируйте пункты чек-листа максимально кратко и ясно, чтобы пользователь мог легко понять, что нужно сделать и как. Используйте глаголы в повелительном наклонении («выберите», «нажмите», «введите» и т. д.) либо в неопределенной форме («выбрать», «нажать», «ввести»).
Если пункт сложный или неочевидный и его нельзя описать только коротким словосочетанием, то добавьте пояснение, иллюстрацию или ссылку на более подробный материал.
4. Вычитайте чек-лист
Даже очень хороший материал, содержащий ошибки и опечатки, может вызвать раздражение и отторжение у пользователей. Для начала проверьте фактическую информацию, ее полноту, точность и актуальность. Для этого можно запросить обратную связь по материалу у нескольких сотрудников-экспертов. Затем обязательно вычитайте чек-лист на грамматические ошибки и опечатки.
5. Оформите материал
Выберите подходящий формат чек-листа, например текстовый, графический, интерактивный и т. д. Сделайте его легко читаемым, используя подходящие шрифты, цвета и выделения. В интерактивном формате можно добавить дополнительные элементы для мотивации пользователей: галочки, прогресс-бары, награды и т. д. Убедитесь, что ваш чек-лист быстро загружается и хорошо читается на любом устройстве. Частая проблема – это слишком мелкий шрифт и неудобная верстка на смартфонах. Попросите дизайнера при оформлении обратить на это особое внимание.
Как сделать чек-лист еще лучше
Можно ли улучшить то, что у вас получилось? Да, и вот как.
- Разделите чек-лист на отдельные секции или категории, чтобы облегчить навигацию и чтение. К примеру, если он касается настройки рекламы в Яндекс Директе, в качестве категорий могут выступать этапы настройки (подбор запросов, таргетинг, написание объявления и др.), а в качестве шагов – отдельные операции внутри каждой из них (для написания объявления это добавление заголовка, текста, быстрых ссылок и т. д.).
- Используйте номера, маркеры или чек-боксы. Пронумеруйте каждый шаг, чтобы сделать чек-лист более упорядоченным и последовательным.
- Выделите важные аспекты и действия контрастным цветом или полужирным, чтобы они выделялись и легко запоминались.
- Используйте нейтральную, но при этом контрастную цветовую схему, чтобы чек-лист был удобен для просмотра. Фон лучше сделать светлым и ненасыщенным, основной текст – нейтральным темным, ссылки – классическими синими с подчеркиванием.
- Добавьте дополнительные ресурсы. Если есть полезные справочные материалы или примеры, связанные с чек-листом, включите их в формате гиперссылки. При необходимости используйте картинки и иконки, но не перегружайте ими документ. Полезно будет добавить визуализацию в формате инфографики.